Продолжение… После того, как мы выпустили эмоцию, мы начинаем разговаривать. Ведь недопонимание можно выяснить только про коммуникации. Ребенку в эти моменты сложно сфокусироваться и найти во всей ситуации, что и как. Поэтому здесь и включается взрослый, как медиатор всего процесса. Помогает ребенку через наводящие вопросы. Особенность в том,что мы обязательно смотрим между каким и каким возрастом конфликт. Это важно для построения вопроса. Чем меньше возраст, тем проще звучит вопрос. Обычно наш разговор мы начинаем с ощущений, задавая поочередно вопрос « что ты сейчас чувствуешь?». Такой подход помогает ребенку сфокусировать мысль на ощущениях тела и эмоциях. Задача- почувствовать эмоцию и интерпретировать ее, то есть дать ей название. Это одна из главных задач, научиться интерпретировать свои эмоции ( даже не всем взрослым это бывает доступным. Часто мы понимаем, что что- то чувствуем, но не понимаем что). Такая фокусировка дает понять ребенку, что чувства тоже важны и их не надо
Конфликты между детьми или как помочь детям понять друг друга и услышать… ( часть 2)
17 августа 202417 авг 2024
2
1 мин