Найти в Дзене
Maria Saveliyeva PRO...

Конфликты между детьми или как помочь детям понять друг друга и услышать… ( часть 2)

Продолжение… После того, как мы выпустили эмоцию, мы начинаем разговаривать. Ведь недопонимание можно выяснить только про коммуникации. Ребенку в эти моменты сложно сфокусироваться и найти во всей ситуации, что и как. Поэтому здесь и включается взрослый, как медиатор всего процесса. Помогает ребенку через наводящие вопросы. Особенность в том,что мы обязательно смотрим между каким и каким возрастом конфликт. Это важно для построения вопроса. Чем меньше возраст, тем проще звучит вопрос.  Обычно наш разговор мы начинаем с ощущений, задавая поочередно вопрос « что ты сейчас чувствуешь?».  Такой подход помогает ребенку сфокусировать мысль на ощущениях тела и эмоциях. Задача- почувствовать эмоцию и интерпретировать ее, то есть дать ей название. Это одна из главных задач, научиться интерпретировать свои эмоции ( даже не всем взрослым это бывает доступным. Часто мы понимаем, что что- то чувствуем, но не понимаем что). Такая фокусировка дает понять ребенку, что чувства тоже важны и их не надо

Фото взято на просторах интернета
Фото взято на просторах интернета

Продолжение…

После того, как мы выпустили эмоцию, мы начинаем разговаривать. Ведь недопонимание можно выяснить только про коммуникации. Ребенку в эти моменты сложно сфокусироваться и найти во всей ситуации, что и как. Поэтому здесь и включается взрослый, как медиатор всего процесса. Помогает ребенку через наводящие вопросы. Особенность в том,что мы обязательно смотрим между каким и каким возрастом конфликт. Это важно для построения вопроса. Чем меньше возраст, тем проще звучит вопрос. 

Обычно наш разговор мы начинаем с ощущений, задавая поочередно вопрос « что ты сейчас чувствуешь?».

 Такой подход помогает ребенку сфокусировать мысль на ощущениях тела и эмоциях. Задача- почувствовать эмоцию и интерпретировать ее, то есть дать ей название. Это одна из главных задач, научиться интерпретировать свои эмоции ( даже не всем взрослым это бывает доступным. Часто мы понимаем, что что- то чувствуем, но не понимаем что). Такая фокусировка дает понять ребенку, что чувства тоже важны и их не надо игнорировать, их надо чувствовать. 

Мы даем выговориться каждому участнику, соблюдая правило: « когда говорит одна сторона, другие слушают». Так мы даем понять участникам конфликта, что в разруливание процесса участвуют все стороны и медиатор, и все они важны. Учимся слышать друг друга. Что тоже немаловажно для общения. Часто мы- взрослые не можем услышать друг друга, а потом негодуем почему нас не могут понять. Все это идет именно отсюда. Мы не даем говорить- значит и не можем услышать.

Далее выясняем детали, претензии и наводящими вопросами решаем, как будем из него выходить.

Задача всего процесса дать детям инструмент, что любой конфликт можно решить через общение. 

Удивительно наблюдать, как дети 5-6 лет, сами садятся договариваться и разруливают все это. Взрослый в этот момент может только наблюдать и восхищаться способностями детей. 

Следите, пожалуйста, за новостями канала и не забывайте подписываться. Так вы всегда будете в курсе новинок…

Благодарю!!!