Найти в Дзене

Первые крушения поездов на Богословской железной дороге

Открытие Богословской железной дороги ознаменовалось сразу двумя крушениями.

9 июля 1906 года при следовании товарного поезда из Вагранской в Надеждинск в составе 26 груженых вагонов произошёл сход с рельс. Паровоз, свалившись на левую сторону, зарылся в землю, 15 платформ с дровами сгрудило в одну кучу, три угольных вагона были поломаны, путь был испорчен на протяжении 160 метров.

Паровоз сошёл с рельс. Надеждинск, 1906 год. Фото из фонда Серовского исторического музея
Паровоз сошёл с рельс. Надеждинск, 1906 год. Фото из фонда Серовского исторического музея

При крушении пострадали смазчик Гусков, у которого была раздроблена правая ступень, машинист водокачки станции Надеждинск Петухов и его жена (переломы ног), ремонтные рабочие станции Вагранской Иван Лучников, Андриан Дряхлов (переломы и ушибы ног), начальник карьера Михаил Майоров (сильные ушибы левой ноги).

По показанию бригады и Майорова ехавший сын подрядчика Баранова был засыпан дровами; к его розыску были немедленно приняты меры.

Пострадавшие по подаче первой медицинской помощи были отправлены на лечение в Надеждинскую больницу.

Больница в Надеждинском заводе
Больница в Надеждинском заводе

Сход поезда произошёл на ровном месте и отличался необыкновенной силой.

10 июля при следовании пассажирского поезда между станциями Лобва и Ляля сошёл с рельс тендер паровоза всеми скатами колёс. Вслед за тендером сошли с рельс багажный вагон, почтовый, два 3-го класса и один вагон-микст 1-го и 2-го классов, всего 5 вагонов. Несчастий с людьми не было; путь повреждён на протяжении 96 метров; подвижной состав потерпел большие изъяны, были побиты буфера и площадки. По обоим крушениям было начато административно-судебное расследование.

Паровоз с тендером, предназначенном для перевозки запаса топлива
Паровоз с тендером, предназначенном для перевозки запаса топлива

Вероятной причиной крушений поездов стала неправильная укладка рельс вплотную без зазора. От жары они расширились и покоробились.

Источник: Уральская жизнь. – 1906. – № 156

О том, как Богословский горный округ присоединили к Пермской железной дороге можно узнать в следующей статье