— Мне пора, — вдруг резко сказал молодой человек и направился к выходу.
— Почему? — спросила Агния.
Но молодой человек ничего не ответил и скрылся за дверью.
— Постойте, — крикнула Агния.
Она выбежала из дома, её взгляд упал на вишню с раздвоенным стволом.
Агния вспомнила, как ей нравилось это дерево в детстве. Бесчисленное множество раз Агния пролезала в образованные стволами ворота и столько же раз возвращалась обратно.
— Не делайте этого больше никогда, — послышалось Агнии.
Она обернулась по сторонам, но никого не увидела.
Молодой человек исчез.
Агния вернулась в дом и подошла к открытому сундуку.
Вместо сокровищ, которые Агния и не надеялась увидеть, в сундуке лежали книги, документы и детская одежда. Увидев крошечные бордовые потертые на носах ботиночки, Агния прослезилась. Это были её ботиночки. В них она делала первые шаги. Агния помнила себя чуть-ли не с рождения, поэтому очень удивлялась, когда кто-то говорил, что помнит себя с четырёх или с пяти лет.
Агния взяла ботиночки, обняла их так нежно, как хотела бы обнять маленькую себя. Она вспоминала, как старательно топала в этой милой обувке по тропинке, а бабушка держала её за руку. Вернувшись из мира воспоминаний, Агния поставила ботиночки на место и посмотрела на стопку писем. Сверху лежал жёлтый конверт с написанной в углу строгим почерком буквой А.
Конверт никуда не отправлялся, о чём говорило отсутствие почтового штемпеля. Он даже не был заклеен.
Агния вынула письмо и прочитала первую строчку: «Дорогая моя девочка!»
«Это мне! Мне писала бабушка!», — подумала Агния и улыбнулась.
Она отодвинула от себя письмо, боясь повредить его. Глаза Агнии застилала пелена слёз. Чувства радости и тоски кружили хоровод в её душе, крепко сцепив свои руки.
«Значит, она меня любила! По крайней мере, она думала обо мне, вспоминала меня, раз оставила мне письмо. А вдруг, там написано что-то ужасное», — подумала Агния.
Эта мысль осушила глаза Агнии, слёзы испарились, и она снова взяла в руки письмо.
Продолжение следует