Найти в Дзене
Mishootka Gamer

«Хороший мальчик»: обзор Lies of P

У корейских разработчиков получился соулс-лайк с собственным лицом и интересной боевой механикой, который хочется пройти не один раз Да, я знаю, что я сама оперативность. И вообще я планировал сделать обзор Lies of P намного раньше, еще на релизе. Но… как-то у меня поначалу с этой игрой не складывалась. Предпринимал много попыток в нее влиться, но происходящее на экране почему-то не цепляло. И лишь со временем она мне по-настоящему понравилась – настолько, что я, вероятно, пройду ее еще не раз. Если сразу по сути – получился проработанный соулс-лайк со своей узнаваемой концепцией, хорошей боевой системой, душещипательной историей и… конечно же, с собственными проблемами, куда без них. Как понятно из концепции игры, перед нами оригинальное прочтение истории про Пиноккио. Только мальчик здесь не деревянный, а «марионеточный» - то есть человекоподобный робот. В случае с Пи – настолько человекоподобный, что от настоящего мальчика практически неотличим, хотя в груди у него и бьется кварцево
Оглавление

У корейских разработчиков получился соулс-лайк с собственным лицом и интересной боевой механикой, который хочется пройти не один раз

Да, поначалу сеттинг с "куклами" кажется не слишком интересным. Но когда понимаешь, что в марионетках просыпается человечность, то в какие-то моменты им даже начинаешь сопереживать
Да, поначалу сеттинг с "куклами" кажется не слишком интересным. Но когда понимаешь, что в марионетках просыпается человечность, то в какие-то моменты им даже начинаешь сопереживать

Да, я знаю, что я сама оперативность. И вообще я планировал сделать обзор Lies of P намного раньше, еще на релизе. Но… как-то у меня поначалу с этой игрой не складывалась. Предпринимал много попыток в нее влиться, но происходящее на экране почему-то не цепляло. И лишь со временем она мне по-настоящему понравилась – настолько, что я, вероятно, пройду ее еще не раз.

Если сразу по сути – получился проработанный соулс-лайк со своей узнаваемой концепцией, хорошей боевой системой, душещипательной историей и… конечно же, с собственными проблемами, куда без них.

В стране дураков

Как понятно из концепции игры, перед нами оригинальное прочтение истории про Пиноккио. Только мальчик здесь не деревянный, а «марионеточный» - то есть человекоподобный робот. В случае с Пи – настолько человекоподобный, что от настоящего мальчика практически неотличим, хотя в груди у него и бьется кварцевое сердце.

Джемени – это «умный» девайс, искусственный интеллект, а не сверчок. Кот и Лиса – по сути, люди в масках этих животных. А «Мальвина»… в общем перечисление персонажей и аналогий можно продолжать долго.

И надо сказать, что эта «адаптация» у корейской студии Round8 вполне получилась. Натягиваний совы на глобус почти нет, знакомые персонажи вполне убедительно смотрятся в этом новом мире. О нем, кстати, и поговорим.

Lies of P – это не стимпанк, но что-то близкое к нему. Место действия – город Крат, резко шагнувший в будущее за счет изобретения марионеток. Сеттинг – нечто вроде индустриальной революции, со всеми этими гениальными промышленниками, всемирными выставками и прочим. Разумеется, вместо беззаботного будущего Крат увидел катастрофу, буйство марионеток и тотальный хаос на улицах города.

Выглядит игра действительно красиво. Разве что темновата при включенном HDR
Выглядит игра действительно красиво. Разве что темновата при включенном HDR

Наш персонаж – творение рук изобретателя Джеппетто. Боевая марионетка, которая оказывается на порядки сильнее железных банок, которых мы встретим на пути. Но прошлое и будущее этого «мальчика» не такое простое, как может показаться.

Спойлерить не буду, но скажу, что сюжет Lies of P мне в целом понравился. Он подается куда очевиднее и понятнее, чем в играх From Software. Где-то он банален и предсказуем, но не настолько, чтобы стать неинтересным. Классные «вотэтоповороты» будут, да и концовки в общем-то порадовали.

«Я тоже своего рода изобретатель»

Главной фишкой боевки «Лжи Пи» является возможность комбинировать разное оружие с разными рукоятями. При этом у каждой «пушки» и рукояти есть собственные спецудары, которые тратят специальную шкалу энергии. Таким образом, каждое оружие может ощущаться по-разному. Кроме того, как и в практически любом соулсе, рукоять можно «затачивать» на скейл от определенного параметра. И, хотя ничего революционного в этой системе нет, в целом она получилась интересной – на одно-два прохождения ее хватает.

Если сравнивать боевку с играми Хидетаки Миядзаки, то Lies of P для меня оказалась ближе к Sekiro, нежели к Dark Souls. Прежде всего из-за системы парирований. Есть перекат, а есть блок. Причем щитов в игре в общем-то нет, разве что специальный протез, так что блокируем мы оружием, и у каждого из них за это отвечает отдельный параметр. А есть «идеальные парирования», которые при должном умении способны быстро вывести противника из равновесия, чтобы он открылся для критического удара.

