Найти тему

Как там поживает STALCRAFT: X в 2024?

Обложка игры.
Обложка игры.

Давно хотел посмотреть на релиз данного проекта, но как обычно мне было лень.... и спустя несколько месяцев упорной работы я наконец-то дополз до клавиатуры, чтобы начать делать хоть что-то....

Stalcraft: X — компьютерная игра в жанре MMOFPS с элементами survival horror, разработанная студией EXBO. Выпущена в 2014 году для Windows. Официальный релиз состоялся 9 декабря 2022 года.

Итак визуально менюшка немного изменилась, (точнее сильно) с последнего раза, когда я сюда заходил много лет назад.

игровое меню.
игровое меню.

Придумываем имя персонажу и нажимаем войти, на сколько я помню обучающий режим раньше был очень другим....

Персонаж очнулся где-то в саркофаге на ЧАЭС.
Персонаж очнулся где-то в саркофаге на ЧАЭС.

Перед нами чёрный экран и надпись "Нажмите Z, чтобы встать". Нажимаем и слушаем как нам затирают по рации, что делать. Следуем указаниям начинаем проходить обучение. Пробегая по коридору можно заметить монолит.

Вот тот самый монолит.
Вот тот самый монолит.

Доходим до маркера и нам говорят, что от нас мало толку, если нет здоровья и просят заштопать себя.

Вроде как механика лечения есть, но до сих пор не очень понятная.
Вроде как механика лечения есть, но до сих пор не очень понятная.

Берём аптечку, нажимаем "C" и восстанавливаем здоровье, (которое и без аптечки быстро восстанавливается). Дальше идёт скучное обучение паркуру, и в итоге нам предлагают осмотреть крышу на предмет противников, что мы и делаем.

нажав Tab можно подсветить npc.
нажав Tab можно подсветить npc.

Как только находим всех монолитовцев нам предлагают опробовать нашу стрелялу (для антуража буду писать на орочем языке, для тех кто понял).

Достаточно убойная стреляла, нужно только в жёлтый перекрасить.
Достаточно убойная стреляла, нужно только в жёлтый перекрасить.

Тут нас обучают механика стрельбы, прицеливания, задержки дыхания, перезарядки и дальше по списку...

Как только мы разбираемся с ними нам по рации говорят, что лучше сменить инструмент на более подходящий и отправляют к лифту, а там лежит тело товарища, который любезно наполнен лутом.

думаю ему не повезло...
думаю ему не повезло...

Обобрав этот костяной мешок достаём из него всё самое необходимое и поднимаемся на лифте.

Ожидание....
Ожидание....

После этого игра предлагает постукать ещё людишек, чем мы и занимаемся иначе нельзя...

Постукав людишек, голос по рации говорит, что в них можно найти полезный лут и предлагает этим заняться, но потом говорит, чтобы мы быстрее тащили артефакт на крышу. Идём по коридорам раздаём маслины всем попавшимся, а также сами их получаем.

Однако утомительный процесс...
Однако утомительный процесс...

Поднимаемся на крышу и тут запускается катсцена и там нам объясняют, что весь наш лут придётся оставить вместе с нами здесь..

После нам предлагают выбрать группировку из школьников, либо бандитов.

Всегда выбирал бандитов так как комьюнити у них всяко интереснее. Очнувшись на базе нам говорят, что наша лодка попала в подводную аномалию и нас еле вытащили. Кстати, перед этим был бодрый ролик про зону и людей видящих голубые шары в своих снах... Так вот мы типо "Блаженные" потому что увидели голубой шар и пошли в зону, на этом моменте я смотрел в окно и размышлял кому такая бредятина пришла в голову, раньше было без всяких приколов, просто из города мы перебегали в зону и очутившись в схроне недалеко от лагеря бандитов начинали познавать мир.

В игре есть ПДА, который вроде не сильно менялся и карта, которую, как мне кажется, переделали.

Некий благородный бандит предлагает нам осмотреться и сгонять в тайник за некоторыми вещами.

Обучают кидать болты.
Обучают кидать болты.

Попутно нас учат как правильно пользоваться болтами, (в книгах чаще пользовались гайками, мол они удобнее). Спускаемся в яму к тайнику проходим аномалии.

Электра.
Электра.

Находим тайник, пережидаем секундный выброс, случайно находим артефакт в аномалии и галопом, жаль нет красных ботинок, бежим на базу.

тайник.
тайник.

На базе нам рассказывают про обновлённые механики и говорят, что можно осмотреть план базы.

На мой взгляд лет 6 назад заморочек было меньше.
На мой взгляд лет 6 назад заморочек было меньше.

После изучаем артефакт у учёного, сдаём его скупщику, получаем подгон в виде кучи железа, которая по идее стреляет, нужно только подумать об этом.

В Сталкер Онлайн подобная механика, жаль аккаунт слетел вместе с сервером МСК.
В Сталкер Онлайн подобная механика, жаль аккаунт слетел вместе с сервером МСК.

С этой грудой железа идём к технику и поколдовав над ней получаем всю туже груду железа, особо ничего не изменилось))

После двигаем к Святому и затираем про то, что мы блаженные и все втекающие и вытекающие с этим аспекты.

Типичный острый козырёк.
Типичный острый козырёк.

Он говорит нам слетать к его корешу, чем я и хотел было заняться, но сперва решил осмотреть окрестности. Как только вышел из здания автоматом получил побочный квест, что надо изучить тело и разобраться, что тут произошло.

Возможно я слишком стар, но сразу додумался, что это был какой-нибудь кровосос.
Возможно я слишком стар, но сразу додумался, что это был какой-нибудь кровосос.

Но для подтверждения данной аксиомы нужно проконсультироваться с Калиной, местным супер охотником и матёрым джентльменом удачи.

Он реально матёрый, аж табло квадратное))))
Он реально матёрый, аж табло квадратное))))

После разговора мутантом оказался упырь, он же кровосос,. Перед тем как пойти по основному квесту сходил с парнями за лутом и нашёл калаш.

Однако объект моего поиска успел отдать душу праотцам, а поэтому возвращаемся к Святому.

Не повезло парню.
Не повезло парню.

Святой говорит, что у него есть три подозреваемых и мы должны с ними разобраться, но поскольку я устал сидеть за монитором, то предлагаю всем самостоятельно узнать, что произойдёт или произошло, или уже происходит.

Плюсы

1) Открытый мир.

2) Есть русская локализация и озвучка.

3) Присутствует возможность кооперироваться.

4) Можно сменить группировку в дальнейшем.

Минусы

1) Слишком много мелких заморочек.

2) Крысиное комьюнити как было, так и осталось, но это порой даже забавляет.