Не спешите покупать этот автомобиль, пока не прочитаете наш обзор до конца. В нем мы расскажем вам все, что нужно знать о GAC GS8 2 перед принятием решения о покупке.
GAC — китайская компания, которая уже завоевала популярность в России. Посмотрим, что она может предложить, кроме своего необычного внешнего вида.
Хотя GAC присутствует на рынке с 1997 года, в России она появилась не сразу. Мы рассмотрим второе поколение модели GS8, которая придется по вкусу любителям больших и черных автомобилей. И нет, мы не имеем в виду ее сходство с Cadillac Escalade.
Салон автомобиля и мультимедиа
Передний ряд
С этим автомобилем вам придется быть осторожным. Возможно, причина в том, что люди, живущие в центре Москвы в квартирах, стоимость которых сопоставима с ценой этого автомобиля, могут быть недовольны. Или потому, что у вас в автомобиле потолки выше, чем у них. Вопрос остается открытым.
Даже с немалым ростом — почти 190 сантиметров — от макушки до потолка автомобиля остается приличное расстояние. Высота автомобиля — 178 сантиметров, а клиренс — 18,5 сантиметров.
Водительское место превосходно. Места хватает и по ширине, и по высоте. Даже центральная консоль не мешает движению. Сиденье очень удобное. Можно настроить оттоманку, которая выезжает и поддерживает ноги. Сразу чувствуешь себя комфортно, как на диване.
Второй и третий ряд сидений
С заднего ряда можно отрегулировать переднее пассажирское сиденье, чтобы оно находилось на комфортном расстоянии. Кроме того, задний ряд сидений также имеет функцию автоматического складывания.
Сиденья второго ряда тоже удобные, с достаточным пространством для ног и головы. Мы не упираемся коленями и не бьемся головой. Кроме того, на втором ряду есть полноценный климат-контроль.
На третьем ряду сиденья очень короткие, но это компенсируется высокими подголовниками. Удивительно, но места достаточно, хотя при движении по неровной дороге можно удариться макушкой. В остальном же там довольно просторно и удобно.
Если сложить сиденья второго и третьего ряда, багажник станет практически ровным и очень вместительным. В него легко поместится человек ростом 170-180 см. Это означает, что можно без проблем перевозить в автомобиле вещи, ковры или даже надувной матрас для пикника.
Мультимедиа
Однако владелец такого автомобиля может расстроиться, когда захочет на скорости около 80 км/ч изменить настройки климат-контроля: уровень обдува или включить подогрев. Дело в том, что физических кнопок управления климатом нет. Есть только экстренные кнопки обдува лобового стекла и авторежим кондиционера.
Все основное управление климатом перенесено на центральный дисплей. Кнопки на нем сенсорные и довольно маленькие, поэтому попасть по ним, не глядя, будет сложно. В целом управление не самое удобное или, по крайней мере, непривычное.
Дизайн водительского экрана
В настройках можно изменить дизайн экрана. Но как ни меняй, все равно это выглядит довольно странно: загроможденная верстка, дизайн из 2010 года и тормозящая анимация.
При этом у GAC есть большая проекция на лобовое стекло. Все видно отчетливо, все основные характеристики отображаются там. Яркости хватает за глаза, даже хочется убавить ее в темное время суток.
Качество музыки
В автомобиле установлена система Alpine, но со звуком возникли проблемы. Мы тестировали ее только один раз во время тест-драйва и больше не пользовались.
Мы пытались слушать музыку через Bluetooth с двух разных смартфонов Apple, но это не доставило никакого удовольствия. Радио работало лучше, чем соединение по Bluetooth: звук был чище, но басы и упругость были неприятными.
Ездовые характеристики авто
Тест полного привода
Мы выехали в поле, где тренируются мотокроссеры. Трасса оказалась довольно сложной для автомобиля — колеи были такими глубокими, что можно было легко сесть на брюхо. Однако это не помешало нам провести тестирование и попытаться проехать по этим неровным тропам и резким горкам.
Мы были уверены, что наш автомобиль пройдет благодаря высокому клиренсу и углам свеса. Но как поведет себя полный привод, мы должны были выяснить. Мы сразу переключились в режим грязи, в котором половина крутящего момента передается на заднюю ось с самого старта.
Хотя парктроники предупреждали о возможном столкновении, мы бамперами ничего не задели. Мы пытались забраться на жесткий перекат — довольно резкую горку — около семи раз. Ни углы свеса, ни полный привод нам не мешали проехать — автомобиль был готов тащить нас вперед и не видел преград. Однако мы заметили, что можем сесть на брюхо и застрять, поэтому решили не пытаться покорить холм и уехали проверять привод в другое место.
Мы нашли склон с серьезным песком и протестировали автомобиль на таком виде бездорожья. В целом автомобиль показал себя прекрасно — даешь газу и с разгона спокойно проезжаешь. Однако с более серьезным углом подъема автомобиль уже не справился. Песок оказался слишком рыхлым, и мы просто наковыряли две глубокие колеи и раскопали несколько больших валунов. По такому подъему мы уже не проедем.
