В компании «АвтоВАЗ» решили в четвертый раз отличиться за 2024 год. Производитель поднял цены на весь модельный ряд авто от 20 до 45 тысяч рублей. При этом автоэксперты прогнозируют еще несколько подорожаний до конца года. В «АвтоВАЗ» пока никак не прокомментировали ситуацию, да и вряд стоит этого ждать.
Теперь самая популярная модель Granta в модификации седан будет стоить дороже на 20-25 тысяч рублей, а Niva Legend примерно на 30 тысяч. Больше всего подорожала Niva Travel, которая теперь стоит на 45 тысяч рублей дороже, но даже для него не завезли хороший антикор.
С чем связано подорожание Lada?
С 14 августа все официальные салоны Lada в регионах РФ переписали ценники. Информация о новых ценах появилась на сайтах дилеров, а в автосалонах уже можно встретить подорожавшие модели. Примечательно, что в «АвтоВАЗ» не стали комментировать ситуацию. При этом производитель отечественных авто уже в четвертый раз за 2024 год меняет ценники. На этот раз все модели концерна прибавили в цене от 20 до 45 тысяч рублей.
В одном из автосалонов признались, что это не последняя волна подорожаний. Они ожидают изменение цен с 1 сентября 2024 года. Самое смешное, что ценники поменяли не только на новые авто, которые только выпустили с конвейера, но и на все старые модели. Почему так происходит? На самом деле ответ кроется в раскованности производителя.
Во-первых, «АвтоВАЗ» практически не имеет конкурентов на рынке. Например, если говорить о самой популярной модели Lada Granta, то она в любом случае будет стоить дешевле любого «китайца». Спрос на эти модели остается на высоком уровне, хотя сейчас продажи начинают падать.
Во-вторых, компания просто может поднимать цены. Искать тут какое-то экономический смысл не стоит. «АвтоВАЗ» за счет повышения утилизационного сбора избавился от конкуренции, поэтому теперь может поднимать цены раз в квартал, что они и пытаются делать.
Стоит отметить, что о рисках увеличения утильсбора говорили многие эксперты. Если компания работает без конкуренции, она вряд ли будет производить качественный товар, а вот цены может менять, как угодно, и когда угодно.
Любопытно, что даже на фоне рекордного роста цен «АвтоВАЗ» не остался без покупателей. В 2024 году модель Lada Vesta входит в топ самых популярных авто. Правда, все остальные места в рейтинге занимают китайские автопроизводители. Если в октябре 2024 года утилизационный сбор повысят еще раз, скорее всего «АвтоВАЗ» пересмотрит ценники.
Что делать автолюбителям в условиях повышения цен?
Нужно понимать, что дорожают не только отечественные, но и иностранные модели авто. Однако в случае с иномарками речь идет о налогах и пошлинах, которые повышали несколько раз за последние два года. В итоге самый дешевый «китаец» может стоить в Поднебесной 1 млн рублей, а в России его стоимость чудным образом превращается в 2.5 млн рублей. Россиянам уже сейчас предлагают переходить на поддержанные автомобили.
К слову, «вторичка» также растет в цене, а все из-за повышенного спроса. И если раньше за условный 1 млн можно было купить хорошую иномарку с небольшим пробегом, то сейчас придется довольствоваться 15-летней «Хондой Аккорд». Спрос на подержанные иномарки за последний год вырос в несколько раз. Причем россияне массово выкупают старую советскую классику. Вероятно, тут не обошлось без закупок со стороны военнослужащих. Например, самыми популярными в зоне СВО считаются «Нивы», после которых идут модель Lada 2107, а также «Самары» и прочие «АвтоВАЗы».
Проблема в том, что состояние российского автопарка начинает стремительно стареть. Если раньше россияне меняли авто раз в 5 лет, то сейчас на дорогах становится все больше 20-летних иномарок. Они устарели не только морально, но и начинают сыпаться буквально на ходу. Более того, примерно половина автовладельцев не придерживается нормального обслуживания автомобилей. Как правило, на СТО авто загоняют только в случае крупной поломки.
И эту неприятную ситуацию можно было переломить, например, если бы «АвтоВАЗ» снизил цены до адекватного уровня. Но в компании решили, что россияне будут покупать Ladaза любые деньги – другого выхода просто нет.
Качество моделей «АвтоВАЗ» можно оценить в салоне
Ну и самое смешное в этой ситуации, так это качество новых автомобилей. Буквально на днях один блогер заснял ролик прямо в автосалоне Lada, где стояла новенькая Niva Travel с полным приводом за 1.3 млн рублей. Все бы ничего, да только под арками нового автомобиля уже можно было заметить ржавчину. Автор ролика посмеялся и пожаловался на тот факт, что «Нивы – гниют прямо в салоне».
Казалось бы, тебе хочется поддержать отечественный автопром, купить что-то новое и действительно хорошее. Правда, этот же автопром почему-то не хочет работать над качеством, а с каждым годом машины становятся более ущербными. Взять тот же пример с «Нивой» в автосалоне, ведь можно было обработать арки антикором, чтобы металл не покрывался ржавчиной в сухом помещении.
Вот так и живем, когда Niva гниет еще в салоне, а «АвтоВАЗ» поднимает цены четвертый раз за год.