Надеясь уловить Христа в искажении Закона и пророков, религиозные учители и лидеры подходили к Нему с неудобными вопросами, чтобы дискредитировать Его по религиозному признаку. Они надеялись, что Он где-то ошибется так, чтобы можно было Его обвинить в лжеучении.
Его ответы удивляли их. Но и Христос задавал им вопросы, чтобы обличить их: “И уже не смели спрашивать Его ни о чем. Он же сказал им: как говорят, что Христос есть Сын Давидов, а сам Давид говорит в книге псалмов: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, Давид Господом называет Его; как же Он Сын ему?” (Лук.20:40-44)
Как они могли ответить на этот вопрос? Им Бог дал Закон и пророков для этого, то есть книги Ветхого Завета, которые они принимали лишь отчасти.
Непосредственно перед этим произошел такой разговор с саддукеями: “Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Его: Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрет брат, имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему. Было семь братьев, первый, взяв жену, умер бездетным; взял ту жену второй, и тот умер бездетным; взял ее третий; также и все семеро, и умерли, не оставив детей; после всех умерла и жена; итак, в воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели ее женою? Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы.” (Лук.20:27-38)
Саддукеи не принимали все книги пророков, но Пятикнижие Моисея считали достаточным. Сделав ошибочный вывод, что после смерти нет воскресения и вечной жизни, они думали, что поймают в ловушку Христа, ведь они знали, что Он учит о воскресении и вечной жизни. Они ожидали, что Он сошлется на пророков, а Христос сослался на Моисея, который называл Бога Богом Авраама, Исаака и Иакова, когда уже сами Авраам, Исаак и Иаков давно уже умерли. Для Саддукеев это оказалось неожиданно, они ведь называли Бога только Богом живых по Закону Моисея, а Бог оказался Богом и тех, кто уже умер по тому же Закону. Одно приняли, другое откинули, а надо было все принять и сопоставить, и стало бы ясно, что жизнь после смерти есть для тех, кто с Богом.
С фарисеями у Христа происходили подобные разговоры. Но уста иудейских учителей и лидеров замолкали перед мудростью Христа, потому что Он им всегда указывал на их авторитет – Священное Писание, показывая несостоятельность их учений, поскольку Слово Божие они принимали не в полноте, а частично, так, как удобно было им.
Если бы они полностью приняли все, как есть, то увидели бы, что перед ними стоит Сам Божий Сын, ожидаемый ими Христос. Были и такие, кто принимал все в полноте, но их было мало. Сегодня у христиан происходят порою споры и разделения именно на основании неполного восприятия Учения Христа и Его Апостолов. Это весьма печально.
Не отмахивайтесь от непонятных текстов в Библии, от неудобных вам трактовок, но будьте подобны услышавшим Слово Божие от Апостолов в Верии: “Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.” (Деян.17:11)
В Фессалониках тогда большинство не приняли Апостольское наставление, а в Верии ищущие Бога сердца подошли мудро к вопросу учения, все соотнесли с Писанием и приняв так, как Писание им указывало, в полноте.
Еще пророк Исайя обличал тех, кто учит “серединка наполовинку”, он сказал в Духе о том, как учили в то время религиозные деятели народ Божий: “Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного”.(Ис.28:10)
Не зря последние слова Божьего Откровения в последней книге в Библейском каноне гласят:
“И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.” (Откр.22:18-21)