Небольшая предыстория
Я играл в первую часть на PC (тогда требования к ПК были не то что сейчас) но скажу честно, что по итогу я не прошел ее до конца. Интереса ко второй части особо не испытывал и не отчитывал дни до ее выхода. Интерес проснулся после того как ее признали игрой года. Вторую часть я прошел полностью и мне есть чем поделиться.
Сюжет
Чтобы понять сюжет тебе не только нужно пройти игру но и погрузиться в этот мир с головой, нельзя упускать деталей, ибо как паззл вся структура к концу игры воссоединяется в единую картину. В мире Alan Wake есть все чтобы ты погрузился во тьму. Это атмосфера мрачного темного городка, необщительных и настороженных горожан, мрачные события и многое другое. С каждой пройденной главой ты все больше и больше ощущаешь себя героем книги, нежели игры, а это круто на самом деле. Я не просто хотел пройти эту игру, мне было интересно изучать этот мир. В этой игре "очевидное не значит истинное". Одним словом сюжет оставил приятное впечатление и запоминающее послевкусие. Если кто не знаком с историей Alan Wake предлагаю ознакомиться:
Популярный писатель из Нью-Йорка Алан Уэйк пропал без вести в 2010 году. Отправившись вместе с женой, Элис Уэйк, в отпуск на Тихоокеанский Северо-Запад, он столкнулся со сверхъестественной темной силой, которая воплотила написанный Уэйком триллер в жизнь. Он сразился с Темной Сущностью и смог изгнать ее в кошмарную Темную обитель, спрятанную под вулканическим озером рядом с городком Брайт Фоллс. Уэйк написал концовку романа и тем самым спас жену от кошмара из озера, но взамен сам остался в плену мрака.
Алан Уэйк не мертв, хоть он и мечтает о смерти. 13 лет он пробыл в плену Темной обители, где описанные им ужасы, кошмары и страхи воплотились в реальность. 13 лет он пытался не сойти с ума и написать историю, которая изменить мир вокруг и позволит ему сбежать. Пока ему это не удалось.
Геймплей
Игра строится на двух главных героях Alan Wake (как ни странно) и Saga Anderson (агент ФБР)
Очень классную вещь сделали разработчики из студии Remedy Entertainment. Сюжет объединяет двух персонажей, но они двигаются в том порядке в котором хочет сам игрок. По ходу прохождения игрок может менять персонажа у которого свой путь развития сюжета, однако несмотря на то как игрок распоряжается выбором за кого ему играть, это не рушит структуру сюжета при прохождении и вы поймете о чем я говорю если решите пройти игру.
Атмосфера
Мрачная, пугающая, захватывающая. За каждого героя она обворожительна по своему. Играя за нашего писателя, тебя будут окружать сущности которые вводят тебя в смуту: "враг? или нет?" и только спустя время ты будешь понимать кто для тебя несет опасность. Кроме того, мы творцы, и находимся в своем произведении соответственно атмосфера целиком и полностью зависит от нас, это словами просто не описать, это необходимо прочувствовать находясь в игре.
Игра за Сагу представляет собой привычный для нас образ детектива и участника мрачных загадочных событий, однако и тут не все так однозначно. Сага персонаж книги и автор этой книги периодически подкидывает сюжетные сюрпризы которые нашей героине не нравятся от слова совсем.
Графика
Я проходил данную игру на PS5 и скажу так, я очень впечатлен качеством этой картинки и в целом графическим составляющим. А именно:
- качеством прорисовки всех персонажей
- окружающим миром
- качеством cut-сцен
Что касательно графики я наслышан что не все обладатели ПК смогли насладиться этим творением в полном объеме, и что системные требования не щадили никого. В интернете даже есть гайд как выставить оптимальные настройки для игры на ПК и как работает игра на системе PS.
Музыка
Круче атмосферы и геймплея только музыкальное сопровождение:
Follow You into the Dark (исполняет RAKEL)
Wide Awake (исполняет Jaimes)
Superhero (исполняет Mougleta)
Lost at Sea (исполняет Жан Кастель)
Dark, Twisted and Cruel (исполняет Paleface)
No One Left to Love (исполняют ROOS + BERG)
Night Springs (исполняет Keira)
Которое не оставит равнодушным никого. Как говорят сами разработчики
Мы уделили музыке особое внимание и сочинили ряд песен, чтобы раскрыть историю со всех ракурсов», — рассказывает Сэм Лейк, креативный директор Remedy Entertainment. «Мы безумно рады, что нам удалось поработать с Fried Music, и гордимся тем, что финские музыканты внесли огромный вклад в создание игры, которая выйдет во многих странах. Нам выпала честь помочь бесконечно одаренным артистам в деле знакомства мира с финской культурой».
И уж поверьте эти ребята знают о чем говорят.
Заключение
Я постарался в общих чертах описать свое настроение и эмоции вызванные данной игрой. От себя хочется сказать, что я остался доволен и готов с уверенностью сказать, что игра достойна внимания 10/10 по моему субъективному мнению. Всем удачи и хорошего времяпровождения!