Найти тему
Stas N (Skoda)

Skoda: Практичный и эргономичный. Почему селектор передач переносится

Автоматические коробки передач становятся все более популярными в автомобилях, и это влечет за собой изменения в компоновке салона. Новое поколение моделей Superb и Kodiaq имеет селектор автоматической коробки передач на рулевой колонке. Это проще для водителей и освобождает центральную консоль для практического использования.

Рычаг переключения передач или селектор автоматической трансмиссии на центральной консоли — это то, к чему большинство из нас привыкло. Однако Superb четвертого поколения и внедорожник Kodiaq второго поколения нарушают эту традицию. Селектор автоматической трансмиссии, который является единственным выбором для этих автомобилей, переехал за рулевое колесо.

Причина проста: лучшее использование внутреннего пространства. «Переместив селектор за рулевое колесо, мы улучшаем эргономику для водителя, делая при этом пространство центральной консоли более практичным для всех пассажиров автомобиля. Это соответствует самой ДНК бренда Škoda », — говорит Радослав Горак, отвечающий за концептуальный дизайн интерьера в чешском автопроизводителе.

«Наш бренд ориентирован на практичность, и удаление селектора передач с центральной консоли означает, что мы можем использовать пространство между сиденьями для хранения и других функций. Это также шаг к симметричному дизайну интерьера, где центральная часть обслуживает не только водителя, но и всех пассажиров автомобиля», — добавляет его коллега, дизайнер интерьера Димитриос Даркудис.

-2

Техническая эволюция

«Такое уже давно технически сложно. Только технические изменения последних лет позволили переместить удобный, современный селектор передач ближе к рукам водителя. Автоматическая коробка передач на самом деле является предпосылкой для этого изменения. Автоматические коробки передач становятся все более популярными и распространенными, и у них есть преимущества с точки зрения выбросов в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, поэтому эта технология в конечном итоге победит. Но это займет время. Вот почему мы начинаем с наших топовых моделей, таких как Kodiaq и Superb , которые уже имеют исключительно автоматические коробки передач», — объясняет Хорак.

В дополнение к самой автоматической коробке передач, новое положение селектора также требует технологии shift-by-wire , то есть полностью электронного выбора передач. До недавнего времени даже автомобили с автоматической коробкой передач имели механический режим и выбор передач. Только электронное управление сняло все ограничения при размышлениях о том, где расположить этот селектор.

-3

« Octavia , например, поставлялась с меньшим селектором автоматической коробки передач на центральной консоли», — говорит Даркудис. Этот меньший селектор на самом деле является своего рода эволюцией, предвещающей изменение позиционирования. Аналогично электромобиль Enyaq получил меньший селектор на центральной консоли. «Речь также идет о постепенном привыкании пользователей автомобиля к изменениям», — говорит Хорак.

-4

Освобождение центральной консоли также позволяет лучше эргономично расположить целый ряд других новых функций, таких как Smart Dials или двойной зарядный ящик для мобильных телефонов. Перемещение селектора передач на рулевое колесо — хорошая идея по практическим соображениям, но это также выгодно с точки зрения водителя . Следовательно, это решение может появиться и в других моделях автомобилей в будущем. Электромобили, конечно, но также и другие автомобили с ДВС. «Возможно разработать два решения для центральной консоли для автомобилей с ручным переключением передач и автоматическим переключением передач», — размышляет Хорак, говоря, что некоторым моделям потребуется иметь комбинацию мест, если автомобили продолжат иметь версию с механической коробкой передач.

Неожиданные возможности

Перемещение селектора трансмиссии за рулевое колесо не будет означать конец управления передачами. «Точно так же, как мы сохраняем механическое управление для самых важных функций, мы хотим сохранить управление трансмиссией. Но в наши дни широкого использования электроники есть также возможность перенести выбор передач в пользовательский интерфейс информационно-развлекательной системы автомобиля », — отмечает Даркудис. Тем не менее, Škoda не планирует делать ничего подобного в данный момент, «поскольку мы считаем, что наши клиенты по-прежнему ценят тактильные ощущения и привычные элементы управления в своем автомобиле, но будет важно отслеживать тенденции и требования пользователей в этом отношении. В конце концов, требования пользователей всегда имеют первостепенное значение», — добавляет Даркудис.

Хорак считает, что по мере того, как автоматические трансмиссии будут становиться все более распространенными в автомобилях, откроются и другие возможности для автоматизации «переключения передач», и что водитель будет контролировать выбор сам только в минимальном количестве случаев. «Логично, что автомобиль, припаркованный передней частью к стене, может сам включить задний ход, когда трогается с места», — говорит Хорак.