Недавно под одной из статей на моём канале попался мне в комментариях следующий странный тест: "Ребята, напишите про МФЦ в Донецке. Вот где полный трэш. Очереди жуткие, сотрудники некомпетентные".
Разумеется, в первую очередь меня удивило обращение. Кто-то, по всей вероятности, решил, что автор работает не один-одинёшенек, а как целая редакционная команда, которая ещё и собственный транспорт имеет, чтобы ездить по городу и делать репортажи по заявкам заинтересованных читателей. Ну, как это было во времена Советского союза, когда можно было написать письмо в газету и пожаловаться на проблемы на местах, а потом ждать приезда журналиста, который все решает одним росчерком своего талантливого пера.
Да, сегодня все по-другому. И дончане теперь получили современную возможность пожаловаться. Они делают фото и пишут о наболевшем в местные группы в телеграм каналах.
И это срабатывает. Вот недавно кто-то написал в группу об агрессивных бездомных собаках у нас во дворе, и они вдруг исчезли...
Теперь о фразе в заголовке данной статьи. Ее мне вчера на рынке удалось услышать, проходя по торговым рядам, где в отсутствие покупателей беседовали две продавщицы. Та, что ходила в МФЦ, чтобы зарегистрироваться на Госуслугах, объясняла, что дома на телефоне сделать это не удалось.
Мне сложно понять суть ее проблемы, так на самом деле сложности были только тогда, когда у нашего республиканского мобильного оператора Феникс был прежний код 071. А когда появился новый +7949, все пошло, как по маслу.
После успешной регистрации мне удалось без проблем и полис ОМС получить. Правда, потом выяснилось, что система у нас начнёт работать только в следующем году:
Да, ещё недавно многие читатели настойчиво советовали мне все вопросы решать именно в МФЦ, как все привыкли на территории Большой России. Но в Донецке все не так просто.
Центров Мои документы в городе пока очень мало. В городе 9 районов, но пока по понятным причинам не везде открыты МФЦ. Отсюда и очереди.
Кстати, не все дончане знают, что записаться можно онлайн. Точнее, не все это делать умеют.
А что до компетентности немногочисленных сотрудников МФЦ, то все это субьективная оценка. Как в этом случае:
Я же оценивать не берусь, так как не хожу туда на Госуслугах регистрироваться. И за полисом ОМС мне туда идти не пришлось.
Недвижимость перерегистрировать? Я ее пока продавать не планирую, значит, могу спокойно подождать до 1 января 2028 года.
К слову, тем, кто верит слухам и торопится в Донецк, необходимо читать внимательно:
К 2028 году, надеюсь, все уже наладится. И центров откроют побольше, и очереди в них исчезнут, и сотрудники будут решать вопросы также легко и просто, как на всей территории Большой России.