Найти тему
Лана Лёсина | Рассказы

Пусти меня, у меня здесь дочь, - сказал Жора бывшей жене, переступая порог квартиры

Оксана вышла замуж на последнем курсе. За Жору, своего одногруппника. Ей, отличнице и активистке, прочили большое будущее. Но жизнь закрутилась по другому сценарию. Жора был против, чтобы Оксана выходила на работу. Он был готов обеспечивать семью, и обещал, что жена ни в чем не будет нуждаться.

Вскоре Оксана обрадовала мужа известием, что ждет ребенка. Это было хорошей новостью. Супруги с радостью ждали малыша, а после рождения дочери, Оксана с головой ушла в уход за ребенком и мужем.

Свекровь настаивала, чтобы подросшую Валерию не отдавали в детсад.

- Что там хорошего, в этом саду, болячки перенимать да строем ходить? Жорик вот не садовским был, с бабушкой дома сидел, мы с мужем работали. Ничего, вырос, не хуже других. И Лерочка вырастет, - говорила она о внучке.

Жорину бабушку Оксана не застала. Та давно умерла, оставила внуку квартиру в центре города, светлую, просторную. Так что жених Оксанке достался завидный, с собственной жилплощадью. В этой квартире молодые и начали свою жизнь.

Оксана с удовольствием занималась хозяйством, готовила, убирала, стирала. И вовсе не тяготилась однообразием жизни. Правда, с однокурсниками старалась не встречаться. У тех все разговоры сводились к работе, к зарплате да к карьере. Было как-то обидно слушать об их успехах.

Мать Оксану не поддерживала, даже ругала.

- Разве для такой жизни мы с отцом тебя растили да учили? Засела в четырех стенах, как клуша. Только и знаешь стирать да убирать. Кому это надо? Жорику твоему? Конечно, он и рад, такую девчонку-умницу в обслугу превратил. Вспомни, ведь он учился хуже тебя, много хуже. А теперь - известный адвокат, про него в газетах пишут. А ты домохозяйка... И пенсии хорошей не видать, как своих ушей, минималку потом получишь. Видел бы отец, кем ты стала. Клуша и есть, - причитала она.

Мать, конечно, была права. Годы летели, а она по-прежнему «сидела» дома, занималась хозяйством да ухаживала за своими любимыми – дочкой и мужем. Пополнела Оксанка, потеряла былую лёгкость, пироги да блинчики отразились на фигуре. Да ведь уже и не девочка, дочь на третьем курсе.

Лера поступила на бюджет. Юристом, как родители, не захотела быть, пошла в медицинский. Всем хороша была девчонка: не курила, алкогольные напитки не употребляла ни в каком виде, не то, что многие сверстники, училась на "отлично". И женихов вокруг нее крутилось немало. Но Лера на них не смотрела. Шутила: Мне нужен принц на белом коне.

За это и переживала Оксана - как бы при таком подходе не осталась Лера в одиночестве. Но дочка мать не слушала, смеялась только в ответ. Говорила, что её женихи никуда не денутся. Беззаботно проводила свободное от учебы время. В команде таких же, как она, легких на подьем, отправлялась в походы. А однажды даже села на байдарку.

-2

Оксана вздыхала. Еще больше «доставала» дочь своими волнениями и переживаниями. Понятно, что подобные разговоры совсем не способствовали взаимопониманию. Дочка стала от мамы отдаляться. Перед самой летней сессией пришла домой с синими волосами. Оксана чуть дар речи не потеряла.

- Как ты на экзамены будешь ходить с такой прической, неформалка ты наша? Разве это дело? Преподаватели уважают скромных студенток, не Мальвин с голубыми волосами, - пыталась она вразумить свою студентку. Жаловалась мужу, просила на дочь повлиять, но тому было вроде, как всё равно. Не занимали Жору домашние перипетии.

На замечания мамы Лера только улыбалась. Спорить – не спорила, но делала всё по своему. Впрочем, сессию сдала, как всегда, на «отлично». В мать пошла: способная, усидчивая, трудолюбивая.

