Найти тему

Жилые модули "Пилигрим" из Китая - плохо это или хорошо?⁠⁠

Я как то уже писал тут что из-за сильной загрузки основного производства Piligrim Camper в подмосковье, я решил что нужно придумать выход. Ожидание своей очереди на постройку модуля люди сегодня ждут около года. Специалистов по стеклопластику у нас немного, а по мебели в шпоне из облегченной фанеры еще меньше. Инженеры и электрики вообще на вес золота. Короче, кадровый голод, мать его... Ну и всем известные события не добавили на рынке труда квалифицированных кадров. Труд у нас исключительно ручной, ускорить выпуск принципиально не получается. А интерес к такому виду автодомов растет. Это связано и с закрытыми границами, и с потоком относительно недорогих китайских пикапов. Многие люди их стали покупать как рабочую лошадку в семью, а с нашими модулями они легко превращаются в небольшие полноприводные автодома.

Пол года назад мы с компаньонами решили попробовать разработать модель Piligrim Light. По моему замыслу эта модель должна включать в базовой комплектации все необходимое для полноценного путешествия. Взяв за основу самую популярную у нас модель Piligrim Camper 370LX мы упростили мебель, убрав шпон, оставили аккумулятор 120 Ач вместо 230Ач, холодильник 85 литров заменили на 50 и тл. Но при этом сохранив весь функционал. Но самое главное - мы изготовили корпус не по нашей "яхтеной" технологии, а по классике - нарезав из сендвич-панелей 30 мм толщиной. Тем самым сократив время сборки в несколько раз. Да, это другой продукт, 90% автодомов мира делают именно так. Технологии отработаны, и неожиданностей тут не будет. По технологии "монокок" мы продолжаем производить в нашей мастерской без изменения и все желающие как и ранее могут заказать оба варианта. Но в модулях ручной сборки мы можем изменить все по вашему пожеланию, а в серии Piligrim Light мы учли весь наш опыт и опыт наших клиентов (ссылка на открытый альбом с фото https://photos.app.goo.gl/9SxSPxBk3UdgqALt6) и сами предложили универсальный модуль со всем необходимым. Клиенту осталось выбрать только цвет наклеек и свет мягкой мебели.

Ну и когда вся концепция была готова и черновые проекты сделаны, осталось найти кто нам сможет производить их в серии. "Почему не сами?" - спросите вы. Да, были такие мысли и так в итоге скорее всего и будет в будущем. Но организовать серийное производство, нанять и обучить сотрудников, аренда или покупка площадей и оборудования на этом этапе и дорогостоящее мероприятие и что самое главное рискованное. Никто в нашей стране не знает что будет завтра.

Мы ездили на дружественные нам производства. Пытались понять - реально ли самим наладить серию. Да, все возможно. Но позже.

-2

И мы решили что проще запустить серию на готовом для этого производстве. Грубо говоря - мы решили разместить заказ. Тут меня патриоты закидают тапками, но полный цикл у нас никто не осилил. Кто то может резать стены, кто то мебель. А "женить" все это вы как-нибудь сами... Меня это не устраивало. И один из соучредителей предложил попробовать Китай. Так как его бизнес плотно там живет, то многие моменты были проще решить.

Чем черт не шутит. Хотя я очень скептически сначала отнесся к этой затее.

Был составлен бизнес план, техническое задание, подготовлены чертежи для заводов в Китай и начались поиски исполнителей. Далее я пропущу нудятину отсева вариантов, и сразу перенесусь в день когда мы нашли нужный нам завод. Самое сложное в работе с Китайскими инженерами было не расстояние, а необходимость объяснятся с ними через переводчицу, которая для начала сама должна понять кучу технических нюансов, потом найти аналоги в китайском языке и попытаться донести им. Вот банальное слово "рым-болт" )) Поди переведи, если девочка переводчица сама не понимает что это)). Вот кусок видео как я тщетно пытаюсь объяснить что такое "гибкие солнечные панели" И хотя мне утвердительно сказали что есть такие и они все поняли, по приезду оказалось что нет - не поняли, и повесили мне тяжелые в раме. И только на месте я смог решить этот простой, как казалось, вопрос.

