1. Олег Вершинин рассказал всё, как было: "После душа и получения формы, печали по поводу пропавших денег, одеколона и нескольких новых носовых платков ("смыло"- мол), привели в казарму, где половина была занята на несколько дней прибывшими раньше.
Разместились на койках, получив простыни, одеяла, очень старые матрасы и наволочки вместо подушек. С трудом заснул почёсываясь, как персонаж "Собачьего сердца". В 7 утра вместе со всей казармой и с индивидуальной головной болью в состоянии "грогги" в столовую.
Ложки, конечно, были выданы, но пока примерялись как горячую кашу употреблять и дули на ещё более горячий чай, над ухом прогремела команда: «Выходи строиться!» Единицы успели съесть по ложке каши.
Сержантам при этом было очень весело! Они забавлялись как дети. Ау! - Лукьяненко, Захаров, Воинов ??? - Где вы? До сих пор не могу разгадать страшный секрет, зачем надо так издеваться над пацанами, готовыми честно служить стране.
Вот в этот момент и зарождается понимание что в армии надо ловчить, хитрить и изворачиваться... Странно, но этих мелочей не помнят двое однопризывников, с которыми иногда перезваниваюсь. Для меня памятный завтрак случился 6-го июля 1967-го года. РВСН, после КМБ - РТБ (ГУМО-12)...».
2. Василий Бухаров добавил: "В учебке (учебный танковый полк, ГСВГ, Дрезден) ложки получал под счет и сдавал так же дневальный из наряда или младший сержант, молодой.
И чтобы ни одной ложки не пропала. У сержантов были ложки цивильные, и их не получали и не сдавали, а был у сержанта денщик, который эту ложку носил при себе, и выдавал сержанту.
Конечно, когда только прибыли, у всех были и кружки, и ложки, но их сразу сдали, и больше мы их не видели. В столовой и ложки были старые, и кружки, побитые армейской жизнью…»
Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…