Найти тему
Кин-дзен-дзен

Союз (2024 г.) шпионский блокбастер с качественными трюками, прекрасной Холли Берри и пролетарием Марком Уолбергом.

Кадр из фильма "Союз".
Кадр из фильма "Союз".

Часто люди, особенно за сорок, особенно мужчины, задаются в небо вопросами вроде «Всё ли я сделал, для того, чтобы умереть спокойно? Или недостаточно старался и жизнь моя скучна?». Случается наоборот, боязнь признать очевидное, не позволяет сознаться самому себе в ничтожности существования. Но почти всегда в таких случаях страждущему и сомневающемуся предоставляется шанс и тогда главное вовремя рассмотреть, воспользоваться и закрепить результат. Рабочему со стройки Майку подворачивается удача, мало того, что он повстречал прежнюю любовь Роксанн, так она ещё оказывается суперагентом, тащит его в Лондон, обучает такому-этакому и даёт, на первый взгляд, простейшее задание.

Сюжет Союза не нов, но иногда нет ничего лучше банальности. И это тот случай. В запоминающихся блокбастерах всегда выделяется постановка, спецэффекты, лёгкие, но вызывающие желание цитировать, диалоги, простой, но не тупой, сценарий и парочка культовых артистов (тут их немногим больше). Сериальный режиссёр, не клеймо, однако далеко не всегда таким удаются полнометражные работы, Джулиан Фарино взялся за разработку так, будто сначала продрых с конца 90ых в криокамере, вышел из анабиоза, внял всем современным спецэффектам, оставив неприкосновенным фабулу классического фильма про разведчиков. Это, судя по картине, сработало безотказно и зритель получил яркое пятнышко в данном жанре, терпящий сегодня не лучшие времена.

В сущности, под прикрытием фильма о спецагентах, находится кино об отношениях давно разорванных. Это один из многих способов показать на экране воскрешение прежних чувств. Он, способ, придает трагизм, усиливает впечатления. В данном случае хорошо раскрыты характеры, бэкграунд главных героев через долгие, ироничные, эмоциональные беседы. По лучшим традициям Мистер и Миссис Смитт, где драчка только приглашение к разговору об отношениях полов, Союз, следуя им, ни разу не спотыкается о трюизм (не путать с референсом или заимствованием), образуя на богатом наследии нечто оригинальное, и в то же время по-хорошему старомодное.

Кадр со съёмок фильма "Союз".
Кадр со съёмок фильма "Союз".

С точки зрения актерства, большую часть работы выполняет красотка Холли. Она тут в качестве экономики впечатлений. И развлекает, и дарит эмоции и притягивает своей идеальной формой. Уолберг что по роли персонаж, которого тянут за уши, что артистически на подхвате. Нет в его фильмографии фильма с более-менее вызывающей восхищение работой. Зато Дж. К. Симмонс одной харизмой и тремя выходами на сцену делает многое. Как и актёры второго, третьего, планов. Их мастерство подкрепляется на удивление продуманными трюками, которые по большей части не графика, и это вызывает ласкающую взгляд ностальгию. Костюмы, авто, грим на высоком уровне и одна из изюминок – диалоги, которые явно писал мастер.

Союз неожиданное явление, нежданчик, на который никто не ставил, а он выстрелил. Пусть кино не соберёт миллиард, но на полке хранителей VHS кассет и CD дисков останется на жёстком диске вне всяких сомнений. В фильме объединено лучшее, проверенное временем, от прежних работ жанра, которые теперь классика и от современных достижений визуального характера. Многие начнут кидать камень в огород возраста артистки Берри, но на экране его не видно от слова «совершенно». Картина наполнена жизни, той самой, эмоциональной, когда принято выражать чувства так, как они есть: выстрелами, взрывами, мордобоем и гневом. А ещё финальным отпуском дуэта агентов, которым нужны эти три дня для навёрстывания упущенного за 25 лет.