Найти в Дзене

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4 Политическое развитие в 1920-е гг.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4 Политическое развитие в 1920-е гг. Видео-урок: https://yandex.ru/video/preview/871526060565489007 Обучающийся должен уметь: · анализировать  исторический текст и видео-материал; · выявлять причинно-следственную связь между событиями; · применять знания в сфере политики для раскрытия темы. Обучающийся должен знать: причины  сращивания государственного и партийного аппарата и формирования однопартийной системы.   Обострение внутрипартийных разногласий и борьбы за лидерство в партии во время болезни и после смерти В. И. Ленина. Усиление политического влияния И. В. Сталина, разгром «левого» и «правого» уклонов. Причины победы И. В. Сталина во внутрипартийной борьбе. Роль образования в политической жизни. Обеспеченность занятия: проектор, доска, мел. Цель: систематизация, углубление и закрепление теоретических знаний по теме. Справочная литература: 1. Мединский В. Р. История. История России, 1914-1945 годы. 10 класс : базовый уровень : учебник / В. Р. Медин

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

Политическое развитие в 1920-е гг.

Видео-урок: https://yandex.ru/video/preview/871526060565489007

Обучающийся должен уметь:

· анализировать  исторический текст и видео-материал;

· выявлять причинно-следственную связь между событиями;

· применять знания в сфере политики для раскрытия темы.

Обучающийся должен знать: причины  сращивания государственного и партийного аппарата и формирования однопартийной системы.   Обострение внутрипартийных разногласий и борьбы за лидерство в партии во время болезни и после смерти В. И. Ленина. Усиление политического влияния И. В. Сталина, разгром «левого» и «правого» уклонов. Причины победы И. В. Сталина во внутрипартийной борьбе. Роль образования в политической жизни.

Обеспеченность занятия: проектор, доска, мел.

Цель: систематизация, углубление и закрепление теоретических знаний по теме.

Справочная литература:

1. Мединский В. Р. История. История России, 1914-1945 годы. 10 класс : базовый уровень : учебник / В. Р. Мединский, А. В. Торкунов. - Москва : Просвещение, 2023.  496 с. _ С. 167-184   // URL: https://djvu.online/file/5rRHw194JTk5V

2. История России 10 класс. В трёх частях. Учебник для общеобразовательных организаций. Под редакцией академика РАН А.В.Торкунова., М. «Просвещение» 2015-2019 гг . Т. 1. - С. 108-115.

Время на подготовку и выполнение – 2 часа

Ход занятия:

(студенты смотрят видео-материалы и дают письменный анализ)

Вопросы и задания  к занятию:

1. Познакомьтесь с документом и определите, кто и почему мог стать лидером в стране, по мнению В.И.Ленина. https://ru.wikipedia.org/wiki/Письмо_к_съезду

Творческое задание к теме "Культурное пространство в1920-е гг":

как учились студенты в 1920- е гг. ? На какие тему преподаватели ведут лекции на юридическом факультете Московского государственного университета в 1926 г.?

фрагмент из сериала "Завещание Ленина" по воспоминаниям Варлаама Шаламова (первые 10 минут из фильма). https://yandex.ru/video/preview/12747981743375396755

Яндекс — поиск по видео

Из «Письма к съезду» В.И. Ленина, декабрь 1922 год. (оглашено Н.К. Крупской в мае 1924 г. на 13 съезде ВКП (б)).

О Сталине: «… Сделавшись генсеком, сосредоточил в своих руках необъятную власть. И я не уверен, сумеет ли он всегда достаточно осторожно пользоваться этой властью». Ленин предлагал переместить его с поста генсека, заменив более терпимым, лояльным, более внимательным к товарищам, менее капризным человеком»

О Троцком: «…Самый способный человек в настоящем ЦК». Ленин называл Троцкого (как и Сталина) «выдающимся вождем современного ЦК», счел возможным отметить в своем письме высоту интеллекта второго человека в русской революции, не удержавшись, однако, и от упоминания слабостей этого революционера: самоуверенности и увлечения «административной стороной дела»

О Зиновьеве и Каменеве: « Октябрьский эпизод Зиновьева и Каменева , конечно, не является случайностью, но… он так же мало может быть ставим им в вину лично, как небольшевизм Троцкого»

О Бухарине: «Не только ценнейший и крупнейший теоретик партии, он также законно считается любимцем всей партии, но его теоретические воззрения очень с большим сомнение могут быть отнесены к вполне марксистским, ибо в нем нечто схоластическое (он никогда не учился, думаю, никогда не понимал вполне диалектику»

О Пятакове: «Человек, несомненно, выдающейся воли и выдающихся способностей, но слишком увлекающийся административной стороной дела, чтобы на него можно было положиться в серьезном политическом вопросе»

2.  Вставьте пропущенные слова/годы:

1.Троцкий, Зиновьев и ________ образовали «объединённую оппозицию» и обвинили Сталина в бюрократизме и узурпации власти.

2. Советский посол в Польше был убит в ___________ году.

Видео-урок: https://yandex.ru/video/preview/871526060565489007