Как только не характеризовали фильм «Я видел свечение телевизора»: и инди-триллер, и эмо-хоррор. Некоторые в предложенном сюжете вообще не видели ни фантастики, ни ужасов, а только подростковую драму, которая мутным потоком накрыла уже взрослеющих героев.
На счет взросления, конечно же, замечено верно. Главные герои, пребывая в смущении подростковых желаний, в итоге так и остаются в их пределах, не находя выхода во взрослую жизнь, что мы могли наблюдать как основу для трагедии (не только личной, но и криминальной) на широком кино-пространстве: от «Отвращении» до «Подарка Стефании».
Сидишь себе ожидаешь чего-то загадочного, неведомого и таинственного… Бац!!! А тебе сорок лет и самое таинственное в твоем бытии – это куда делать несколько десятилетий жизни. Хотя на фоне всех этих мучительных рассуждений главных героев есть и второй пласт сюжета - это медийность потустороннего, что нас интересует много больше, нежели страдания подростков, созданных волею девиантных фантазий.
Телевидение в данном случае уподоблено той самой «бездне» из наследия Ницше, которая может вглядываться в вас. Подобное мы могли уже видеть в сериалах «Архив 81» и «Нулевой канал». Это выходит за рамки выбирающихся из экрана монстров, что было связано и с криповой девочкой из «Звонка», и с некогда легендарными «теле-мертвецами». Хотя более уместно вспомнить классический «Полтергейст».
В данном случае подростков словно магической силой манит сериал «Розовая дымка». Озабоченное название под стать настроениям главных героев, общий уровень пубертатности которых отражен в, казалось бы, невинных фразах, типа, «он роет дырки в постриженных газонах». Однако не бывает просто фраз, а потому не бывает просто сериалов.
В предложенном варианте вновь озвучена идея изменения субъектно-объектных связей. Однако подается несколько шире, чем герои кинофильма, взирающие за зрителями в кинозале, как было, например, в короткометражке «Четвертая стена». Вы сами проецируете свои фантазии в телевизор. Получается медийная версия субъективного идеализма.
Некое отраженное свечение, подобное тому, что по ночам заливает Землю со стороны Луны. Образ этого космического объекта очень важен для фильма, ибо Луна постоянно трансформируется, приобретая, то вид логотипа косметической фирмы «Проктер и Гембел», то форму героя из ранних мультиков Мельеса. То есть вам предложено «отраженное свечение», в итоге вы видите нечто по телевизору, потому что сами проецируете на экран некоторые фантазии.
Одним словом, не телевизор нас учит жить, а вы сами учите телевизор, чему вас учить. Не случайно на вопрос, который старшеклассница задала главному герою, мол, тебе нравятся девушки или юноши? – тот отвечает: «Мне нравятся сериалы». Фраза достойная появиться в какой-нибудь комедии, однако в предложенном контексте обладающая дикой трагичностью.