ВКонтакте | ВКонтакте

И таких моментов по факту оказалось много. Вот еще пример - когда я требую обязательную вентиляцию рундуков и ящиков, то это для того что бы в зимнее время обеспечить туда доступ тепла. Китайцы же все решили по своему и в связи с жарким климатом мне "подарили" вентиляцию на улицу)) То есть, у нас цель сохранить тепло в модуле, а у них отвести его любой ценой из него.. Но все ниже расскажу.

Важными пунктами конечно были вес и цена.

Итак, формальности утрясли, деньги проплатили, и в Китае начали изготовление и сборку первого опытного образца. Мы в это время закончили подготовку к новому этапу в жизни Пилигрима. Зарегистрировали ООО "Пилигрим", взяли еще площади под производство и шоу-рум, начали поиск сотрудников.

В начале августа, спустя 5 месяцев с начала затеи, мы полетели в Китай. Я - генеральный конструктор, Дмитрий - генеральный директор, и Олег - директор по развитию.

-3

Пекин нас встретил жарой в 40 градусов и дикой влажностью. Но наша цель (производство) находилась дальше - в городе на юге Китая. Это на побережье желтого моря. Курорт)).

На следующий день, переночевав в отеле и немного погуляв в Пекину, мы встретились с нашей переводчицей Дарьей и на скоростном поезде отправились в путь. Электричка шла со скоростью 300+ км/ч, но потом мне сказали что это еще не быстро и у них скоростные поезда ходят 400+ км/ч. Спустя 4 часа, мы приехали. Как видно, машин на дорогах мало, и меня это удивило. Когда я спросил - где пробки, где люди, мне ответили что это маленький провинциальный городок. Все люди в Шанхае и тд. Что бы понимали население этого "провинциального городка" более 3х млн человек. Это как два Новосибирска)). Деревня....))

-4

На вокзале нас встречали представители завода. Скажу наперед - это было незабываемо. Столько внимания к себе я не испытывал никогда в своей жизни. Иногда я чувствовал себя как минимум министром))) Нас сразу отвезли в ресторан (про еду, которой нас кормили нужно пилить отдельный пост), ну и мне не терпелось наконец увидеть что же там китайцы нам построили. И мы не откладывая поехали на производство.

И вот наконец он - Piligrim Light. Первый предсерийный образец, собранный в Китае, по нашей документации.

-5

Никогда ранее, этот завод не работал с Россией, и тем более не строил такие жилые модули, поэтому не все было идеально, но то что я увидел меня очень порадовало. Качество сборки - забегая вперед, скажу что второй экземпляр китайцы собрали прям при нас за два дня с нуля. Поэтому я уверен в качестве сборки и ни один процесс не ускользнул от моих глаз. Так же у нас в планах собирать в России разобранные комплекты и тем самым, возможно еще удешевить конечную цену. Так как мы нацелены так же на Европу, страны СНГ и всю Азию, то решили соблюдать все стандарты и вывели газовый баллон в отдельное помещение.

-6

Естественно модули Piligrim Light укомплектованы дизельным отопителем. И на нем можно путешествовать в минусовые температуры. На задней стенке расположен бак для автономки и складная лесница на крышу.

-7

На крыше ничего лишнего. Два люка для вентиляции и солнечная панель на 400 ватт. На серийных моделях будет заменена на гибкие.

-8

Производство давно и плотно сотрудничает с Японией и Европой. Делает для них компактные альковники. Поэтому глупых ошибок не совершили ни одной при производстве наших модулей. А те что совершили - будут исправлены к серийной модели. Итак, проходим внутрь.

Вся мебель изготовлена из ламинированной фанеры тополь. Она легче почти в два раза по сравнению с сосной. Кто давно следит за нашими модулями увидит что все тоже самое. Кроме исполнения. Матрасы мы решили шить в России, что бы не возить воздух за дорого из Китая). У нас есть под боком производство мебели и матрасов свое. Все как обычно, рундуки для вещей под диванами, стол обеденный, который можно сложить в еще одну кровать, Полки в спальне в большом количестве, полки под потолком.

