Найти тему
Есть время под солнцем

Моя пенсия 4: как меня заставили получить карту МИР

Оглавление

Принудиловка. На самом неожиданном месте — при оформлении пенсии меня заставили получить карту МИР. Прямо как в том анекдоте про зайца в лесу...

Только я оказалась послушным зайцем, а не смелым. Но только наполовину, иначе... Мне бы ещё и ненужный сервис «Моё дело» — тоже принудительно навязали. Но расскажу всё по порядку.

Первое. Мне позвонили с Пенсионного Фонда (СФР) и велели завести карту МИР

Начну с того, что я в июле оформила пенсию и написала про это честный рассказ. Некоторая часть аудитории мне не поверили с самых первых слов. То есть, народ усомнился в том, что сотрудники ПФ, в принципе, кому-либо звонят по телефону.

Дескать, не царское это дело, и нет у них нужды заботиться о вас и вашей пенсии. Мне так и писали: «Автор, хватит врать! Никогда они не звонят первыми — этого просто нет и быть не может. Мне никто не звонил!»

Прикольно. При том, что мне на самом деле позвонили. С городского номера на мой сотовый. И записали на прием. Причем, это было примерно за три недели до моего дня рождения и получения права на оформление пенсии.

Но не буду повторяться, в конце оставлю ссылку на первую статью, если кто-то пропустил тут историю. А тут будет речь исключительно про карту МИР и работу Сбербанка.

Второе. Мне велели завести новую карту для перевода  на неё пенсии

То есть, о том, что нужна именно такая карта, а никакая другая — мне сообщили по телефону.

Итак, для понимания ситуации скажу, что и сейчас у меня есть родня более старшего поколения, которым пенсию домой приносит почтальонка. И их всё устраивает, никто никакую карту заводить не собирается. Потому как... Простите за слово, но старая гвардия — не сдается.

Ни карты, ни телефоны с доступом в интернет — некоторым людям по прежнему кажутся чем-то напрасным. И даже слегка опасным. Как мне говорит одна давняя пенсионерка: «С карты могут деньги стырить! Поэтому я предпочитаю наличку».

И ничем её не переубедить. И телефон у нее до сих пор кнопочный. Это просто факт. Не хочу говорить, что это: хорошо или плохо.

Но также является фактом, что и я не собиралась заводить карту МИР. Для пенсии планировала использовать одну из тех карт, которые у меня и так имеются в наличии.

Но мне сказали: «Низзззяяяя! Только и обязательно нужна именно карта МИР».

Для меня на тот момент это было вовсе не принципиально: подумаешь, ещё одна лишняя карта в сумке... Какая, в принципе разница... И я пошла оформлять новую карту в Сбербанк.

Третье. Анекдот про непослушного зайца, который не согласился делать то, что ему велено

Мне тут вспоминается гениальная фраза из фильма, которую сказала управдом (Мордюкова), которой нужно было любым путем распространить среди жильцов дома лотерейные билеты. Она сказала: «А если не будут брать — отключим газ!»

Гениальное решение на все времена
Гениальное решение на все времена

Но есть старый анекдот, который тут будет к месту.

В одном лесу, где спокойно жили зайцы, неожиданно завелся Наглый Страшный Волк. И он стал зайцев «приглашать» к себе... На завтрак, обед и ужин.
Идёт этот Волк по лесу, и если встречает зайца, то говорит ему: «Стой! Придешь ко мне сегодня в 2 часа на обед — я тебя съем. Понял?»
Заяц трясется и кивает головой, что понял... А Волк записывает в своей книжечке: «Так, на обед заяц придет...»
Потом встречает второго зайца: «Стоять — бояться! Придешь ко мне сегодня на ужин в 6 часов. Я тебя съем. Понял?» И бедный зайчишка грустно считает последние часы и минуты до «званого» ужина.
Но в том лесу был один Смелый Заяц.
И когда Волк его встретил, пригласил на ужин и спросил: «Понял?», — Смелый Заяц сказал: «Нет, не понял! А если я не приду?»
На что Волк вежливо, переходя на «вы» сказал: «Ну тогда я Вас вычеркиваю...».

Другими словами, мало у нас таких Смелых Зайцев, которые могут ответить: «Не понял!»

Четвертое. Я всё-таки пошла оформлять карту МИР, как послушный заяц

Ну то есть. Нужна ли именно такая карта — понятия не имею. Могу лишь предположить, что совершенно спокойно можно было бы получать пенсию на любую карту. И любого Банка.

Но спорить я не стала. Как говорится, мы люди послушные. Нам говорят — мы делаем. И вопросов лишних не задаем.

Мы волшебную косим трын-траву... Гениальный фильм — время проходит, но ничего не меняется
Мы волшебную косим трын-траву... Гениальный фильм — время проходит, но ничего не меняется

Однако, в Банке у меня все-таки возникли лишние вопросы. Гладко дело не прошло, а получился почти скандал.

В тот день, как мне сказала сотрудник, у них где-то в каких-то базах данных проводились технические работы. Поэтому, оформить сразу, в день обращения, мне карту МИР не смогли.

Но открыли счет и попросили прийти за картой примерно через 1,5 недели. То есть, на оформление оказалось нужно порядка 10 дней.

