Найти тему

Ребенок может, но не хочет.

Совместные занятия с ребенком, конечно же, идут на благо в его воспитании. Но как быть, если он совершенно не слушается и капризничает? Хотя уже самостоятельно может убрать в ящик игрушки и заправить постель. Возникает вопрос: «Помогать ему совместно это делать?». Возможно. А можно и не делать. Всё зависит от того, почему ребёнок не слушается. А причин конкретного поведения может быть больше, чем достаточно. Например, вам кажется, что ваш ребёнок готов уже сам убирать постель, и ему в этом не нужна помощь. Но это же ваше решение. Если он ее не убрал, значит, вы рано отпустили его в «самостоятельный мир "застеления" кровати». Помогите ему снова. И так, пока он сам уже не примет в привычку ее убирать.

Еще одной из причин может быть нехватка моральной поддержки. Может, ребёнок и не будет капризничать, если вы просто побудете рядом с ним. Интересное сравнение на этот счёт дает известный учёный-педагог Ю. Б. Гиппенрейтер, она говорит: «Например, при обучении ребёнка езде на двухколёсном велосипеде есть такая фаза, когда вы уже не поддерживаете рукой сидение велосипеда, но находитесь рядом. И это придаёт силы вашему ребёнку!» Моральная поддержка очень важна в воспитательном процессе ваших детей. Но чаще всего негативные проявления в поведении детей лежат в отрицательных переживаниях. Это может быть и проблема как самого ребёнка, так и ваших взаимоотношений с ним. Поразмыслите над тем, каким тоном вы разговариваете с ребёнком и просите его выполнять задания. Часто ли срываетесь на его упорство? А как часто бываете озабочены лучшими намерениями для ваших детей? Помните, дети питаются эмоционально. Прислушивайтесь к тому, как вы разговариваете с ним. А то дело капризов может и ваша вина тоже?

Руководящая должность – так себя воспринимает каждый родитель над своими детьми. А о каком руководстве может идти речь, когда вы совместно с ребёнком выполняете одно дело? Так или иначе, но «вместе» значит «на равных». Обратите на это внимание в своих отношениях с детьми. Если же вам так важно, чтобы ребёнок уже наконец от совместных занятий перешёл к самостоятельным, то помогите ему сторонними предметами: повесьте напоминалку, режим дня, всё для того, чтобы он знал, что ему предстоит сделать самостоятельно. С проблемами в понимании совместных занятий разобрались. А как быть, если родитель излишне заботлив со своим ребёнком? Ведь у него и прекрасный тон, и дружелюбные намерения, и эмоциональная подпитка ребёнка зашкаливает. Такие родители зачастую забывают узнать желания своих детей. Они уже сами придумали своему ребёнку прекрасное будущее. И спрашивать ребёнка о лишнем не будут. Сделают всё сами. Чем такое поведение родителей вылетает для детей? Есть дети, которые вопреки желаниям родителей начинают делать всё «наоборот». Это уже звоночек о том, что ребёнок недоволен поведением своих родителей. Зачастую родители забывают или даже не знают такое правило, что личность ребёнка формируется только в том роде деятельности, которым он занимается по его собственному желанию и решению.

Делая вывод, можно сказать о том, что во всех конфликтах с вашими детьми не ищите виноватого среди них. Уединитесь и подумайте: «А правильно ли я всё делаю?» Почему ваш ребёнок себя ведёт так, как будто назло? Значит, был повод? Подумайте над своей манерой общения, насколько часто вы поручаете ему невыполнимые дела и влезаете в его личную жизнь, давая указания без учёта его желаний. Помните, дети – отражение нашей души. И если вам так хочется найти причину конфликтов в ребёнке, то вспомните о своих действиях перед этим.