На днях пришлось мне побывать в миграционке по своим вопросам. Впечатлений от ее посещения осталась много. Даже с учетом того обстоятельства, что в очереди долго ждать не пришлось.
Напомню в этой связи, о чем ранее в статьях "Очередь пришлось занять в пять часов утра, новый этап пройден". Фиалки, пчелки, солдатики, слухи и талонный ажиотаж. Наша жизнь в Донецке" и "Переводы, банки, карты, ПФ, миграционка и сплошные непонятки. Донецк сегодня - это город длинных очередей".
Началось все со входа, где сидит дежурная. Именно на ее долю приходится сейчас едва ли не самая сложная работа. Каково это целый день отвечать на одни и те же вопросы: как талончик получить, какие документы предоставить, еще и обзванивая тех, кто завтра может прийти за своим новеньким российским паспортом?
Пока она вновь и вновь повторяла одно и то же, к двери кабинета, в который и мне нужно было зайти подошла пожилая женщина:
А мне только спросить...
Что спросить? Здесь везде разные вопросы решают. Вам документы на российский паспорт подать?
Нет, он мне не нужен. Я в России прожила 28 лет, а потом в Донецке 22 года. У меня есть еще российский паспорт еще со времен Советского Союза. Я только спрошу...
Никого не слушая, настойчивая дама зашла и начала говорить с сотрудницей, не закрывая дверь, потому в коридоре все слышали диалог, в ходе которого она повторяла уже рассказанное нам, дополнительно сообщив, что в ее прежнем паспорте нет штампа о прописке, так как его когда-то пришлось заменить.
Полученные ответы ее никак не удовлетворили. "Все некомпетентные!", - резко заявила посетительница, направляясь к выходу мимо дежурной.
А там уже проверяла пакет документов, разложенный перед ней другой женщиной.
Ну, все правильно.
А прошлый раз мне сказали, что ксерокопии сделаны плохо. И вы мне здесь на листочке написали. Я все переделала. Вот посмотрите.
Но смотреть-то будут другие люди, а не та, что сидит у входа.
Чтобы избавиться он навязчивой пенсионерки, дежурная стала звонить очередному счастливчику. Но перед ней уже появились двое пожилых людей. Мужчина и женщина.
"Я же вам уже четыре раза все объясняла, какие документы нужно предоставить, а вы все ходите и ходите полмесяца уже. Как может быть еще что-то не ясно?", - в сердцах говорила сидящая.
"Ну, это вам кажется, что все ясно, а нам нет", - отвечал стоявший перед ней мужчина. По всей вероятности муж, той, что ходила.
После этого он пошел к открытой двери ближайшего кабинета и там получил все тот же ответ на свой вопрос о документах. Казалось бы, после этого можно и домой идти. Но не тут-то было.
Мужчина со следующей за ним по пятам женщиной направился ко мне:
А вы здесь зачем стоите?
Странный вопрос. Я стою за тем, что нужно мне. Как и все остальные. У каждого здесь какие-то свои проблемы. И все они решаются в разных кабинетах.
Значит, не хотите разговаривать. Ну, ладно. Пойду. Теперь мне стало понятно кое-что.
После этих слов парочка направилась к выходу. А сотрудницы миграционной службы, среди которых сейчас выделяются девушки в форме российской полиции с яркими шейными платочками, остались на своих местах. Им еще полдня нужно было полдня отработать. Отвечая на одни и те же вопросы сложных посетителей и не получая молоко за "вредность".
Если хотите поддержать автора, подпишитесь на этот канал и делитесь ссылками на публикации