1. Объявление темы урока. Сегодня мы начнём повторять, что изучали в 3 классе на уроках арифметики. Начнем с чтения и записи многозначных чисел и будем их складывать столбиком.
2. Устный счёт. Начнем, как обычно , с разминки. Вычислите за 7 минут:
Проверка:
3. Работа по теме урока .
Запишите число под мою диктовку в тетрадь, а один ученик на доске:
- сто двадцать три миллиона четыреста пятьдесят шесть тысяч семьсот восемьдесят девять. Назовите классы. (789-класс единиц, 456-класс тысяч, 123-класс миллионов).
Запишите второе число: сто тысяч.
Назовите разряды. (0 единиц, 0 десятков, 0 сотен, 0 единиц тысяч, 0 десятков тысяч , 1 сотня тысяч).
Откройте учебник на стр. 3 и найдите N1. Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Прочитать числа). Ученики по цепочке читают задания и называют числа.
Перейдём к письменному заданию N2. Что нужно сделать ? (Записать числа цифрами). Чем отличаются цифры от чисел? (Цифры - это знаки для записи чисел, а числами мы считаем). Выполните это задание самостоятельно , записывая числа с наименованиями через запятую. Проверка :
N3. По очереди называйте числа.
N4. Теперь вспомним сложение многозначных чисел столбиком. Один ученик работает у доски, остальные - в тетради. Учитель напоминает о правилах оформления примеров в тетради.
N7. Подойдите к карте России. Покажите города: Москва, Екатеринбург, Владивосток, Новосибирск, Иркутск. Как вы думаете , каково расстояние от Москвы до Владивостока? (Дети высказывают предположения).
Сейчас мы решим задачу и узнаем точное расстояние .
Дети читают задачу про себя.
- Какая дорога нарисована на схеме в учебнике к задаче 7? (Железная).
Прочитаем задачу вслух. Подпишите карандашом в учебнике расстояния между городами .
- Каково расстояние от Москвы до Екатеринбурга ? (1822 км).
- Каково расстояние от Екатеринбурга до Новосибирска ? (1359 км).
- Каково расстояние от Новосибирска до Иркутска ? (1851км).
- Каково расстояние от Иркутска до Владивостока ? (Мы не знаем, но известно, что оно на 931 км больше, чем от Екатеринбурга до Иркутска).
- Что просит узнать задача? (Расстояние от Москвы до Владивостока ).
- Каким действием будем вычислять? (Сложением).
- Чтобы ответить на вопрос задачи, что сначала нужно узнать? (расстояние от Иркутска до Владивостока и от Екатеринбурга до Иркутска).
Кто уже знает, как решать задачу, - работает самостоятельно. Дети, которые испытывают затруднения , работают вместе с учителем . Первые дни учебного года детям нужна помощь в оформлении письменных работ и актуализации знаний. По окончании работ дети подходят к учителю для проверки и корректировки.
4. Домашнее задание. Дома вы повторите сложение столбиком многозначных чисел N5 и решите задачу N6.