У корейских разработчиков получился соулс-лайк с собственным лицом и интересной боевой механикой, который хочется пройти не один раз
Да, я знаю, что я сама оперативность. И вообще я планировал сделать обзор Lies of P намного раньше, еще на релизе. Но… как-то у меня поначалу с этой игрой не складывалась. Предпринимал много попыток в нее влиться, но происходящее на экране почему-то не цепляло. И лишь со временем она мне по-настоящему понравилась – настолько, что я, вероятно, пройду ее еще не раз.
Если сразу по сути – получился проработанный соулс-лайк со своей узнаваемой концепцией, хорошей боевой системой, душещипательной историей и… конечно же, с собственными проблемами, куда без них.
В стране дураков
Как понятно из концепции игры, перед нами оригинальное прочтение истории про Пиноккио. Только мальчик здесь не деревянный, а «марионеточный» - то есть человекоподобный робот. В случае с Пи – настолько человекоподобный, что от настоящего мальчика практически неотличим, хотя в груди у него и бьется кварцевое сердце.
Джемени – это «умный» девайс, искусственный интеллект, а не сверчок. Кот и Лиса – по сути, люди в масках этих животных. А «Мальвина»… в общем перечисление персонажей и аналогий можно продолжать долго.
И надо сказать, что эта «адаптация» у корейской студии Round8 вполне получилась. Натягиваний совы на глобус почти нет, знакомые персонажи вполне убедительно смотрятся в этом новом мире. О нем, кстати, и поговорим.
Lies of P – это не стимпанк, но что-то близкое к нему. Место действия – город Крат, резко шагнувший в будущее за счет изобретения марионеток. Сеттинг – нечто вроде индустриальной революции, со всеми этими гениальными промышленниками, всемирными выставками и прочим. Разумеется, вместо беззаботного будущего Крат увидел катастрофу, буйство марионеток и тотальный хаос на улицах города.
Наш персонаж – творение рук изобретателя Джеппетто. Боевая марионетка, которая оказывается на порядки сильнее железных банок, которых мы встретим на пути. Но прошлое и будущее этого «мальчика» не такое простое, как может показаться.
Спойлерить не буду, но скажу, что сюжет Lies of P мне в целом понравился. Он подается куда очевиднее и понятнее, чем в играх From Software. Где-то он банален и предсказуем, но не настолько, чтобы стать неинтересным. Классные «вотэтоповороты» будут, да и концовки в общем-то порадовали.
«Я тоже своего рода изобретатель»
Главной фишкой боевки «Лжи Пи» является возможность комбинировать разное оружие с разными рукоятями. При этом у каждой «пушки» и рукояти есть собственные спецудары, которые тратят специальную шкалу энергии. Таким образом, каждое оружие может ощущаться по-разному. Кроме того, как и в практически любом соулсе, рукоять можно «затачивать» на скейл от определенного параметра. И, хотя ничего революционного в этой системе нет, в целом она получилась интересной – на одно-два прохождения ее хватает.
Если сравнивать боевку с играми Хидетаки Миядзаки, то Lies of P для меня оказалась ближе к Sekiro, нежели к Dark Souls. Прежде всего из-за системы парирований. Есть перекат, а есть блок. Причем щитов в игре в общем-то нет, разве что специальный протез, так что блокируем мы оружием, и у каждого из них за это отвечает отдельный параметр. А есть «идеальные парирования», которые при должном умении способны быстро вывести противника из равновесия, чтобы он открылся для критического удара.
Мне пэрри в Lies of P понравились – как и положено этой механике, она поощряет скилл. Хотя и здесь есть, о чем поговорить. Нюанс боевой системы Lies of P заключается в небольшом дисбалансе в сторону больших и тяжелых «пушек». Если вы посмотрите на прохождения игры, то заметите, что в большинстве случаев у игрока будет в руках гаечный ключ или другой массивный дрын. Такое оружие и бьет больно, и хорошо блокирует атаки, избавляя от необходимости их парировать.
Безусловно, каждый играет так, как он хочет, но мне такой перекос показался несколько странным. В конце концов, система парирований – одна из вещей, которые в Lies of P удались действительно хорошо. Но играя билдом через «силу» большинство геймеров просто не станут в ней разбираться – потому что незачем.
Также стоит упомянуть систему протезов. Это некий упрощенный аналог такой же системы из «Секиры». Только на мой взгляд в Lies of P они открывают меньше возможностей, да к тому же здесь их нельзя использовать попеременно – нужно заранее ставить какой-то определенный. Пушка дальнего боя, крюк, притягивающий врагов, щит, наносящий урон при срабатывании, огнемет. Все это достаточно ситуативно и используется как дополнение к вашему билду.
Ври больше
Прокачка в игре куда более сложная, нежели в привычных соулсах. Да, есть ряд параметров, являющихся аналогами знакомых нам «силы», «ловкости» и «колдовства» из серии Souls. Но также имеется кресло дядюшки Джеппетто, где есть целое «дерево» прокачки. Посредством него мы не только увеличиваем число применений «эстусов», но и можем прокачивать узкоспециальные вещи – вроде регенерации во время блока.
Боссы. Здесь, как и в почти любом соулс-лайке, все достаточно неровно и неоднозначно. Некоторые боссы мне показались действительно интересными и проработанными. У других хватало особенностей вроде не слишком явных анимаций и таймингов. Тех самых, когда жать на кнопку надо чуть раньше, чем кажется при взгляде на экран. Какие-то боссы падали с первого-второго трая, а какие-то требовали тренировки – вроде Лаксазии Всесовершенной.
Но в целом есть у боссов Lies of P одна черта – после победы над каждым из них чувствуешь удовлетворение. Да, в процессе траев можешь проклинать разработчиков за криворукость, но в финале ты доволен. А это для хорошего соулс-лайка едва ли не самое главное. Хотя, безусловно, резкие боссы игры могут знатно испортить нервы тем, кому не хочется тратить на них по 10-20 попыток. Но в крайнем случае всегда можно призвать фантома. И, разумеется, не забывайте подстраивать билд – та же Лаксазия, к примеру, намного легче падает от урона кислотой.
И, наконец, к самому главному – вранью нашего Пиноккио. Ведь его главным отличием от других марионеток является именно это – способность лгать. Не буду вдаваться в подробности, отмечу лишь, что последствия у выбора «соврать – сказать правду» действительно есть. То есть от этого буквально зависит то, что вы увидите в конце игры и доступ к какому контенту получите. И здесь все отнюдь не очевидно, с данным выбором связан интересный философский подтекст. В конце концов, чем более «шакально» ведет себя наша марионетка… тем больше она похожа на человека.
«Ты ведешь себя прямо как человек!» - восклицает малосимпатичный персонаж, когда мы расправляемся с ним за предательство. И в этой части игра, на мой взгляд, тоже удалась – она нет-нет, но заставляет задуматься о сути человеческой природы.
Да, Lies of P однозначно не идеальна. На мой взгляд, у игры не слишком интересное начало, которое просто нужно преодолеть, чтобы попасть в мир увлекательных локаций и интригующего сюжета. Не все в боевой системе отточено до максимума. Но для первой попытки в жанре - очень даже хорошо.
А что вы думаете про Lies of P? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!
Канал в Telegram: https://t.me/MishootkaGamerTg
В «ВКонтакте»: https://vk.com/mishootkagamer