В последние годы резко возросло число диагнозов СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) у детей. Однако, точная причина СДВГ до сих пор не определена.
Среди факторов, влияющих на развитие СДВГ выделяют генетические, нейробиологические, а также средовые. При этом фактор окружающей среды, как признают сегодня многие исследователи, играет ведущую роль.
Иными словами, условия воспитания, психоэмоциональное состояние родителей и то, как они удовлетворяют потребности ребёнка может влиять на развитие у него симптомов СДВГ.
Речь здесь идёт, прежде всего, о типе привязанности, который формируется между ребёнком и заботящимся о нём взрослым.
Результаты обзора двадцати девяти исследований влияния типа привязанности на развитие симптомов СДВГ показали следующее:
- Дети с ненадёжным типом привязанности, выросшие в семьях, где родители с трудом справлялись со своими негативными эмоциями, более склонны к развитию СДВГ. Эти результаты согласуются с позицией теории привязанности о том, что чуткость и внимательность родителя к потребностям своего ребёнка создают прочную связь – надёжную основу его психоэмоционального благополучия. Эта же связь может потенциально снизить риск нарушений в развитии.
- Тип привязанности родителя, который сформировался в его раннем детстве задолго до появления собственных детей также может предрасполагать к развитию симптомов СДВГ. Так, если у родителя был ненадежный стиль привязанности, то у его ребёнка с большей вероятностью разовьётся СДВГ.
Интересно, на мой взгляд, вот что:
На развитие симптомов СДВГ у ребёнка, влияет как тип привязанности самого ребёнка, так и тип привязанности заботящегося о нём родителя.
С одной стороны, то, как родители реагируют на потребности своего ребёнка, может влиять на его поведение. С другой стороны, проблемное поведение ребёнка также может влиять на то, как родители к нему относятся.
Получается извечная дилемма: что появилось раньше – курица или яйцо?
Хорошо, что в данном случае нет необходимости искать ответ на этот вопрос. Достаточно всего лишь сосредоточится на формировании надёжной привязанности.
Источники:
Clarke, L., Ungerer, J., Chahoud, K., Johnson, S., & Stiefel, I. (2002). Attention Deficit Hyperactivity Disorder is Associated with Attachment Insecurity. Clinical Child Psychology and Psychiatry, 7(2), 179-198.
Kissgen, R., & Franke, S. (2016). An attachment research perspective on ADHD. Neuropsychiatry, 30, 63-68.
---------------------------------------------------------------
Дорогие читатели, я всегда рада обратной связи!
Поэтому, смело делитесь своим мнением по поводу прочитанного в комментариях 🗯
А если статья понравилась, Вы можете "сказать спасибо" или подписаться на мою страницу. Присоединяйтесь! ❤
---------------------------------------------------------------
Желающих жду на консультацию или терапию.
Записаться можно:
в WhatsApp: 8 (988) 321-72-64
или оставив заявку здесь
Автор: Юрдаман Елизавета Сергеевна
Психолог, Кризисный психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru