После отпуска акклиматизация прошла быстро. Работа продолжалась в прежнем ритме. Через несколько смен на линии, отпуск остался в далёком прошлом.
Требовалось воплотить в жизнь главную цель переезда из снежной Сибири на самый крайний Север, рядом с полярным кругом. Маленький сынишка спрашивал:
– Все говорят о каком-то круге, я сколько смотрел, не видел ни какого круга.
Что ему ответить в тот момент автор не знал. И это правильно, если не видишь, значит плохо смотришь.
Каждый видит один и тот же момент по-разному. Земля она круглая, всё увидеть не возможно. Круг, кругом, а работа отца была на первом месте. Автор часто брал с собой сына когда в выходные дни посещал автобазу. Причины посещения были разные. Первым делом с сынишкой заходили в ремонтный бокс. Сильные реки отца поднимали сына в кабину огромного самосвала. Мальчишка сидел за рулём машины, воображая себя настоящим водителем карьерного самосвала.
Мы все спешим за чудесами, но не понимаем одного, что все чудеса создаём мы сами, встав из дивана своего!
Что автор добился за три года пребывания в суровых краях? Построил дом, купил новую машину, машина это как награда за доблестный труд, прекрасно отдохнул в отпуске. Сына родил раньше, сад посадит немного позже когда купит свой дом обязательно с земельным участком. Такие цели были поставлены перед автором. Как говорит народная мудрость:
– "Если гора не идёт к тебе, то ты иди к горе"!
Что ещё нужно для человека который всего добивается сам.
Мы немного ушли в сторону, но и без этого не обойтись. Не вся жизнь проходит на работе.
Не любили в автобазе когда машины отправляли в командировки в карьер трубки "Удачная". В карьере трубки "Удачная" работали буржуйские самосвалы грузоподъёмностью 120 тонн. Зачем отправляли наши сорока тонные машины на помощь самому крупному карьеру в СССР. До сих пор остаётся загадкой. В посёлке "Полярный" была построена огромная обогатительная фабрика, бункер которой был рассчитан на большегрузные самосвалы.
Наши сорок с лишним тонн фабрика проглатывала как проголодавшийся чиновник.
Выручало одно, что нас было много. Под погрузкой долго не простаивали, что стоит ЭКГ–12 загрузить 21 кубовый кузов, семечки! В яму, из ямы, бункер фабрики и так 12 часов. И не минуты простоя, обед конечно по расписанию, но не целый час. Пообедал и за руль, фабрика требовала руду для переработки. Стране требовались алмазы.
Обслуживание машин на пандусе фабрики. Где всегда стоял топливо заправщик и масло заправщик.
Работали на износ.
Хотя такие деньги могли заработать в родном карьере трубки "Сытыканская".
Три дня в день по 12 часов. Три дня в ночь по 12 часов. Напарники отдыхали дома. Через три дня менялись. Ни чего не поделаешь такая работа.
От посёлка Айхал до посёлка Полярного добирались на рейсовом автобусе. За собственный счёт.
По задумке руководства ГОК мы должны были всем экипажем проживать в комфортабельной гостинице посёлка. Экипажи выбрали другой путь развития ситуации. Лучше летом отдыхать, чем зимой работать.
После командировки, все машины, по возвращении в родную автобазу, падали на ТО. Слишком сложная была работа в карьере трубки "Удачная".