Со временем стала Оксана чувствовать одиночество. И у дочки, и у мужа – свои заботы, свои проблемы. Жора стал скандальным, раздражительным. Угодить ему становилось все труднее: то рубашку не так погладила, суп пересолила. И все на нервах, на высокой ноте, на визге даже. Будто не мужик рядом, а барышня-истеричка. Вспылит из-за ерунды, аж покраснеет весь, дверью хлопнет, и жди его, когда вернется. А возвращаться он быстро не пытался. Частенько возвращался ночью, решая, скорее всего, нерабочие вопросы.

Оксана стала замечать за собой - рада, когда мужа нет дома. Спокойнее без него, приятнее. Права мать, права, избаловала она Жорика хорошим уходом. И впрямь в прислугу превратилась с красным-то дипломом. Деньгами стал попрекать, с вызовом напоминать: "Я один работаю с утра до ночи, семью тяну, от тебя никакого толку". Слышать это было обидно и горько. Не ценил муж ни упорядоченный быт, ни крепкий тыл, ни преданность, ни заботу.

Задумывалась Оксана и над тем, что Жорик с утра до ночи пропадает на работе, а денег в семье больше не становится. Мучал ее этот вопрос, но задать его боялась, опять скандал будет, пыль до небес. Прижимистым стал муж, скупым, деньги на хозяйство выдавал, будто от сердца отрывал. За каждую копейку стал отчет требовать, мелочиться и откровенно жадничать. Вскоре тайна открылась. Уехала Лерка на сплав, а Жора признался, что не любит он больше жену, нашел другую женщину, уходит к ней.

Что тогда пережила Оксана - не передать словами. Как будто небо упало ей на голову и засыпало мир ледяными осколками. Сердце болело так, что боялась ночью заснуть, боялась не дождаться Лерки. Дочь вернулась, мать поддержала. Серьезно, уже без смешков, сказала: "Ничего, мама, проживем. Устраивайся на работу, а там посмотрим, кто из вас лучший юрист". Оказывается, она давно знала правду об отце, не раз видела в его машине белокурую молоденькую барышню.

Поддержали Оксану и Леркины друзья. С ними она познакомилась в походе, куда ее с большим трудом уговорила пойти дочь. Маму девушки они приняли в свои ряды доброжелательно и с уважением. Оптимизм молодых людей, их уверенность передались женщине. Один из этих ребят даже поспособствовал найти работу, его отец руководил солидной юридической компанией. Как говорится, нет худа без добра.

Оксана вышла на работу. Подтянула знания, начала нарабатывать опыт. Работа помогла сгладить душевную боль, почувствовать свою нужность. С присущим ей прилежанием, Оксана относилась к новой деятельности и быстро преуспела. Её начали ценить, повысили зарплату.

Со временем жизнь наладилась. Оксана похудела, помолодела, от бывшей домохозяйки не осталось и следа.

В один из дней в дверь квартиры постучались. Гостем оказался бывший муж. Пытаясь вызвать доверие и сочувствие, сообщил, что у него возникли большие проблемы. С молодой дамой сердца жил не по средствам, а теперь накопления закончились. Жорж признался, оказывается, когда жил с Оксаной, он скопил солидную финансовую подушку.

Сумма, которой бы хватило на большую новостройку, ка- то незаметно разлетелась. На шубы, поездки, колечки-сережки. Пришлось взять кредит. Но и он не помог. В процессе чаепития выяснилось, что теперь Жорик вернулся к Оксане, потому что «там» ему указали на дверь.

Оксана улыбнулась наивности мужа.

- Зачем ты мне всё это рассказываешь? Хочешь меня разжалобить? Но прошлого уже не вернуть. Я уже не та наивная ду очка, которая примет тебя с распростертыми объятиями. Ты мне преподнес хороший урок. Впрочем, я тебе за него благодарна. Ты мне вернул меня настоящую. А теперь тебе надо идти. У меня на сегодня свои планы, в которых тебя, увы, нет.

Жорж не мог вымолвить ни слова. Жена, действительно, изменилась. В ее глазах не было преданности. Там читалась уверенность.

- Ты не можешь со мной так поступить, - промямлил он. – В конце концов у нас дочь.

- Дочь у тебя никто не отнимает. Ты можешь ее любить и с ней общаться. А меня забудь. Я тебя уже забыла и вспоминать не желаю.

-3

Оксана поднялась из-за стола, показывая, что гостю пора уходить.

Когда за ним закрылась дверь, Оксана испытала облегчение. Она не желала больше впускать в свою жизнь человека, у которого столько лет была в зависимости.