Сегодня американский сериал "Настоящий детектив", особенно первую его часть, без ложной скромности можно назвать культовым. Вторая и третьи части, как на мой взгляд, были несколько слабее, но в целом выдержаны в духе задумки первой, а потому, если их и не хвалю, то хотя бы не ругаю.
Я ждала четвертую часть. Давно уговаривала мужа посмотреть. Он как-то вяло отказывался, говорил, что трейлер так себе, может не надо, но как же, это ведь продолжение "Настоящего детектива". Это круто. Это интересно. Должно быть.
Вот лишний раз убедилась, что к интуиции мужа нужно прислушиваться. Он сдался на второй серии. Я досмотрела на перемотке до конца, в ожидании хотя бы ошеломительной развязки, но последнюю серию так и не осилила.
Начнем сначала. Городок на Аляске. Наступает ночь, которая как известно, длится полгода. И вдруг, с одной исследовательской станции, пропадают все ученые, человек 7-8. Через некоторое время их находят смерзшимися в один комок, и абсолютно голыми. За расследование берется местный начальник полиции в лице Джоди Фостер. Старой Джоди Фостер. Ей, блин, за 60 уже, а выглядит на все 70. Но играет она, судя по всему, молодую даму, лет так 40 с хвостиком, это чувствуется из сценария по которому она трагически переживает недавнюю гибель мужа и сына лет 4, и воспитание падчерицы примерно 16-17 лет. Ладно, я могла бы простить ей этот финт, если бы старушка Джоди не решила ещё и активно демонстрировать свою любвеобильность и раскрепощенность. Боже, дай мне развидеть острые, старческие ноги Джоди Фостер в раздвинутом виде! Это тот случай, про который говорят, что нужно во время остановиться.
Едем дальше. Напарниками по расследованию становятся местная полицейская династия состоящая из отца (корумпированного копа ожидающего свою русскую невесту, с которой он переписывается в интернете) и сына (вроде умненький, но судя по тому, что женился только спрыгнув со школьной скамьи, а теперь мечется между типичной женой, которой "ты_не_уделяешь_мне_внимания" и стервой начальницей, которая не знает границ ни днем, ни ночью), а еще бывшая напарница, этакий крутой местный феминатор страдающий по поводу нераскрытого два года назад убийства.
Компашка многоговорящая.
А дальше начинается жесть про свободных и про угнетаемых женщин.
Свободные разговаривают исключительно на мате. Мужчин не ставят вообще не во что и самое мягкое к ним обращение - "идиот". Они вступают в беспорядочные сексуальные связи с представителями обоих полов. Они вступают в конфликты, ориентируясь исключительно на наличие полицейского значка, а не на свои физические данные. При этом мужчина должен галантно открывать им дверь! Они же женщины!
И это преподносится нам как свободная самодостаточная женщина, которая всего добилась сама, которая как мантру повторяет фразу про "моё тело, моё дело". То есть вот за такую свободу боролись женщины? Таких прав хотелось? Так знаете, помоему такими правами портовые жрицы любви и раньше обладали, не чего было так напрягаться, просто соответствующюю профессию выбирай и матерись, и сношайся с кем хочешь.
Вторая категория это женщины угнетенные. Они работают на низкооплачиваемых работах, начинают рожать в 16, в 30 выглядят на 50, но при этом исключительно мужчины виноваты, что у них самих нет не мозгов, ни желания что-то поменять, получить образование, да хотя бы школу закончить. Как результат однажды угнетенные женщины берутся за оружие и идут, нет, не своих местных мужиков, которые их мутозят переодически, учить уму разуму, а ... ладно, спойлерить дальше не буду.
Плохое кинишко. Очень жаль, что концепцию "Настоящего детектива" превратили в очередную дурную бабскую дичь. Я разочарована. Надеюсь продолжения больше не будет, а то что у нас там дальше на повестке дня, любовь и драма между напарниками полицейскими мужского пола?