Найти тему

Арифметика 4 класс Пчёлко. Урок 1. Повторение нумерации многозначных чисел и их сложения (NN1-7)

1. Объявление темы урока. Сегодня мы начнём повторять, что изучали в 3 классе на уроках арифметики. Начнем с чтения и записи многозначных чисел и будем их складывать столбиком.

2. Устный счёт. Начнем, как обычно , с разминки. Вычислите за 7 минут:

Проверка:

-2

3. Работа по теме урока .

Запишите число под мою диктовку в тетрадь, а один ученик на доске:

- сто двадцать три миллиона четыреста пятьдесят шесть тысяч семьсот восемьдесят девять. Назовите классы. (789-класс единиц, 456-класс тысяч, 123-класс миллионов).

Запишите второе число: сто тысяч.

Назовите разряды. (0 единиц, 0 десятков, 0 сотен, 0 единиц тысяч, 0 десятков тысяч , 1 сотня тысяч).

-3

Откройте учебник на стр. 3 и найдите N1. Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Прочитать числа). Ученики по цепочке читают задания и называют числа.

Перейдём к письменному заданию N2. Что нужно сделать ? (Записать числа цифрами). Чем отличаются цифры от чисел? (Цифры - это знаки для записи чисел, а числами мы считаем). Выполните это задание самостоятельно , записывая числа с наименованиями через запятую. Проверка :

-4

N3. По очереди называйте числа.

N4. Теперь вспомним сложение многозначных чисел столбиком. Один ученик работает у доски, остальные - в тетради. Учитель напоминает о правилах оформления примеров в тетради.

-5

N7. Подойдите к карте России. Покажите города: Москва, Екатеринбург, Владивосток, Новосибирск, Иркутск. Как вы думаете , каково расстояние от Москвы до Владивостока? (Дети высказывают предположения).

Сейчас мы решим задачу и узнаем точное расстояние .

Дети читают задачу про себя.

- Какая дорога нарисована на схеме в учебнике к задаче 7? (Железная).

Прочитаем задачу вслух. Подпишите карандашом в учебнике расстояния между городами .

- Каково расстояние от Москвы до Екатеринбурга ? (1822 км).

- Каково расстояние от Екатеринбурга до Новосибирска ? (1359 км).

- Каково расстояние от Новосибирска до Иркутска ? (1851км).

- Каково расстояние от Иркутска до Владивостока ? (Мы не знаем, но известно, что оно на 931 км больше, чем от Екатеринбурга до Иркутска).

- Что просит узнать задача? (Расстояние от Москвы до Владивостока ).

- Каким действием будем вычислять? (Сложением).

- Чтобы ответить на вопрос задачи, что сначала нужно узнать? (расстояние от Иркутска до Владивостока и от Екатеринбурга до Иркутска).

Кто уже знает, как решать задачу, - работает самостоятельно. Дети, которые испытывают затруднения , работают вместе с учителем . Первые дни учебного года детям нужна помощь в оформлении письменных работ и актуализации знаний. По окончании работ дети подходят к учителю для проверки и корректировки.

-6

4. Домашнее задание. Дома вы повторите сложение столбиком многозначных чисел N5 и решите задачу N6.

-7

-8

-9