Несмотря на то что горы мы так и не покорили, автомобиль раскрыл для нас свои лучшие качества. Даже при старте с огромных наклонов полный привод ведет себя прекрасно, углы свеса и клиренс позволяют нам вытворять на бездорожье сложные маневры и взбираться вверх.
В комплекте с автомобилем не идет стальная защита картера, только пластиковая для переднего отсека. Если вы собираетесь прыгать по валунам, советуем доукомплектовать автомобиль.
О крутящем моменте
В GAC используется постоянный полный привод. За вашу езду по песчаным и грунтовым дорогам отвечает надежная американская классика — муфта Borg Warner. Она выдерживает крутящий момент до 20100 Н·м.
На обычных дорогах акцент делается на передний привод с периодическим подключением заднего. А если вы включите режим «грязь», то момент будет распределяться поровну между осями с самого старта.
Коробка передач, двигатель и расход
Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin — это надежное и проверенное временем решение, которое устанавливается в автомобили Lexus. Она способна выдерживать крутящий момент до 450 Нм при моменте двигателя в 400 Нм.
Однако есть некоторые особенности в работе коробки передач. Например, при переключении с режима «Драйв» на заднюю передачу и обратно автомобиль может оказаться на нейтральной передаче. Также приходится несколько раз дергать рычаг, что со временем может вызвать раздражение.
Двигатель этого автомобиля — это результат творчества компании GAC. Он имеет объем 2 литра, оснащен турбиной, 4 цилиндрами и развивает примерно 232 лошадиные силы. Все пространство под капотом закрыто, поэтому даже для того, чтобы залить омывайку, нужно открыть отдельную крышку.
К технической стороне автомобиля нет претензий, но его мощность и совместная работа с коробкой передач могут вызвать вопросы.
Решили протестировать разгон и динамику. Наша начальная скорость в режиме «Спорт» составляет 60 км/ч. При нажатии на педаль газа автомобиль начинает разгоняться очень плавно, без какого-либо драйва. Это связано с тем, что вес автомобиля не маленький, поэтому не стоит ожидать высокой динамики.
Если рассматривать этот автомобиль как семейный для поездок с родными на дачу, то его мощности будет достаточно. Расход топлива при такой езде составляет 13,3 литра на 100 километров. В целом, для такого тяжеловеса не много.
При выполнении маневров и обгонах нужно учитывать, что разгон будет плавным и не мгновенным. Это типично для автомобилей с такой конфигурацией.
Подвеска
Вождение этого автомобиля доставляет огромное удовольствие. Подвеска очень мягкая, она прекрасно справляется с любыми неровностями на дороге, будь то кочки или лежачие полицейские. Однако стоит отметить, что в этой модели нет пневматической подвески. Тем не менее, сиденья настолько комфортные, мягкие и просторные, что отсутствие пневмы совсем не ощущается.
Повышение температуры двигателя в пробках
Некоторые владельцы замечали, что во время движения в пробках температура двигателя может повышаться. В случае с GAC температура повышается примерно на 5 делений, что соответствует примерно 95 градусам. Однако оказалось, что это не является проблемой. Такая настройка системы позволяет охлаждающей жидкости разогреться, а затем вентиляторы включаются и охлаждают двигатель.
Тест на шумоизоляцию
В подкапотном пространстве большое внимание уделено шумоизоляции. Даже при разгоне звуки мотора слышны очень отдаленно. Кроме того, здесь установлено двойное остекление.
Однако не будем полагаться только на ощущения и проверим все с помощью шумомера. Наше тестирование показало уровень шума в 67,3 дБ.
По результатам этого теста GAC занимает 9 место в нашем рейтинге, опережая WEY 05 и LIVAN X6 PRO. А TANK 500 по-прежнему удерживает почетное первое место.
Разница комплектаций
Разница в стоимости самой дешевой и самой дорогой комплектаций составляет 500 тысяч рублей.
В самой дешевой комплектации вместо дисков 20 диаметра установлены диски 19 диаметра. Также отсутствует подушка безопасности для коленей водителя и уменьшен центральный экран.
Несмотря на то что максимальная комплектация не обладает максимальным количеством опций, в ней есть все необходимое. Например, в отличие от младшей комплектации GT, здесь нет встроенного видеорегистратора. Вероятно, разработчики по-своему видят ситуацию.
Однако в комплектации GS8 2 есть все современные опции, включая адаптивный круиз-контроль, компьютерное зрение, отличную систему безопасности и различные функции, такие как удержание на полосе.
Выводы
На данный момент это единственный автомобиль, который обеспечивает такие ощущения. Он большой, комфортный и проходимый. Да, он не очень быстрый и не самый динамичный. Однако учитывая его стоимость в 4,3 миллиона рублей, а не 6 или 7, нельзя жаловаться на динамику.
Однако мультимедиа и звук можно было бы улучшить. Дизайн и медленная реакция на команды не соответствуют ожиданиям.
Если не обращать внимания на мультимедиа и звук и сосредоточиться на технических характеристиках и невероятном комфорте, то это отличный автомобиль. Это одна из немногих китайских машин, которые действительно хочется приобрести. Он способен на бездорожье, впечатляет своим внешним видом и идеален по удобству.
С вами были CARCADE. Свободных вам дорог!