–Как можно единственного сына и не любить? – недоумевала Анастасия Петровна, с трудом поднимаясь по лестнице на пятый этаж и волоча тяжелые сумки.
И сразу же на ум приходили слова лучшей подруги:
–Не любить и слишком уж любить – одинаково плохо. Все хорошо в меру. А ты до старости, прости уж, дожила, а все на шею себе посадить здорового детину норовишь. А он и рад...
Ну вот что тут поделать? Своего единственного сына женщина обожала. Да, одна поднимала его: муж ушел к более красивой и более успешной. Потому Игорек и стал светом в окошке. И учился отлично, и никаких сомнительных друзей – словом, мамина радость.
Но вот вырос мальчик, профессию получил. Вот тогда и заявил, что жить отдельно решил. Растерялась мать:
–А я одна останусь? Как же...
Только сын на своем настоял. А спустя время и Анастасия Петровна почувствовала, что без Игоря стало как-то легче, что ли. Появилось время для себя. Теперь и для чтения любимых книг находилась не одна минутка, и для ухода за собой. А еще Анастасия Петровна увлеклась скандинавской ходьбой. Сразу столько новых интересных знакомых появилось!
И оказалось, что женщина совсем не старая, на нее еще заглядываются даже. Слов нет, как приятно. Однако пока решила женщина не бросаться в омут отношений, свободой насладиться. Игорь навещал маму, так что тоски от разлуки не было. Приедет, начнет по привычке хозяйничать, а мать уже и недовольна: все у нее так, как сама хочет.
Одно угнетало: никак Игорек не женится. Все не нагулялся, говорит. А уже тридцать стукнуло! Однако надоедать сыну мать не желала:
–Как решит – тогда и семью создаст. Некуда спешить. И детки будут, и любовь.
А тут радость: Игорек признался, что встречается с девушкой. И намерения серьезные. Вроде, даже про свадьбу уже задумываться стал. Знакомиться к матери привести невесту обещал. Вот и готовилась Анастасия Петровна. И продуктов накупила, и убрала до блеска квартиру, чтобы лицом в грязь не ударить.
Провозилась почти до назначенного времени, окинула все хозяйским взглядом: порядок полный! А тут и звонок. Поспешила женщина к дверям. Открыла и замерла:
–Привет, мам! Знакомься, это Лида. А это ее дети, Маратик и Карина.
Опешила поначалу Анастасия, а затем гордость взяла ее: надо же сынок молодец какой! Знакомиться к матери привел с детками, не скрывает ничего. Мужчину вырастила!
Засуетилась хозяйка:
–Что ж стоим у порога? Проходите! Все готово давно...
Дети сразу шмыгнули внутрь. А взрослые переглянулись и начали затаскивать в квартиру баулы.
–Это еще что? – изумилась мать.
–Так мы жить тут будем –объявила, отдышавшись Лида, – Снимать дорого, дети большие, по комнате каждому нужно. А у Вас вон хоромы какие.
– Мама, – вступился Игорь, – Вообще-то я тут прописан. И могу приводить кого пожелаю. Тем более будущую жену и детей. Мы думаем заявление подать... Пока поживем тут, присмотримся.
–Так прописан ты один.
–И что? Мне на улице Лиду с детьми держать?
Знакомство получилось плохим. Дети все время спорили из-за комнат, взрослые демонстративно дулись. Похоже, покою наступил конец. Спать отправились все также же молча. Хоть комнату свою хозяйка сумела отстоять, да и то неизвестно, надолго ли...
...Очень быстро Анастасия Петровна поняла, что она уже на пределе. Дети невоспитанные, шумные. И за собой не приберут, и замечаний слушать не желают. Мать тоже далеко от них не ушла. От уборки и стирки Лидия сразу отстранилась:
- Не моя квартира, я тут не хозяйка. Кто его знает, как у вас тут все устроено...
Зато, как должное, воспринимает все услуги от матери будущего мужа. Даже готовить сама не пытается: а зачем, если все сделает будущая свекровь? Ни продукты не покупает, ни платить за квартиру не предлагает. На все упреки ответ один:
–Мы работаем. Это Вы дома сидите.
Устала Анастасия. Тяжело ей одной все тянуть. Деньги словно в трубу вылетают. Готовить приходилось на троих взрослых, да подростков двоих. Лида с Игорем то гулять идут, то в театр, то по магазинам.
