Найти тему

Течёт крыша, а у Вас верхний этаж!

Многие люди не знают, как действовать в данной ситуации. При обнаружении протечки крыши, нужно подать заявление в управляющую компанию с требованием устранить течь и возместить убытки. В соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 управляющая компания должна устранить проблему в течение суток с момента принятия заявления. Далее наши действия по схеме:

  1. Собственник звонит в УК по круглосуточную- аварийную службу по телефону ( номер телефона вы сможете найти на информационном стенде в подъезде дома) и сообщает дежурному о протечке, запишите номер заявки.
  2. Пострадавший делает фото и видео с датой (вдруг пригодится).
  3. Представители УК приходят и составляют акт о протечке.
  4. Собственника всё в акте устраивает, и он его подписывает.
  5. УК чинит крышу в течение суток.
  6. Далее, возмещаем ущерб, делаем экспертную оценку или соглашаемся на сумму предлагаемую УК. Многие жители не торопятся возместить материальный ущерб после залива квартиры, некоторые ленятся или боятся идти в суд! Тут не нужно ни чего бояться, закон на стороне потребителя! Но следует учесть все правила: -написать заявление о протечке в УК. По правилам, заявление нужно предоставить в двух экземплярах. Один остаётся у жителя, на нём обязательно должна быть отметка о регистрации с указанием входящего номера и даты получения. С подачей и регистрацией заявления тоже могут быть проблемы. Его могут просто не взять. -Заявление о протечке можно отправить заказным письмом с уведомлением. Тогда оно считается полученным по умолчанию. Ещё вариант — обратиться в прокуратуру: она контролирует выполнение вообще всех законов, так что тоже имеет основания проверить недобросовестную УК.

-Если УК признавать ущерб не хочет, хотя по закону обязана компенсировать, придётся идти в суд.

-Если собственник планирует судиться, в УК нужно отправить досудебную претензию. Необходимо подготовить сразу два экземпляра — один останется у пострадавших жильцов. Иногда достаточно продемонстрировать серьёзность своих намерений, чтобы управляющая компания начала «шевелиться». В претензии нужно описать обстоятельства появления протечки, историю обращений в УК, свои требования и сроки, в которые собственник считает необходимым их удовлетворить. Обычно это 10 дней со дня получения претензии. Эта дата будет указана в отметке УК на экземпляре собственника или в уведомлении, если претензия отправлена почтой. В тексте обязательно сослаться на нормы права, регулирующие отношения с УК в данной ситуации. Последняя строка — сообщение о том, что в случае отказа удовлетворить требования жильцы обратятся в суд. К досудебной претензии следует прикложить копии документов: акта о протечки, заключения оценщика, подтверждений ваших обращений в УК (заявления с пометкой о регистрации или уведомления о доставке писем) и перечень этих документов.

Помните главное — не поддаваться эмоциям и действовать спокойно.