-9

Под столом находится еще один рундук, в котором аккумулятор на 120 Ач и бак для воды на 80 литров. В спальне и у каждого дивана есть розетки на 220В и USB. Все шкафы и полки с хорошей вентиляций. Под матрас в спальне тоже сделана вентиляция. И матрас продувается снизу.

-10

Кухня стандартная. Плита комби на две конфорки и мойка. Холодная и горячая вода. Внутри шкафа бойлер на 10 литров.

-11

У входа информационная панель. На ней видно сколько воды, заряд аккумулятора и тд. Ну и управление светом.

-12

В спальне кровать 200х140 см. Просторная. Под потолком примерно 90 см. Я, с ростом 180 см даже сижу там. В изголовье - два спот светильника. Все окна двойные, теплые, с москитными сетками и шторами.

-13

Вид из алькова. Шкаф немного видоизменился. Холодильник мы поставили компактнее, на 5о литров. Над ним полка для вещей. Под холодильником газовый внешний отсек. В конце шкаф для верхней одежды и обуви, и дверь в санузел. Все люки на потолке имеют свою подсветку и реверсные вентиляторы.

-14

Кстати, для сравнения - вот примерно тот же ракурс модуля в более дорогой комплектации. Отличия конечно есть, и существенные. И внешние и внутренние. Но всем ли нужен шпон, алькантара, и прочее дорогое оборудование типа кондеев и локтевых маркиз? Хорошо когда есть выбор.

-15

Подходим к главному)) К санузлу. Многие считают что это ненужная вещь в автодоме. Конечно решать вам, но как показывает опыт, то рано или поздно к необходимости душа и туалета внутри приходят все. Кстати, сама душевая капсула делается отдельно из стекловолокна и никогда не протечет. Вот она лежит приготовлена для монтажа.

-16

А вот ее ставят.

-17

Пока мы чесали языками с руководством, сборщики собрали еще один модуль Piligrim. Примерные объемы производства 5+ в месяц. Далее будем смотреть.

-18

Но вернемся к душевой. Ту все лаконично, просто, безотказно и ничего лишнего. Кассетный туалет с внешней кассетой и откидная раковина с краном. Душ, слив и обогрев кабины зимой или, как уже у нас в стандарте, можно сделать сушильный шкаф. Зеркала, полки и тд, оставим клиенту вешать самостоятельно или записаться к нам на допоборудование.

-19

За три дня мы полностью закончили свою работу в Китае, внесли все изменения в производстве, подписали следующий пакет документов, проплатили дальнейшие работы. Наконец, посмотрели на пляж и море) (зря чтоль на курорт приехали?) Напрягало только что мою одежду и туфли китайцы носили за мной))

-20

Там вообще к гостям отношение немного с перебором, носить за тобой вещи, обеды и ужины с руководством предприятий или владельцами этих ресторанов. Приветственные бегущие строки при входе на производство с нашими именами и тд... В какой то момент хотелось уже одиночества. Вот обычный обед. Хотелось каши, хлеба и молока. А с этим у них целая проблема.

ВКонтакте | ВКонтакте

Подробно я все покажу в видео, которое размещу на Дзене, Ютубе и прочих платформах. Там много интересного. И по производству и обзоры других автодомов их производства, и планы на будущее.

Ну и закончилась наша деловая поездка подписанием документов.

-21

На обратном пути в Пекине мы решили заглянуть на Китайскую стену. И там я стал центром фотосессии)). Зачем то детей со мной фоткать китайцы стали. Я просто присел на ступеньку от усталости, а родители детей стали подсаживать одно за другим и фоткать... Говорят примета у них про белого человека есть. На удачу.

-22

Ну и наконец домой. Главное панду младшей дочке не забыть купить)).

-23

Ну а про модули. К концу сентября у нас будет первая партия модулей из Китая. Мы их будем снимать на видео, испытывать, показывать всем. Цену не спрашивайте. Тут не сайт продаж. Но скажу что в такой комплектации - приятная. Всем добра. А я пойду монтировать видео, где попытаюсь рассказать все еще подробнее.