Найти тему

Дизельные форсунки: история изобретения, усовершенствование и особенности конструкции

При участии Рудольфа Дизеля в конце 19 века были изобретены первые дизельные двигатели, пригодные для серийного производства. Тогда важной частью конструкции были компрессорные форсунки. Появление топливных насосов высокого давления привело к появлению бескомпрессорных инжекторов, которые были значительно меньше своих аналогов.

В 20-х годах 20 века были созданы системы с дизельными форсунками, которые с небольшими изменениями активно используются по сей день. Изобретателем столь удачной модели стал Роберт Бош.

Современные форсунки более совершенные, они отличаются, высокой точностью изготовления, стабильностью работы. Однако они имеют схожую с изобретением Боша конструкцию. Самым главным изменением прототипа стало использование датчиков контроля и управления функционированием двигателя. Наличие электроники в современных двигателях значительно повысило эффективность, стабильность их работы.

Конструктивные особенности форсунок

Различные виды дизельных форсунок могут отличаться между собой конструкционно, однако все топливные инжекторы имеют следующие общие элементы:

  • Корпус. Прочная металлическая основа вмещает все элементы форсунок.
  • Распылитель. Деталь в виде иглы изготавливается из прочной углеродистой стали. Элемент предназначен для распыления топлива в камеру сгорания автомобиля.
  • Пружина запирания. Элемент надежно фиксирует иглу в требуемом положении.
  • Плунжер. Стальной стержень создает требуемый уровень давления внутри корпуса.
  • Штуцер подвода горючего. Деталь подает топливо в камеру сгорания двигателя.
  • Штуцер обратного отвода. Отводит от форсунки излишки горючего, которое не было доставлено в камеру сгорания.
  • Управляющий клапан. Предназначен для дозировки горючего, управления процессом впрыска топлива.
  • Фильтр очистки. Элемент используется для устранения примесей, загрязнений, пыли из топлива.

Современные дизельные форсунки изготавливаются из высококачественных материалов, отличаются надежностью сборки. При этом основным отличием от устаревших моделей является наличие электроники. В блок автоматического управления входят различные датчики и приборы, которые настраивают работу системы, отвечают за бесперебойное функционирование форсунок и двигателя в целом.

Авто
5,66 млн интересуются