❓ Наша постоянная РУБРИКА #вопрослогопеду
Как стимулировать неговорящих детей произносить слова "да" и "нет"
Несмотря на кажущуюся простоту, слова "да" и "нет" могут быть трудными для освоения детьми с задержкой речи. Чтобы помочь ребёнку научиться правильно использовать эти слова, необходимы специальные упражнения и последовательные шаги.
1. Фокус на одном слове: Начните с того, чтобы работать только с одним словом, например, "да". Включайте его в ежедневные рутинные моменты и диалоги с ребёнком. Например, при завершении действий спрашивайте: "Ты собрал?", "Ты построил?". Если ребёнку сложно произнести "да", побуждайте его кивать головой, при этом сами произносите это слово. Таким образом, ребёнок начнет ассоциировать жест с произнесением слова.
2. Включение слова "нет": Постепенно вводите слово "нет". Задавайте вопросы, которые требуют отрицательного ответа, например, когда действие еще не завершено: "Ты всё собрал?", "Ты оделся?". Важно, чтобы ребёнок понял, что "нет" используется в определённых ситуациях.
3. Игровая форма обучения: Используйте простые игры для практики. Например, в домик помещается игрушка, и взрослый спрашивает: "Тут зая?", "Тут киса?". Побуждайте ребёнка ответить "да" или "нет". Игровая форма помогает сделать процесс обучения увлекательным и непринужденным.
🍀 Примеры ситуаций:
- В процессе еды: "Ты хочешь ещё? Да/Нет?"
- При выборе игрушки: "Будешь играть в машинку? Да/Нет?"
- Во время прогулки: "Пойдём на качели? Да/Нет?"
Такие последовательные и целенаправленные действия помогут ребёнку не только понять значение этих слов, но и начать использовать их в своей речи.
#зрр #запускречи
Как стимулировать неговорящих детей произносить слова "да" и "нет"
19 августа 202419 авг 2024
4
1 мин