Найти тему
Zolotov_blog

«В мое время музыка была лучше», - ворчит он

И это НЕ потому, что настоящую музыку создавали лучшие музыканты, лучшие певцы, лучшие продюсеры.

Это из-за того, КАК мы взаимодействовали с музыкой в те времена.

Подумайте об этом процессе, через который мы проходили, и я обещаю, что он имеет ПРЯМОЕ отношение к вашему маркетингу и бизнесу.

У моих родителей и у меня лет до 10, основным способом покупки и потребления музыки были виниловые пластинки.

1️⃣ Во-первых, мы узнавали о группе по радио, или из телевизора, или от друга, или из журнала. Иногда все вышеперечисленное.

2️⃣ Во-вторых, мы ехали на автобусе или шли пешком в музыкальный магазин.

3️⃣ В-третьих, мы искали альбом в магазине, и знакомились с плакатами, тысячами пластинок и музыкой, льющейся из динамиков.

4️⃣ В-четвертых, мы рассматривали обложку пластинки в магазине, отмечали цену и восхищались оформлением.

5️⃣ В-пятых, мы относили пластинку на кассу и платили за нее.

6️⃣ В-шестых, мы поговорили с кассиром о пластинке (возможно).

7️⃣ В-седьмых, мы относили пластинку домой.

8️⃣ В-восьмых, мы вынимали пластинку из упаковки.

9️⃣ В-девятых, мы ставили пластинку на проигрыватель.

🔟 В-десятых, мы слушали. Если не на 100% «активно», то, по крайней мере, не на 100% пассивно. Молодых людей может удивить, что некоторые из нас просто лежали и слушали... не делая ничего другого. Не занимаясь многозадачностью. Просто... слушали.

1️⃣1️⃣ В-одиннадцатых, мы рассматривали оформление на обложке.

1️⃣2️⃣ В-двенадцатых, мы читали слова на обложке: тексты песен, слова, примечания и вкладыши.

1️⃣3️⃣ В-тринадцатых, мы рассказывали о пластинке кому-то еще, если она нам понравилась.

1️⃣4️⃣ В-четырнадцатых, мы записывали ее кассету и отдавали кому-то еще (а до появления кассет – записывали на рентгеновских снимках и на бобинах).

Это много взаимодействий. Это много шагов. Это много вовлеченности. Это опыт. Отношения. Ритуал. Романтика.

Неудивительно, что многие из нас, старикашек, считают, что раньше музыка была лучше. Дело было не столько в музыке, сколько в вовлеченности.

Сколько из этих четырнадцати шагов происходит сегодня с цифровой музыкой? 🙄

Вполне возможно, что ответ равен НУЛЮ, если вы просто слушаете, как Spotify воспроизводит песни, которые, по мнению алгоритма, могут вам понравиться.

Ноль.

Ладно... к чему я клоню? 😎

(Что ж, с одной стороны, неудивительно, что возвращается винил)

Но вот моя главная мысль: интернет устранил трение. Он устранил шаги в процессе потребления.

И это может быть хорошо.

Но это также может работать против вас как маркетолога. 

Мое домашнее задание для вас на сегодня 👇

Как вы можете ДОБАВИТЬ способы взаимодействия вашего клиента или потенциального покупателя с вами, вашим продуктом или услугой?

Можете ли вы добавить шаги, которые улучшат отношения, романтику, опыт, ритуал взаимодействия с вами?

Если у вас нет идей, тогда прочитайте мою новую бесплатную инструкцию – «НАСТОЯЩИЙ СЕКРЕТ роста в соцсетях (почему НИКТО не говорит об этом ?!)»

Переходи в мой закрытый Телеграм канал здесь и читай 🔗