Одно из наиболее распространенных возражений против эсхатологии Завета заключается в том, что падение Иерусалима было слишком локальным событием, чтобы его можно было отнести к концу века.
Некоторые люди выдвигали этот аргумент, утверждая, например, “Почему граждане Афин, Рима, Коринфа и т.д. Должны быть обеспокоены разрушением Иерусалима, какого-то города в Иудее?” Я ответил, спросив, почему те же самые люди были обеспокоены смертью еврея, но у них не было ответа! Кроме того, по иронии судьбы, многие из тех, кто выдвигает это возражение, согласны с тем, что 70 год Нашей Эры был концом эпохи Ветхого Завета! Или они даже утверждают, что эпоха Израиля закончилась на Кресте.
Печальная реальность такова, что те, кто выдвигает аргумент “70 год нашей эры был слишком локальным”, просто не осознают невероятного значения этого события. Как я показываю часто учу и показываю - новость о надвигающемся падении Иерусалима и храма была названа самим Иисусом "евангелием царства”. Вы можете самостоятельно перечитать Матфея 24 главу и убедиться в этом!
Следовательно из аргумента “70 год нашей эры был слишком локальным” обычно утверждается, что 70 год нашей эры был просто судом Израиля за убийство Иисуса и его последователей. Однако нам говорят, что настоящий конец эпохи суда – это когда народы – языческие народы - будут судимы, и нас уверяют, что этого не произошло в 70 году нашей эры. Что ж, 70 год нашей эры, конечно, был судом Иерусалима, но это было событием более значимым!
Например, нам говорят, что в Евангелии от Матфея 25:31, должно быть, говорится о сценарии "конца времен”, потому что в нем говорится о том, что все народы будут собраны для великого судебного разбирательства. Но приглядитесь немного внимательнее, и в частности, посмотрите на то, что Иисус сказал о суде над народами в Евангелии от Матфея 11:20-24:
“Затем Он начал упрекать города, в которых было совершено большинство Его великих дел, за то, что они не покаялись: “Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ибо, если бы великие дела, которые были совершены в вас, были совершены в Тире и Сидоне, они бы давно покаялись во вретище и пепле. Но я говорю вам, что будет более терпимее для Тира и Сидона в день суда, чем для вас. И ты, Капернаум, вознесенный до небес, будешь низведен в Ад; ибо если бы великие дела, которые были совершены в тебе, были совершены в Содоме, он оставался бы до сего дня. Но я говорю вам, что для земли Содома в день суда будет более терпимо, чем для вас ”.
Здесь мы имеем дело с тем, что Иисус связывает суд над Тиром, Сидоном и Содомом с судом над Хоразином и Вифсаидой. Это суд над народами! Для этих городов это было бы более терпимо, чем для городов Израиля в судный день. Так вот, Тир и Сидон были языческими городами. Они были действительно “нееврейскими”. И, конечно же, никто не станет спорить, что Содом не был израильским городом. Просто нет способа должным образом, правдиво рассматривать эти города как “израильские”. (Во времена Содома не было ни евреев, ни израэлитов!) Только самые отчаявшиеся люди стали бы отрицать это или утверждать обратное.
Итак, в Судный день города Израиля и эти языческие города будут судимы вместе! Кстати, Содом прекратил свое существование за столетия до того, как заговорил Иисус. Тем не менее, он связал суд над городами Израиля с судом над Содомом!
Теперь обратите внимание на Евангелие от Матфея 12:41
“Жители Ниневии восстанут на суд вместе с этим поколением и осудят его, потому что они покаялись в проповеди Ионы; и действительно, здесь есть более великий, чем Иона. Царица Юга восстанет на суде вместе с этим поколением и осудит его, ибо она пришла с краев земли, чтобы услышать мудрость Соломона; и воистину, здесь находится более великий, чем Соломон ”.
В 2018 году Стив Байсден обсуждал с Дрю Леонардом вопрос о пришествии Господа в 70 году нашей эры. Байсден обратился к Евангелиям от Матфея 11 и 12 в качестве доказательства суда народов в 70 году нашей эры. Леонард ответил, заявив, что в этих двух отрывках говорится, что народы восстанут “вместе” с Израилем на суде, но они не восстанут ”в том поколении". Но мы увидим обратное!
