Найти в Дзене
CVzilla

Признаки плохого резюме

Оглавление

Процесс поиска работы сложен не только для соискателя. Рекрутеры ежедневно сталкиваются с анкетами, составленными с многочисленными ошибками.

Такие плохие резюме снижают шанс на трудоустройство до нуля, а соискатели продолжают рассылать свои анкеты другим работодателям и удивляться, почему им не отвечают.

Мы расскажем об основных признаках плохого резюме.

Отсутствие имени в резюме

Конечно, в самом резюме все указывают свои ФИО, но речь о другом. Представьте, что каждый день на почту рекрутера попадают десятки резюме. Многие файлы так и называются «Резюме».

И потом рекрутеру очень сложно отыскать в своей почте резюме, которое ему понравилось. Чтобы избежать этой проблемы, достаточно модернизировать название файла, указав там имя и должность как в готовых шаблонах резюме. Например, «Иван Иванов, маркетолог».

Неудачная фотография

-2

Рекрутеры сами говорят о том, что больше предпочитают резюме с фотографиями. Но не все анкеты с фото радуют их. И это происходит из-за незнания, как правильно подбирать фотографию.

Фото с отдыха, с друзьями, с вечеринки, с семьей, в неуместной одежде – все это вызовет лишь негативную реакцию.

Фотография должна быть качественной, на ней должны быть видны лицо и плечи кандидата. Можно принимать не слишком серьезное выражение лица. Наденьте классический костюм или одежду в стиле casual, в зависимости от компании.

Обилие графики

Многие кандидаты демонстрируют излишний креатив, насыщая свое резюме разнообразной графикой. Да, это выглядит очень оригинально и ярко, но все же переступает «деловые границы». Во-первых, такое изобилие всегда отвлекает от информации в резюме. Во-вторых, может раздражать рекрутера. В-третьих, резюме с такой графикой может не считаться ATS-системами.

Отсутствие структуры

Рекрутеры всегда читают резюме по диагонали, следуя от блока к блоку. И если привычная им структура будет нарушена, им будет гораздо проще отказаться от дальнейшего изучения.

Не стоит создавать резюме со сплошными полотнами текста. Вам нужно сделать так, чтобы информация из анкеты быстро и удобно читалась. А для этого нужно:

  • Разбить весь текст на абзацы и разделы;
  • Использовать инфографику;
  • Экспериментировать со шрифтами и цветовыми оттенками.

Для многих пользователей создание читабельной структуры резюме становится очень сложной задачей. Чтобы сэкономить свое время, вы можете воспользоваться бесплатным онлайн-конструктором CVzilla.ru. Он поможет вам сэкономить время и сделает всю работу за вас: сам отформатирует текст, сверстает документ, распределит блоки и создаст документ в выбранном формате.

Отсутствие уникальности

-3

Рекрутеры признаются: абсолютное большинство резюме похожи друг на друга. И дело не в том, что соискатели подсматривают примеры, а в том, что они указывают ту же информацию, которая у них есть в трудовой книжке или должностной инструкции. Например, обязанности маркетолога в компании «А» и в компании «Б» могут незначительно отличаться, но в целом, они очень похожи.

И в потоке идентичных резюме очень сложно выбрать анкету, которая устроит рекрутера или работодателя. Это значит, что вам не нужно использовать шаблонные фразы. Пытайтесь адаптировать резюме под каждую отдельную вакансию – это точно принесет свои плоды.

Выделиться можно не только более оригинальными словами, но и указанием достижений. Кстати, именно достижения рекрутеры ценят больше всего: перечисление цифр и фактов дает понять, что человек не просто проводит время на своем рабочем месте, а работает и стремится к профессиональному развитию.