Найти тему
Кибер на Спортсе

15 крутых советов по девардингу в Доте

Разбор ключевых паттернов.

Девардинг – одна из основных задач саппорта в Доте. Это настоящие mind games и даже искусство, наравне с самим вардингом.

Недавно на ютуб-канале пользователя Adrian вышло видео, в котором он рассказал о главных фишках девардинга. Кибер публикует для вас самое важное из этого ролика.

 📷
📷

1. Если у врага есть Стик или Magic Wand, то это можно использовать против него, чтобы узнать, есть ли у врагов на вас вижн. Если вы используете способность из-за деревьев, а враг получает заряд Стика, значит, вас было видно.

Особенно это полезно за Radiant во время лейнинга, но можно использовать всегда, применяя способность и прокликивая инвентарь врага.

-2

2. Если вражеские крипы агрятся на вас или атакуют там, где не должны, значит, вы под вижном. Самый простой способ проверить: подняться на возвышенность и понаблюдать, последуют ли крипы за вами. Если пошли – 100% вижн.

📌 Почему иногда вард в миде – геймруин? Все о реаграх крипов в Доте

-3

Если вижна у врагов нет, то крипы не поднимутся за вами, а развернутся на верхней ступеньке и пойдут обратно на линию.

3. Возьмите за привычку сразу же прокликивать найденные вами варды через Alt+клик на статус-бар Обса, чтобы узнать, сколько времени они отнимают.

-4

Если вард был поставлен пару десятков секунд назад – вы в опасности. Свежий вард сигнализирует о том, что враги неподалеку. Если же варду осталось немного, то сразу проверьте несколько популярных точек неподалеку. Возможно, враг контролирует эту область и, вероятно, он мог обновить падающий вард где-то поблизости.

4. Если вражеская способность задевает вас, когда не должна, – у врагов вижн. Лучшие примеры: Wrath of Nature Фуриона, Aphotic Shield Абаддона и скелеты WK с аспектом Bone Guard. Еще одна возможность понять, есть ли у врага обзор в определенной области, проверять нейтральные лагеря против Фуриона. Если они покалечены, но не зачищены, пожалуй, по ним попал Wrath of Nature.

-5

5. При девардинге намного лучше ставить Sentry на землю, неподалеку от возвышенности. Так она покроет значительно большую область и увеличит ваши шансы на нахождение вражеского варда.

-6

6. Герой способен увидеть вард на возвышенности, если подойти к клифу вплотную в нужном месте. Чаще всего это нужно до 4-го уровня, пока курьер не научится летать, – дальше проверять возвышенности удобнее курьером, ведь далеко не на всех это можно сделать героем.

-7

7. Следите за движением вражеских героев по карте. Если вы видите, как вражеский саппорт зашел в тень и через какое-то время вышел – наверняка он поставил вижн. Это также легко отслеживать по вражескому инвентарю.

8. Следите за инвентарем вражеских саппортов. Если вы видите, что враг заходит в ваш лес с двумя обсами, а выходит – без них, значит, он поставил их у вас в лесу.

9. Следите за тем, насколько долго вражеские саппорты были вне вашего обзора. Это поможет понять, насколько глубоко в вашем лесу стоят варды. Когда враг поднимается в ваш лес с одним обсом, пропадает, а затем быстро выходит без него – подумайте, скорее всего, он поставил вард прямо на входе в лес.

10. Лучшее время для вардинга – перемещения во вражеском лесу с командой в Смоке или без него. Помните, что аналогично поступают и ваши враги. Если вражеская команда сломала вашу Т2-вышку на боковой и устремилась в мид, то она наверняка оставила в вашем лесу парочку глубоких вардов.

-8

Проверьте их, когда в лесу станет безопасно.

11. Необязательно сразу же ломать вражеский Обс, даже если вы знаете, где он. Например, ваша команда забирает Рошана в верхней части карты, и вы видите, как вражеский саппорт ставит вард в вашем нижнем лесу. Вам не стоит бежать сломя голову и, бросив все, сносить этот Обс. Будьте с командой и дождитесь более удобного момента.

12. Не умирайте за варды. В большинстве случаев можно обойтись и без этого. Если вы знаете, что враги контролируют область, поставили обзор и находятся неподалеку – туда не нужно идти в одиночку. Лучше дождитесь команду или момента, когда враги покинут область и покажутся в другой части карты.

13. Но если прямо сейчас будет драка, а у вас есть возможность уничтожить вард ценой своей жизни – делайте. Обзор в драке слишком важен. Хорошо, если у вас будет байбэк, чтобы быстро снова оказаться с командой.

14. Не обязательно убивать вражеский Сентри на клифе. Иногда это лучшее место, чтобы поставить туда свой Обс. Если Сентри старше 12 секунд (именно столько времени он дает обзор) – смело ставьте свой вард. Это введет врагов в заблуждение. Они будут думать, что это место уже проверено и безопасно. Однако, помните, что это не работает против героев, которые легко проверяют возвышенности, например, Веномансера.

-9

15. Еще одна причина не убивать Сентри – лишение противника информации. Ведь если вы убиваете Сентри, то враг видит вашу позицию и может прочекать инвентарь. Это особенно плохо, если рядом с вами союзник, которого враг тоже заметит.

* * *

Iron Talon – снова сильнейшая нейтралка в Доте. Вспомнили историю предмета

Худшие врожденные способности в Доте