Итак, что мы имеем здесь, в Евангелии от Матфея 11-12? У нас есть суд над Ниневией – языческим городом. У нас есть суд над ”царицей юга“ - еще одной "язычницей”. У нас есть суд над Содомом. Когда это будет? Одновременно с судом над Иерусалимом/Израилем того поколения!
Итак, к чему мы здесь клоним? Следуйте дальше.
Нет сомнений в том, что суд народов наступит в конце века – во всех футуристических парадигмах. Это неоспоримо. Нам говорят, что Матфея 25:31 является доказательством этого. Точно так же нам говорят, что суд над народами - это время, когда исполнятся все пророчества; все написанное исполнится.
Что ж, мы показали, что бесспорно ясно, что народы – и это включало нееврейские народы, даже народы, которые просуществовали столетия в прошлом, начиная с первого века, должны были быть судимы одновременно с Израилем! Сюда входили народы, которые существовали еще до того, как появился “Израиль”!
В свете этих фактов рассмотрим следующие слова Иисуса из Евангелия от Матфея 23:31-36:
“Итак, вы свидетели против самих себя, что вы сыновья тех, кто убивал пророков. Тогда увеличьте меру вины ваших отцов. Змеи, выводок гадюк! Как вы можете избежать осуждения в аду? Поэтому, воистину, я посылаю вам пророков, мудрецов и книжников: некоторых из них вы убьете и распнете, а некоторых будете бичевать в ваших синагогах и преследовать из города в город, чтобы на вас пала вся праведная кровь, пролитая на земле, от крови праведного Авеля до крови Захарии, сына Берехии, которого вы убили между храмом и алтарем. Несомненно, говорю я вам, все это постигнет это поколение”.
Иисус сказал, что Иерусалим/Израиль будет судим в том поколении. Никто этого не отрицает. Но это еще не вся история. Присмотритесь повнимательнее. Вся кровь, все праведники, вплоть до Сотворения Мира, также будут участвовать в этом событии! Итак, насколько локальным был суд над Иерусалимом? Этот текст фактически опровергает часто приводимый “аргумент” о том, что суд 70 года нашей эры был слишком локальным, чтобы иметь значение.
Итак, что мы обнаруживаем, так это то, что когда Иисус сказал в Евангелии от Луки 21:22: “Это будут дни отмщения, в которые должно исполниться все написанное”, совершенно неуместно ограничивать масштабы этого исполнения Мести над Израилем и Иерусалимом. Это возмездие охватило время от Сотворения Мира. Оно охватило языческие народы! Это действительно было исполнением всего написанного!
Обратите внимание на формулировку Евангелия от Луки 21:25 и далее. Иисус сказал, что на войне:
“Будут знамения на солнце, на луне и на звездах; а на земле бедствие народов, недоумение, море и ревущие волны; сердца людей замирают от страха и ожидания тех событий, которые грядут на землю, ибо силы небесные будут поколеблены. Тогда они увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силой и великой славой”.
Итак, насколько “локально” это звучит? Описывал ли Иисус событие, которое, по сути, ни для кого не имело значения? Я полагаю, что именно неспособность осознать абсолютную центральную роль Иерусалима и отношений Божьего завета с Иудеей/Израилем привела и приводит к обесцениванию значения конца эпохи Ветхого Завета. Позвольте мне выразить свой аргумент следующим образом:
Иисус сказал, что Израиль будет судим в том поколении.
Он сказал, что эти народы (перечисленные выше уж точно) восстанут вместе с Израилем на суде.
Следовательно, это означает, на первый взгляд, что суд народов был в первом веке.
Фактически 70 год нашей эры был временем суда над народами. Будущего для нас пришествия Господа в конце времен не предвидится.
Результаты этого суда, результаты и продолжающиеся благословения исполнения Божьих обетований бесконечны. Мы должны радоваться тому, что Он сдержал Свое слово и победил всех Своих врагов. Он правит и царствует во веки веков! (Д. Престон)