Но вот за квартиру платить никто, кроме Анастасии и не собирается. На плечи хозяйки как-то сами по себе легли и стирка на всех, и готовка, и уборка...Словом, обслуживание всех проживающих.
А счета за квартиру, где вместо одного пятеро поселились, оказались весьма внушительными. Это понятно: люди в чем себя ущемлять не привыкли. Игорь как-то сразу погрустнел после озвучивания матерью претензий:
–Мам, ну нет лишних денег... Ты уж сама. Неужели родным людям откажешь?
К Лидии подойдет – та только отворачивается. Но и не скрывает, как неприятны ей такие разговоры. Не складываются отношения.
Помучилась так Анастасия, да и решила совета попросить. С момента приезда Игоря с будущей семьей она совсем забросила новое увлечение. А тут решила возобновить, хотя бы немного развеяться. Подруги обрадовались ее появлению, но и отметили, что изменилась та не в лучшую сторону:
–Давно не виделись. Что-то похудела, усталой выглядишь...
– Совет нужен, – вздохнула женщина. И рассказала о своей проблеме: –Вот так и живу теперь. Что попрошу – сразу крик, обиды. Все на мне.
– Они что, сами не вкладываются? – негодовали подруги.
– Нет, – покачала головой Анастасия, – Меня, как не слышат. Только требуют. Особенно дети. Заказывают, что приготовить, есть привыкли вкусно, да только что самим нравится. Мать им потакает во всем. Даже страшно подумать, что будет, когда эта Лида официально женой моего Игорька станет. Уже домой возвращаться не хочу. Снова на шею сядут.
– А ты не сажай, – раздался сердитый голос. Научись отказывать.
– Оля, – обрадовались женщины, – Что посоветуешь?
– А тут и думать нечего, – так же сердито продолжила энергичная пожилая дама.
– Выживай их сама, пока тебя не выжили. Ты вот как действуй...
Вернулась Анастасия Петровна домой поздно. Сын с невестой и детьми поели, о матери и не подумали. И в холодильнике пустота. И беспорядок не убран. Но хозяйка только плечами пожала. Она уже выработала план. И сразу приступила к его реализации.
Лишение комфорта оказалось тактикой действенной. Не убрано? Ладно. Не постирано? Тоже ладно. Тарелки грязные оставили на столе: Да и пусть. Лида все чаще кричала на Игоря, требуя принять меры.
Наконец сын потребовал от матери объяснений: холодильник пустой, вещи грязные, а счета за квартиру не оплачены. Оказывается, списки должников внизу вывесили. Позор!
– Так не одна я тут живу, – усмехнулась хозяйка, –Ты тоже тут прописан, сынок. Не понимаю, почему все я? И да, холодильник не на замке: продукты сами купили, положили и проблемы нет. Неужели вам такое в голову не пришло?
Игорь замолчал. Видимо, такого поворота не ожидал. А мать вдобавок еще и заявила:
–Я человек свободный. И вообще, свою жизнь устраивать должна.
И представила своего избранника. На возмущение по поводу нового жильца строго заметила:
– Я тут вообще-то прописана, – что заставило умолкнуть и Лиду, и Игоря.
Антон Степанович не страдал комплексами. Лидия, в первый раз увидев его на кухне в не совсем одетом виде, долго возмущалась. Только мужчину это не волновало:
– Я так привык, – и весь ответ.
Но хуже всего оказалось то, что он демонстративно записывал все траты на квартиру. Каждую неделю спокойно озвучивал список Игорю с Лидой, упорно требуя возмещения.
...Лида исчезла внезапно. Игорь промямлил на вопрос о расставании:
–Характерами не сошлись...
Да и сам он вскоре съехал. Антон Степанович же в квартире остался на законных основаниях. Как муж хозяйки. Не зря он все силы направил на завоевание женщины своей мечты.
И актерский талант пригодился! Всего-то и потребовалось поизображать в течение недолгого времени совершенно невыносимого человека. А в награду – счастливая семейная жизнь. На самом деле Антон Степанович совершенно другой: в лепешку разобьется ради своих.
Но вот наглости, лени с разгильдяйством не выносит. И на все готов пойти, чтобы убрать обладателей подобных качеств из своего окружения. И к дорогим ему особам даже близко не подпускать...
❤ ❤ ❤