Пятое. Сотрудники Сбербанка не работают на компьютерах — у них теперь планшеты

В процессе оформления, меня несколько раз просили собственноручно вводить на планшете сотрудника какие-то коды и цифры. Они приходили на мой телефон. Я послушно нажимала кнопки на банковском планшете.

Читать, что там написано — не успевала. До того момента, как меня сотрудник попросила сделать подтверждение в моем телефоне в Приложении Мой Налог.

Шестое. Навязанная услуга — регистрация в сервисе Банка «Моё Дело»

Поскольку я самозанятая, то я плачу налоги с доходов через приложение «Мой налог». И там у меня всего два партнера: Дзен и РСЯ (рекламная сеть Яндекс).

Но почему-то Сбербанк решил, что он тоже должен непременно стать моим партнером и получить доступ по всем моим расходам и доходам.

Молча по-волчьи сотрудник банка от моего имени кинула заявку на подключение меня к банковскому сервису, который называется «Моё дело». Для подтверждения заявки пришел пятизначный код мне на телефон.

Мне протянули планшет сотрудника и попросили ввести код: «Введите тут код, который вам пришел!» Я словно во сне, не понимая, что тут происходит — ввела этот самый код. И тем самым подтвердила заявку.

А теперь, внимание вопрос: «При чем тут моя пенсия? При чем тут карта МИР?» А в том и прикол, что совершенно не при чем. Я просто, как тот самый заяц, который просто проходил мимо.

Седьмое. Какое дело Банку до моего дела?

Другими словами, есть у меня свои доходы, хотя я не предприниматель. Бухгалтерию не веду. Но Банк решил, что нужно в это влезть и стать «партнером», то есть посредником. Зачем? И что это дает мне?

Когда я поняла, что происходит, то спросила у сотрудницы: «А разве я просила вас меня подключать к сервису «Моё дело?» Какое вы имеет право от моего имени формировать заявку, а потом ещё и код меня просить ввести бездумно? Какое ваше дело до моих доходов? Я работаю с налоговой и при чем же тут Банк?»

На что мне было сказано, что Банк может (любезно) сам удерживать налоги со всех поступлений на мои карты.

Обалдеть! И это при том, что все поступления — это вовсе не обязательно доходы от какой-то деятельности. Мне могут и дети сделать переводы на день рождения, например. А также сосед может в долг взять и отдать...

Да мало ли что... Поступления бывают разные. С какого перепуга Банку в это влезать? Но они же теперь не просто Банк.

Они и магазин, и почта, и оформители авиа билетов... Даже могут вашего ребенка записать в школу. И новые сервисы только расширяются. Этакое мини-государство в государстве.

Восьмое. Чем дело кончилось и чем сердце успокоилось

Товарищи! Среди нас теперь есть такие структуры, которые в прямом смысле: на ходу подковы рвут! Во всё свой нос сунуть стараются. Навязать сервисы, услуги. Нахально и прямо из ваших рук.

Меня больше всего возмутило, что я вроде как сама ввела код на оформление заявки в сервис «Моё Дело». Пришла просто за картой, но чуть не ушла с новым халявщиком — Партнёром. Чего они хотели? Хотели считать мои деньги, словно им своих мало.

Или словно они единственный Банк в стране, а у зайцев нет других вариантов.

Чем закончилось. Минут десять мы с сотрудницей Банка препирались. На повышенных тонах. В итоге, мне пришлось зайти в приложение «Мой Налог» и отклонить «свою же» заявку.

А теперь вот думаю, что может и без карты МИР для пенсии — вполне себе можно было обойтись? Ведь за обслуживание каждой карты нужно платить деньги.

Девятое. Списание средств за уведомления — отдаем деньги Банку на пустом месте

Вишенка на торте. Пока у меня в Сбербанке была одна карта — за уведомления с меня ежемесячно списывали (1-го числа) по 70 рублей в месяц.

После оформления карты МИР — стоимость услуги за две карты выросла до 140 рублей: 99 рублей стало за первую и 40 рублей за вторую. То есть, так хитро услуга выросла в два раза. Как будто я на пенсии стану тратить деньги активнее? Что изменилось, кроме того, что мне навязали лишнюю карту?

Но мне не захотелось платить 1680 рублей в год на ровном месте.

И я отключила уведомления. Знаете, смешно там устроена программа отключения уведомлений. Меня пять раз переспросили: «Вы точно хотите отключить?»

Точно! И скажите мне напоследок: Кто тут мелочный? Пенсионер, который экономит 1680 рублей? Или Банк, который потерял доход на уведомлениях? По сути тут статус-кво: я не озолотилась, но и они не обеднели.

Эпилог и вопросы к аудитории

Господа присяжные заседатели! Товарищи пенсионеры и сочувствующие! Как думаете, зачем меня заставили оформить карту МИР? У всех пенсионеров только такая для пенсии?

Прошу высказывать ваше мнение. С уважением.

Эта, рубрика ЖИЗНЬ, на Сайт, Ютуб, Контакты. Ещё: «Моя пенсия: как я оформила пенсию, сколько мне назначили и как».

© 2024, Елена Соловьева. Все права защищены.