Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Роскошь человеческого общения

В эм. зависимых семьях общаются мало , - словами через рот. Люди выбирают язык тела (мимика, поза, жесты, интонация), действия (поработать, откупиться, что-то делать действиями, при обиде уходить, молчать, избегать острых тем, использовать телесные симптомы, игнорировать друг друга). Цветёт псевдосолидарность, - согласиться лишь бы отстали. Делать вид, играть заданные роли, при этом не быть собой. Не принято обозначать собственные потребности и границы, больше думают за другого, но не о близком, т е в эм. зависимых отношениях нет «сонастройки», каждый думает о другом, так как ему кажется верным, но при этом этого самого другого не учитывает.

В отношениях направленных друг к другу и нацеленных на развитие и поддержание Близости люди:

Говорят словами через рот о своих потребностях. Не орут, не молчат, не копят аффект, а обозначают значимые вещи вслух. При этом другая сторона слышит и уважает границы, потребности и нужды, но исходит из собственных возможностей.

Люди идут не от друг друга, а к друг другу. Хотят слышать, даже при страхе или тревоге раскрывают свои чувства, опознают их и называют партнеру. А половина в ответ слышит и слушает с уважением, где действительно косяк был, говорит об этом и приносит извинения. Люди ищут способ продолжить отношения, а не разрывают их при любом трудном моменте. Вместо использования средств бегства и наказания: уход, молчание, избегание, разрыв отношений. Выдерживают конфликтное напряжение, разницу взглядов и стилей жизни, ищут оптимальные формы взаимодействия друг с другом, подходящие обоим , а не только одному.

Рискуют предъявляться чувствами, задавать глупые или неудобные вопросы, смеяться над собой, ситуацией. С трепетом и пониманием относятся к высказываниям, за вежливой формой и тактом слышат другого, не продавливая при этом только свою линию. Внимательны к контексту разговора, жизни и осознанны в желаниях частных и общих.

Высокий уровень взаимности возможен, когда двое хотят понять, услышать и направлены друг к другу, а это возможно тогда, когда умеешь слышать самого себя, различать свои чувства, брать на себя ответственность за собственные поступки.

И всему этому, если не помогли научиться в детстве придётся учиться снова в взрослом возрасте. Как? Через качественный контакт с другим: ясный, осознанный.ю, человеческий с эмоциональным присутствием, встречей друг с другом потому как только в таком контакте зарождается трепет , нежность и любовь к самому себе, т е через новый опыт отношений длящийся в перспективе взаимоуважающих отношений.

Автор: Негуляева Елена Юрьевна
Психолог, Супервизор, Клинический психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru