В черном лесу.
Шульган – Таш прибывал в странном состоянии, с одной стороны он был зол, девчонки ловко ушли от него, а вот с другой, если посмотреть с другой стороны, то они действительно ловко провели его, самого Шульгана, было в этом, что-то забавное. Подругу они не нашли, впрочем, как и он сам, мелкая нечисть получила по своему носу, девчонка смогла ранить Тень и спрятаться, сразу видно, древние учения, сейчас это редкость. Его прихлебатели, в ужасе смотрели на своего господина, не понимая, что он сделает с ними, когда решит выместить свою злость, не завидная у них участь, каждый промах, даже если нет их вины, карался и очень жестоко. Не завидная доля, но, каждый ведь сам выбирает свою судьбу?
– Ха – выдал он, отчего жалкие смерды сделали шаг назад – Хахахаха – слово раскат грома пронеслось по лесу – Провели, хахаха – смеялся он, словно безумец – Противные девчонки – он резко остановился – Что же, посмотрим-посмотрим, что вы можете – Шульган внимательно осмотрел всех, приятно, когда тебя боятся.
Змеелюди, или, как их звали древние люди – дивы, шипели, их чешуя вздымалась, показывая весь трепет перед силой хозяина. Дивы были единственные, кто не испытывал страха, для них Шульган был подобен божеству, которому преклоняются и почитают. Сам же, великий Шульган – Таш, помнил, что стоит змеелюдям усомниться в его величии, как они тут же уничтожат своего господина.
– Как там мои великие пленники? – спросил он небрежно, усмехаясь – Не готовы порадовать меня своим поражением?
- Мой господин – вперед прополз один из Дивов – Пленники крепки, оковы не смогут их сдержать навечно – он склонил голову в почтении.
– Значит крепки? – задумался повелитель – Что же, может им пора поделиться своими силами?
– Это было бы превосходно – зашипел змеелюд.
– Покажем им одну сказку, которую они так любят – возрадовался собственной хитрости Шульган – Покажите им дитя.
Дивы зашипели, предвкушая вкусную силу, что отдаст взамен старик и змей, только бы их малахитница была цела. Змеелюди, по своей сути, были потомками, что шли от Великого Полоза, но тьма прельстила их больше, чем свет, потому и предали они своего истинного повелителя. Кроме одного, самый младший змеелюд не отбивался от племени своего, но чувствовал, что чем больше тьмы в его сородичах, тем меньше сил рождается в потомках. Тайно, когда рядом с пленниками никого нет, он пробирался к Полозу и старику Уралу, давал им испить утренней россы, чтобы могли они продержаться и не получил их сил никто, не обернул во мрак.
– Пора приступать – сказал Шульган Таш и хлопнул в ладони.
Вся нечисть ринулась к пленникам, дабы испить сил.
В пещере.
Все приготовления были сделаны, пора девушкам и их отцам, отправляться в тяжелый путь. Татьяна и Варвара еле сдерживали солёные и горькие слёзы, так тошно и больно им было, что словами не описать. Поклонились дочери матерям в ноги, получили их благословение, попрощались мужья со своими супругами, обещали вернуться к ним, живыми да здоровыми. Женщины отправились в ближайший город, а путники к чёрному лесу, что был покрыт тяжёлыми тучами, словно шапкой.
– Как думаешь, Ава продержится? – Юна очень боялась за сестру.
– Я верю в ее силы, воевода не щадил нас, когда обучал, да и дед Яромир, столько учить заставлял, она нас дождётся – Мариша сжала ладонь подруги в знак поддержки.
– Мне так страшно – Юна всхлипнула, Ава была старшей, ответственной и очень находчивой, а сейчас ее не было, чтобы принять решение, и это пугало.
– Мы справимся, я обещаю– Мариша тоже понимала, что без спонтанных идей подруги будет не просто, даже воевода не всегда мог понять, что это девушки нахулиганили.
Все шли настороженно, чем ближе они были к лесу, тем сильнее росло в них беспокойство, внутри поднимался страх, а в душе нарастала тревога, словно пугал их кто, а может не пускал. Путники шли, они не были отважными героями, как не было у них и сверхсильных чар, Мариша не могла пользоваться своей силой, для этого нужны были знания и умения, а те, кто могли бы ее обучить, были в плену. Тропа петляла, вроде вот идет, смотришь, а пропала, сколько они так ходили, не известно, каждый хотел повернуть назад, но они шли, полагаясь на смелость друг друга.
– Смотри какие, уже и так и эдак, а они идут – скрипучий голос заставил всех остановиться.
– Кто тут? – спросил Игнат, но ему никто не ответил, а только страшные тени пропали, а пред ними предстал ручей, который втекал в колодец.
Да-да, именно в колодец, что стоял на камне, вода уносила в него множество самоцветов, переливаясь и журча. Блики от каменья озаряли всё вокруг, казалось, протяни руку и будешь богат, да настолько, что на десять поколений хватит, а то и больше. Путники любовались красотой, такого они ещё не встречали, столько лет рядом жили, а такого, даже от дедов не слышали. Только Игнат стоял и хмурил брови, эка невидаль, кабы погибель им не принесла, никто, просто так, сокровищами одаривать не будет, да и они, не волхвы великие и мудрые, чтобы происки силы нечистой понять.
– Не нравится мне всё это – сказал он тихо – Тихо слишком, ни птица не поет, ни ветра не шумит, чую беда будет.
– Али сманить хотят – согласился Димитрий.
– Что делать будем? – кузнец шагнул ближе к девушкам.
– Просто так не выпустят, значит надо ждать – задумался воевода, а потом, как рубанёт мечом по колодцу, что даже искры полетели.
Ручей испарился, словно его и не было, камни тоже исчезли, вместо них, на землю угли посыпались, деревья скинули листву, представ пред путниками страшными и скрюченными, а сами путники, стояли на хлипком деревянном мосту, посреди болота. Варанье, поднялось с сухих веток и закаркало, словно смеется. Сам же колодец забурлил, взвыла в нем водица, из него тяжелыми клубами поднимался туман.
– Чую, чую, человечьим духом пахнет – услышали они, словно эхо, голос – За богатствами пришли, жадные люди, ограбить хотят меня.
Вокруг никого не было, только голос, что разносился раскатом грома, бежать бы путникам, дак некуда, тут болото, там колодец, а мост трещит и шатается. Туман стал собираться в одном месте, колодец зашатался, цепь его накалилась, и они увидели старушку, что прикована к нему. Синяя, как небо в ясный день, но прозрачная, глаза щурит, на цепь косится, только встать хочет, как цепь тут же раскаляется.
– Бедная бабушка – сказала Мариша – Надо помочь ей.
– Какая я тебе бабушка – фыркнула старушка – Противная девчонка, а ещё дочь Полоза.
– Вы меня знаете? – девушка обрадовалась, возможно она сможет им помочь.
– От тебя, малахитница, за три версты гадами несёт, что по земле ползают – хихикая над собственной гадостью, что придумала, старушка оскалила почти беззубый рот.
Все переглянулись, странная бабка какая, ей помочь хотели, а она вон, огрызается да сквернословит, не воспитанная.
– Подскажи матушка – вежливо начал воевода, но старушка даже подскочила над колодцем.
– Совсем что ли? – возмутилась она и кинулась в колодец обратно, вода вновь забурлила, а на краю колодца сидела девушка, красивая, черноволосая, только, как и старушка, была прозрачная словно стёклышко и вся синяя.
Путники поразились, девушка была тоже прикована цепью к колодцу, словно она и старушка – это одно и тоже существо. Девушка осматривала тех, кого занесло к ее колодцу, ежели цепь не дает их утащить на дно, то значит на самоцветы и богатства, они не повелись, что же привело их сюда, а главное, зачем? Путники и девушка молчали, осматривая друг друга взглядом, словно ища подсказки, конечно Синюшка (а это была именно она), понимала, что в лесу давно Шульган свои порядки наводит, да и Полоз у него не гость дорогой, это ей на него, как жабе на головастика, а вот многим не сладко пришлось, может и малахитовую девку он заманил, надо бы узнать.
– Простите – Димитрий решил расспросить девушку, может и даст ответ – Скажите, куда мы попали, может вам помощь нужна какая-нибудь?
– Мне помощь? – удивилась Синюшка – Вы что же это, совсем меня не знаете?
– Нет – хором ответили путники.
– Во дела – ахнула от такого невежества Синюшка – Совсем люди распоясались – тут и проучить бы таких гостей, а они и не сделали ничего.
– А вы расскажите нам, кто вы, мы и будем знать – предложила Юна.
– Рассказать – расхохоталась девушка – Ну хорошо, слушайте.
Синюшка наколдовала путникам болотные кочки, чтобы они могли устроиться по удобнее, всё же рассказ будет длинный, подумала она, когда все устроились и стали благодарить за заботу, удивилась, слова благодарности для нечисти– это, что-то новенькое, эка видать горе прижало, ну- да потом узнает, бабка Синюшка начала свой рассказ.
Автор: Ксения Фир и Лидия Смирнова
Редактор: Анна Яковлева
Предыдущая глава:
Следующая глава: