Разбор ключевых паттернов.
Девардинг – одна из основных задач саппорта в Доте. Это настоящие mind games и даже искусство, наравне с самим вардингом.
Недавно на ютуб-канале пользователя Adrian вышло видео, в котором он рассказал о главных фишках девардинга. Кибер публикует для вас самое важное из этого ролика.
1. Если у врага есть Стик или Magic Wand, то это можно использовать против него, чтобы узнать, есть ли у врагов на вас вижн. Если вы используете способность из-за деревьев, а враг получает заряд Стика, значит, вас было видно.
Особенно это полезно за Radiant во время лейнинга, но можно использовать всегда, применяя способность и прокликивая инвентарь врага.
2. Если вражеские крипы агрятся на вас или атакуют там, где не должны, значит, вы под вижном. Самый простой способ проверить: подняться на возвышенность и понаблюдать, последуют ли крипы за вами. Если пошли – 100% вижн.
📌 Почему иногда вард в миде – геймруин? Все о реаграх крипов в Доте
Если вижна у врагов нет, то крипы не поднимутся за вами, а развернутся на верхней ступеньке и пойдут обратно на линию.
3. Возьмите за привычку сразу же прокликивать найденные вами варды через Alt+клик на статус-бар Обса, чтобы узнать, сколько времени они отнимают.
Если вард был поставлен пару десятков секунд назад – вы в опасности. Свежий вард сигнализирует о том, что враги неподалеку. Если же варду осталось немного, то сразу проверьте несколько популярных точек неподалеку. Возможно, враг контролирует эту область и, вероятно, он мог обновить падающий вард где-то поблизости.
4. Если вражеская способность задевает вас, когда не должна, – у врагов вижн. Лучшие примеры: Wrath of Nature Фуриона, Aphotic Shield Абаддона и скелеты WK с аспектом Bone Guard. Еще одна возможность понять, есть ли у врага обзор в определенной области, проверять нейтральные лагеря против Фуриона. Если они покалечены, но не зачищены, пожалуй, по ним попал Wrath of Nature.
5. При девардинге намного лучше ставить Sentry на землю, неподалеку от возвышенности. Так она покроет значительно большую область и увеличит ваши шансы на нахождение вражеского варда.
6. Герой способен увидеть вард на возвышенности, если подойти к клифу вплотную в нужном месте. Чаще всего это нужно до 4-го уровня, пока курьер не научится летать, – дальше проверять возвышенности удобнее курьером, ведь далеко не на всех это можно сделать героем.
7. Следите за движением вражеских героев по карте. Если вы видите, как вражеский саппорт зашел в тень и через какое-то время вышел – наверняка он поставил вижн. Это также легко отслеживать по вражескому инвентарю.
8. Следите за инвентарем вражеских саппортов. Если вы видите, что враг заходит в ваш лес с двумя обсами, а выходит – без них, значит, он поставил их у вас в лесу.
9. Следите за тем, насколько долго вражеские саппорты были вне вашего обзора. Это поможет понять, насколько глубоко в вашем лесу стоят варды. Когда враг поднимается в ваш лес с одним обсом, пропадает, а затем быстро выходит без него – подумайте, скорее всего, он поставил вард прямо на входе в лес.
10. Лучшее время для вардинга – перемещения во вражеском лесу с командой в Смоке или без него. Помните, что аналогично поступают и ваши враги. Если вражеская команда сломала вашу Т2-вышку на боковой и устремилась в мид, то она наверняка оставила в вашем лесу парочку глубоких вардов.
Проверьте их, когда в лесу станет безопасно.
11. Необязательно сразу же ломать вражеский Обс, даже если вы знаете, где он. Например, ваша команда забирает Рошана в верхней части карты, и вы видите, как вражеский саппорт ставит вард в вашем нижнем лесу. Вам не стоит бежать сломя голову и, бросив все, сносить этот Обс. Будьте с командой и дождитесь более удобного момента.
12. Не умирайте за варды. В большинстве случаев можно обойтись и без этого. Если вы знаете, что враги контролируют область, поставили обзор и находятся неподалеку – туда не нужно идти в одиночку. Лучше дождитесь команду или момента, когда враги покинут область и покажутся в другой части карты.
13. Но если прямо сейчас будет драка, а у вас есть возможность уничтожить вард ценой своей жизни – делайте. Обзор в драке слишком важен. Хорошо, если у вас будет байбэк, чтобы быстро снова оказаться с командой.
14. Не обязательно убивать вражеский Сентри на клифе. Иногда это лучшее место, чтобы поставить туда свой Обс. Если Сентри старше 12 секунд (именно столько времени он дает обзор) – смело ставьте свой вард. Это введет врагов в заблуждение. Они будут думать, что это место уже проверено и безопасно. Однако, помните, что это не работает против героев, которые легко проверяют возвышенности, например, Веномансера.
15. Еще одна причина не убивать Сентри – лишение противника информации. Ведь если вы убиваете Сентри, то враг видит вашу позицию и может прочекать инвентарь. Это особенно плохо, если рядом с вами союзник, которого враг тоже заметит.
* * *
Iron Talon – снова сильнейшая нейтралка в Доте. Вспомнили историю предмета
Худшие врожденные способности в Доте