Найти тему
Camerton.web

Три истории ни о чём: безумие, приходящее исподволь, медленно

Шизофрения как факт нашей жизни. Или наша жизнь как факт шизофрении? Кто болен — мир или мы?

На риторический сей вопрос и даёт ответ этот странный фильм, близкий к сумасшествию. Если только, повторюсь, мир не свихнулся к чёртовой матери и не слетел в тартарары… Пока мы спали.

Фильм «Виды доброты»-2024, Kinds of Kindness. США, Великобритания, Ирландия, 18+

Жанр: драма, комедия
Слоган: «А вы пробовали съесть на обед палец своей жены?»
Режиссёр: Йоргос Лантимос
Сценарий: Йоргос Лантимос, Эфтимис Филиппу
Продюсеры: Дэниэл Баттсек, Эд Гвини, Йоргос Лантимос
Оператор: Робби Райан
Композитор: Джерскин Фендрикс
В главных ролях: Эмма Стоун, Джесси Племонс, Уиллем Дефо, Маргарет Куолли, Хонг Чау, Джо Элвин. Мамуду Ати

Эмма Стоун — Рита / Лиз / Эмили
Эмма Стоун — Рита / Лиз / Эмили

Н-да… Абсурдистски-модерновое кино, что ж… всё имеет место быть, почему нет. Не зря вначале и в конце фильма звучит легендарная песня Анни Ленокс:

Со словами, вполне соответствующими моменту:

Сладкие мечты сделаны из этого.
Кто я, чтобы не согласиться?
Я езжу по всему миру и семи морям.
Все что-то ищут.

Некоторые хотят использовать тебя,
Кто-то хочет, чтобы использовали их.
Некоторые хотят оскорбить тебя,
Кто-то желает быть оскорблённым.

Фильм поделён на три разные части с одними и теми же актёрами. Как бы три кино в одном. Не коррелирующие друг с другом. Не соприкасающиеся ничем, разве что кроме… опять-таки шизофренического начала, хоть и с определённой подоплёкой. Для каждой части — разной неоднозначной подоплёкой. Ну, и убийства, конечно, — они присутствуют во всех жизненных отрывках героев как норма. Что — тоже никак и отнюдь не нормально.

Джесси Племонс — Роберт / Дениэл / Эндрю
Джесси Племонс — Роберт / Дениэл / Эндрю

Часть 1. Называется «Смерть “РМФ”». Я бы нарёк её «Большой босс». Который без объяснения даёт задание своим подручным убить этого (никому не известного) старика «РМФ». «Р.М.Ф.» — инициалы человека (старика), решившего покончить с жизнью таким странным образом: не ведая, как это произойдёт. И получившего за согласие приличную сумму денег. Притом что все эти действия, наведшие меня на скоропалительные выводы, случаются без трактовки причин со стороны авторов.
Никто не растолковывает зрителю, кто этот бедный «РМФ»? И почему его убивают именно эти люди — главные герои? И почему они должны это отработать обязательно?! Зрителю остаётся лишь догадываться: что, блин, происходит? кто эти люди? Ясно лишь одно. Есть один большой начальник — всемогущий, всесильный. Ослушаться его — смерти подобно. Некий парад потешных (с виду) оксюморонов (на самом же деле — гибельный). Складывающийся в сплошные вопросы по ходу просмотра:

  • Главные герои — любовники по принуждению. Почему?
  • Почему дом Роберта (Дж.Племонс) тоже принадлежит шефу — Реймонду (У.Дефо)
  • Реймонд одаривает своих сотрудников одинаковыми домами, машинами, зачем?
  • Реймонд даже приказывает, какую выбрать девушку, зачем?
  • Почему Реймонд велел Роберту ни в коем случае не иметь детей?
Уиллем Дефо — Реймонд / Джордж / Оми
Уиллем Дефо — Реймонд / Джордж / Оми

Вопросов много… Скажем, зачем Роберта заставили врезаться в тачку «РМФ» именно на своей машине? Ведь это очень ненадёжный способ убийства. Притом что отказавшись совершить очередную страшную аварию, жизнь Роберта меняется кардинально. Но — он не в силах выйти из какого-то порочного зловещего круга, о котором зрителю за быстрые напряжённые 50 минут так и не рассказали.

Часть 2. «“РМФ” летает». Я бы назвал эту часть «Свингеры». Во-первых, потому что собственно старика с инициалами «РМФ» — убили в первой части. И он нисколько не имеет отношения ко второму ролику. Во-вторых, потому что семейные герои серии в прошлом занимались групповухой на камеру. И были, в общем-то, счастливы и веселы. Но — внезапно свалилось горе. И жена одного из свингеров Лиз (Э.Стоун) — полицейского Даниеля (в 1-й серии Роберта) — пропала во время долгого научного морского похода. По итогу супругу нашли на далёком необитаемом острове. Вернули домой. И тут началось…

По мнению Даниеля она:

  • Очень сильно изменилась
  • Стала кушать то, чего не ела раньше
  • Её же одежда не стала ей подходить
  • Закурила (чего раньше не делала)
  • Забыла любимую песню мужа
  • Будучи ранее бездетной, ни с того ни с сего забеременела, мн. др.

Вследствие чего Даниель вдруг понял, что она — не она. И всю вторую часть пытался это доказать: друзьям, доктору, и ключевое — самому себе, несомненно. Что кончилось печально… Точнее, всё оказалось прозаичней — большой мир сошёл с ума, и маленькие люди в нём — тоже. Жена, выжившая в нечеловеческих условиях дикого острова, не смогла приспособиться к новой жизни с «новым» мужем, «новыми» друзьями, новой… Болезнью. Накрывшей смертельным ужасом её мужа Даниеля, её саму, их дом. И там уже стопро было не до старого доброго свингерства-перепихона.

А также др. артисты...
А также др. артисты...

Часть 3. Называется «“РМФ” ест бутерброд». И опять злополучный «РМФ» тут ни при чём. Но у меня уже не было сил углубляться в бескрайнюю Марианскую впадину смыслов фильма о бесконечно больных неясно чем людях. Там ваще жесть. Некая противоестественная (в обычном понимании) община во главе с Оми (У.Дефо) ищет некую волшебную девушку, способную оживлять трупы. Таинственная община больна манией «чистоты» — то есть никто из её членов не имеет права сношаться с людьми из «потустороннего» мира: с обыкновенными простыми людьми то есть. Кто нарушил правило — «туды его, — как говорится, — в качель»… Сюжет соткан из убийств, тошноты и неприятия всего, о чём говорится с экрана. Захотелось напиться и с разбегу прыгнуть в пустой бассейн, как это сделала одна из героинь.
Волшебницу-то они нашли, да в том-то и суть, что чудес в жизни не бывает. Коли чудеса эти зиждутся на хитром обмане и чудовищной лжи.

По итогу…

Да, мы видим хороших знаменитых актёров в разнохара́ктерных ролях. Сыграно блестяще. Но — я бы предпочёл лицезреть их в чём-то более традиционном, что ли. Или, долгое время пишущий «за модерн» XIX–XX вв., я отстал от современного метамодерна? Мета-мета-постмодерна?

​

Никакого соединяющего основания у сих разрозненных серий нет. Одно только… шизофрения. Граничащая с пароксизмом. И…

Да. Ещё с беспорядочным сексом.
Да. Ещё с педерастией.
Да. Ещё с сектантством.
Да. С гомофилией.
Да. С некрофилией.

Устал перечислять…

Официальный постер фильма
Официальный постер фильма

Игорь ФУНТ