С вариативностью и билдостроением в Lies of P все весьма неплохо. За одно прохождение вы вряд ли все посмотрите и исчерпаете
С вариативностью и билдостроением в Lies of P все весьма неплохо. За одно прохождение вы вряд ли все посмотрите и исчерпаете

Мне пэрри в Lies of P понравились – как и положено этой механике, она поощряет скилл. Хотя и здесь есть, о чем поговорить. Нюанс боевой системы Lies of P заключается в небольшом дисбалансе в сторону больших и тяжелых «пушек». Если вы посмотрите на прохождения игры, то заметите, что в большинстве случаев у игрока будет в руках гаечный ключ или другой массивный дрын. Такое оружие и бьет больно, и хорошо блокирует атаки, избавляя от необходимости их парировать.

Безусловно, каждый играет так, как он хочет, но мне такой перекос показался несколько странным. В конце концов, система парирований – одна из вещей, которые в Lies of P удались действительно хорошо. Но играя билдом через «силу» большинство геймеров просто не станут в ней разбираться – потому что незачем.

Также стоит упомянуть систему протезов. Это некий упрощенный аналог такой же системы из «Секиры». Только на мой взгляд в Lies of P они открывают меньше возможностей, да к тому же здесь их нельзя использовать попеременно – нужно заранее ставить какой-то определенный. Пушка дальнего боя, крюк, притягивающий врагов, щит, наносящий урон при срабатывании, огнемет. Все это достаточно ситуативно и используется как дополнение к вашему билду.

Ври больше

Прокачка в игре куда более сложная, нежели в привычных соулсах. Да, есть ряд параметров, являющихся аналогами знакомых нам «силы», «ловкости» и «колдовства» из серии Souls. Но также имеется кресло дядюшки Джеппетто, где есть целое «дерево» прокачки. Посредством него мы не только увеличиваем число применений «эстусов», но и можем прокачивать узкоспециальные вещи – вроде регенерации во время блока.

Боссы. Здесь, как и в почти любом соулс-лайке, все достаточно неровно и неоднозначно. Некоторые боссы мне показались действительно интересными и проработанными. У других хватало особенностей вроде не слишком явных анимаций и таймингов. Тех самых, когда жать на кнопку надо чуть раньше, чем кажется при взгляде на экран. Какие-то боссы падали с первого-второго трая, а какие-то требовали тренировки – вроде Лаксазии Всесовершенной.

Сложность боссов в игре очень неравномерная. Некоторые упадут с ходу, а других придется конкретно потренировать
Сложность боссов в игре очень неравномерная. Некоторые упадут с ходу, а других придется конкретно потренировать

Но в целом есть у боссов Lies of P одна черта – после победы над каждым из них чувствуешь удовлетворение. Да, в процессе траев можешь проклинать разработчиков за криворукость, но в финале ты доволен. А это для хорошего соулс-лайка едва ли не самое главное. Хотя, безусловно, резкие боссы игры могут знатно испортить нервы тем, кому не хочется тратить на них по 10-20 попыток. Но в крайнем случае всегда можно призвать фантома. И, разумеется, не забывайте подстраивать билд – та же Лаксазия, к примеру, намного легче падает от урона кислотой.

И, наконец, к самому главному – вранью нашего Пиноккио. Ведь его главным отличием от других марионеток является именно это – способность лгать. Не буду вдаваться в подробности, отмечу лишь, что последствия у выбора «соврать – сказать правду» действительно есть. То есть от этого буквально зависит то, что вы увидите в конце игры и доступ к какому контенту получите. И здесь все отнюдь не очевидно, с данным выбором связан интересный философский подтекст. В конце концов, чем более «шакально» ведет себя наша марионетка… тем больше она похожа на человека.

Сюжет на первый взгляд кажется очевидным. Но, разумеется, свои "ружья на стене" здесь тоже имеются
Сюжет на первый взгляд кажется очевидным. Но, разумеется, свои "ружья на стене" здесь тоже имеются
«Ты ведешь себя прямо как человек!» - восклицает малосимпатичный персонаж, когда мы расправляемся с ним за предательство. И в этой части игра, на мой взгляд, тоже удалась – она нет-нет, но заставляет задуматься о сути человеческой природы.

Да, Lies of P однозначно не идеальна. На мой взгляд, у игры не слишком интересное начало, которое просто нужно преодолеть, чтобы попасть в мир увлекательных локаций и интригующего сюжета. Не все в боевой системе отточено до максимума. Но для первой попытки в жанре - очень даже хорошо.

А что вы думаете про Lies of P? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!

Канал в Telegram: https://t.me/MishootkaGamerTg

В «ВКонтакте»: https://vk.com/mishootkagamer