Личный опыт: я работаю пешим курьером в Москве и получаю 60 тысяч ₽
Александр Сергеев работает курьером в Москве 4,5 года. Он рассказал, как устроена такая работа, какие у неё плюсы и минусы и из чего складывается зарплата.Как я стал курьером
Мне 39 лет, я родился в Кировской области, в 2005 году переехал в Москву. Курьером работаю с 2016 года. До этого был разнорабочим, менеджером. Когда я вновь начал изучать вакансии, случайно увидел на улице курьера и заинтересовался. Спросил у него про работу, он посоветовал зарегистрироваться в самом известном на тот момент курьерском приложение Далее:
Скачать приложения и сразу начать работать может любой человек: для этого не нужно ехать в офис, проходить собеседование и испытательный срок. Я приходил в офис только за оплатой, которую тогда можно было получать только наличными. Сейчас есть возможность выводить деньги на карту.
Мне понравилось, что работа такая доступная и на неё легко устроиться. В Dostavista и Пешкариках я проработал около полугода, зарплата была от 35 до 45 тысяч ₽. В день выполнял 6–8 заказов, причём по всей
Потом я перешёл в компанию СДЭК, где зарплата была уже от 45 тысяч ₽. Здесь курьеров оформляют в штат по стандартному трудовому договору, после дают пароль для входа в приложение с заказами. Зарплату переводят на карту, открывать ИП или оформлять самозанятость не нужно. Далее: Сколько я получаю и как формируется зарплата курьера
Сейчас я продолжаю работать в СДЭК. График — стандартный: 5/2 по 8–9 часов в день — точное количество часов зависит от нагрузки. Обычно доставляю документы и одежду. В месяц зарабатываю около 60 тысяч ₽, на жизнь этой суммы вполне хватает.
Оплата состоит из оклада и различных премий. Они зависят от количества доставок, процента отданных доставок — то есть сколько доставок из общего количества клиенты получили. В день нужно отдать все 100% заказов, но бывают ситуации, когда на месте никого нет или не получилось встретиться в одно время и приходится договариваться о новой встрече. Если всё отдал — премия больше, если что-то осталось — меньше. Ещё бывают чаевые, их размер зависит от участка, где ты работаешь. В офисных центрах (как у меня) чаевых обычно совсем мало, в отличие от доставок по центру Москвы. Далее:Таким образом, моя зарплата в 60 тысяч ₽ складывается из:
оклада;
среднего количества доставок за месяц;
премии за процент отданных доставок (выплачивается при достижении обозначенного процента);
премии за стаж — начисляется после двух лет работы;
доплаты за работу в выходной день (выйти в выходной один раз в месяц нужно обязательно);
100% оплаты мобильной связи. Далее: Нагрузка на работе бывает разной. Сколько заказов дадут, столько и надо доставить. Обычно это 30–45 адресов в день в пределах одного района. Если доставок больше обычного и есть риск не успеть, мы с коллегами помогаем друг другу.
Я пеший курьер. При этом в компании есть также доставка на грузовых и легковых машинах. У меня автомобиля нет, потому что не вижу в нём необходимости. Да, за доставку на машине платят больше, но если посчитать все дополнительные расходы — бензин, штрафы, аварии, поломки, — то доход автокурьера и пешего курьера будет почти одинаковым. Правда, у меня бывали форс-мажоры, я очень торопился с доставкой, поэтому брал такси — его работодатель, понятно, мне не оплатил.
Как может быть устроен маршрут курьера
Курьеров-новичков часто направляют на более сложный участок с малым количеством доставок. Это не офисные центры, а жилые кварталы, где больше расстояния между клиентами и зачастую не так просто договориться о встрече. Офис — всегда проще, потому что всё находится в одном месте, можно, например, оставить посылку коллеге и не ждать получателя. А если ходить по квартирам, человека может не оказаться дома, и заказ принять будет некому.
Со временем при хорошей работе могут перевести в районы, где больше заказов, чаевых, а расстояния меньше. При переходе на новый участок я часто паниковал, потому что в незнакомой локации трудно оценить, сколько времени потребуется на доставку.
Сейчас я доставляю заказы только в Москва-Сити. Утром на автобусе доезжаю до участка, а вечером так же возвращаюсь домой. Всё остальное время нахожусь на одной территории: отдаю доставки и иногда забираю грузы. Мне мой участок очень подходит, планирую продолжать там работать. Я уже знаю там всех получателей и отправителей, легко ориентируюсь в районе и могу подстроиться под форс-мажоры.