Речь пойдет о том, как списывали на контрольных работах, подсказывали на уроках, лекциях и тому подобное.
В школе я учился давно, мы пытались списывать, но учителя были начеку, и удавалось не очень. Можно сказать, совсем не удавалось. Тут все просто- заранее заготовленные шпоры, попытки тайком открыть учебник. Я работаю нынче учителем, и понимаю наши наивные детские попытки. Учитель всегда видит что ученик списывает.
Но существуют, существовали, и, наверное, будут существовать уникумы, которые будут изобретать новые, по своему, гениальные способы списать, или подсказать другу, который "поплыл" у доски.
О том, как я учился на авиатехника, рассказывал, например, здесь
И вот несколько историй о легендарных подсказчиках на лекциях, и списывальщиках на экзаменах.
Подсказки
Преподавательница математики, высшей математики, была чудесная женщина, Юлия Александровна Гриценко, жена одного из командиров рот. Она рассказывала, как двое курсантов, для того, что бы подсказывать на опросе, выучили азбуку глухонемых.
Система обучения была школьная. Т.е пара разбивалась на две части, первые 45 минут опрос пройденного материала с выставлением оценки. потом новая тема.
Когда она вызывала одного из этих двух курсантов, и задавала ему вопрос про какой нибудь логарифм, или Боже упаси, интеграл, то второй с задней парты, на языке жестов, начинал ему подсказывать. Тот, который у доски, делал вид, что вспоминает ответ, смотря вдаль, в окно, рядом с окном был тот самый, который подсказывал, и... отвечал, разумеется.
Юля говорила, что она далеко не сразу поняла эту хитрость. Было понятно, что эти два курсанта дстаточно далеки от математики, но ответы давали правильные. В конце концов она их вычислила. И все равно, они сдали экзамен, закнчили училище, поехали на работу. Думаю, что они с теплотой вспоминали училище, и Юлию Александровну тоже.
Списывания
Был курсант, где то лет за 5-7 до нас, который был известен на весь курс, тем, что он списывал всегда и у всех. В день экзамена ему было важно найти хороший конспект, и он спокойно шел в аудиторию.
Преподы тоже об этом знали. И вт преподаватель с самолетного цикла решил его поймать. И на подготовке к сдаче экзамена он прямо ему сказал, что у него он не спишет, значит получит неуд, и далее пересдача во время каникул. Если не пересдашь - до свиданья училище, здравствуй армия. Типа, лучше подготовится.
Курсант забил на все его предупреждения, пришел на экзамен с конспектом, спрятанным, как обычно, под формой.
Преподаватель сажает его за свой стол, только напротив себя. Понятно, что курсант ничего не знает, вытащить конспект нет никакой возможности, препод никуда не уходит, не отвлекается ни на что, но, видя, что у курсача ничего нет на листочке, решает ему "помочь". Ему надо было поймать с поличным во время списывания. Поэтому он берет газету, и закрывает себя от курсанта. Сам в это время весь превратился в слух, и пытается понять, что происходит за газетой.
А там раздался какой то шорох. Препод резко кладет газету перед собой, смотрит на стол, но там ничего не происходит. Преподаватель снова поднимает газету, снова вслушивается, и при следующем шорохе опять опрокидывает газету навзничь пред собой, и видит, что у курсанта на листочке что то появилось. Он подходит к курсанту, внимательно осматривает его, стул, и ничего не находит. Препод был целеустремленным человеком, и решил продолжить охоту. Снова поднимает газету, снова вслушивается, снова при постороннем звуке бросает газету, и снова видит, что у курсанта на листочке материала все больше и больше. И снова он не может найти откуда списывает курсант. Так несколько раз. Заканчивается это действо тем, что курсант докладывает преподу, что он готов отвечать.
Преподаватель берет листочек курсанта, читает, и понимает, что у того готов прекрасный ответ на билет. На пять балов.
Делать нечего. Преподаватель говорит курсанту, что он готов поставить ему "удов", т.е. тройку, но за это курсант должен его просветить, как именно он списал. Курсант соглашается и дождавшись, когда препод поставил оценку и в ведомость, и в зачетку, попросил того поднять газету. Под газетой лежал конспект. Вот так курсант пошел ва-банк, и выиграл. Закончил училище, и поехал работать. Неплохо работал.
А преподаватель скоро стал старшим преподавателем на цикле, и рассказывал нам эту историю во время нашей подготовки к экзаменам.
=======================================
Вы же не забыли подписаться, поставить лайк?