Алла грустно смотрела на свое отражение в зеркале.
-Неужели это конец женской жизни? - она внимательно и с отвращением осмотрела морщинки в уголках глаз и наметившиеся мешки под глазами.
Ну и овал лица уже к пятидесяти потерял четкость теперь вон и "брыли" начали обвисать.
- А ведь каждое утро их ложкой массирую и толку ноль. - вспомнила Алла, как поверила совету какой-то блогерши в интернете.
Она там разместила фотографию взрослой тётеньки с отвисшими щеками, типа того, что это было "ДО"массажа ложкой. А потом показала, каким четким, прямо юношеским стали скулы "ПОСЛЕ" всего лишь одного месяца ежедневных разминаний брылей.
Алле совет понравился и показался вполне правдивым.
Она даже ложку серебряную достала из комплекта, чтобы побыстрее получить результат.
И что?
Даже её, чуть наметившиеся "брыли" никуда не делись.
А уж те, которые были у блогерши не меньше, чем у мастифа, она явно не ложкой ликвидировала.
С ними поработал либо хирург, либо фоторедактор.
Смотреть на свою поползшую фигуру Алле и вовсе не захотелось. Вроде бы ничего особенно критичного с ней не случилось. В одежде, так и вовсе всё на высшем уровне - все изгибы и выпуклости на месте.
Да вот только на пляже уже в бикини на отправишься. А перед мужем...
Алла скривилась, вспомнив о Серёге.
Ей уже давно "по барабану", как она выглядит перед ним.
Впрочем, и ему, похоже, тоже наплевать - лишь бы в холодильнике баночка пива всегда стояла.
-Ну чего ты тут расселся? - Алла зашла на кухню и, увидев мужа, усевшегося на любимом им стуле между столом и окном, разозлилась. - Нет бы чем-то занялся... Так ведь не-е-е-е-т... С утра уже "пивасиком" развлекаемся...
-Так я тебе разве мешаю? - Сергей оторвался от телефона и вопросительно глянул на жену. -Сегодня же суббота - сам Бог велел...
-Тебе он велит каждый день по вечерам и в выходные с утра? У-у-у-х... Надоел ты мне со своей пьянкой... - Алла с неприязнью смотрела в ссутулившиеся плечи выходящего из кухни мужчины.
-Неужели я этого человека когда-то любила? - подумала она, почувствовала огромное облегчение, оставшись одна на кухне. - Да ведь это я из-за него так быстро состарилась! А теперь год-два и совсем в старуху превращусь!
Алла вспомнила, как тридцать лет назад познакомилась и влюбилась в высокого, большеглазого парня, который только-только пришел из армии.
Вспомнила, как дико ревновала его к подруге, когда та утверждала, что именно на неё Сережка смотрел, когда пел под гитару "У любви глаза зеленые...". Вспомнила, как колотилось сердце, когда парень пригласи её на первое свидание.
А еще помнила она, каким Сергей стал отменным мужем - любящим, нежным и заботливым.
Он всегда жалел её, помогал по дому и никогда не упрекал, как некоторые мужья, что, мол дома с ребенком сидишь, ничего не делаешь, а я пашу на всех.
Наоборот, однажды Алла, вымоталась за целый день с раскапризничавшимся малышом, а к вечеру заснула вместе с ним.
А, когда пришел Сережа с работы, расплакалась - проспала и ужин не приготовила.
-Глупенькая... Успокойся, не реви. Подумаешь, делов-то куча! А мы вот сейчас быстренько картошечки почистим и пожарим. -успокаивал её муж,собирая слёзы губами.
Но потом, когда уже Ромка в школе учился, отношения с мужем пошли на спад.
Все реже они стали вечерами вместе собираться за кухонным столом, каждый ужинал сам по себе. Всё чаще Сергей наливал себе стопочку, а то и две перед ужином.
А уж в последнее время и вовсе мог и "поллитрУ" за ужином высосать, а потом тихой тенью проскользнуть к дивану в гостиной, где и заснуть, натянув на себя клетчатый плед.
-И что теперь? Вот так и доживать? Превратится в дряхлую, никому не интересную старуху рядом с тихим пьяницей? - спросила она в разговоре с одинокой подругой Наташкой.
Раньше Сергей дружбу её с Наташей не поддерживал.
Ворчал, мол, одинокая подруга, тем более частенько меняющая партнеров, ничему хорошему не научит.
А сейчас махнул рукой.
-Так я тебе давно говорила. Влюбиться тебе нужно. Знаешь, как это женщину окрыляет, стимулирует к изменениям внешности... Вот так, например - нравится? - Наташа вытянула трубочкой свои подкачанные, как у молодой, губы. - Это я ради Стасика сделала. Ему нравится.
-Но... Я-то замужем.. Какие Стасики у меня могут быть? Я так не могу. - Алла особенно остро почувствовала насколько она выглядит старше и неухоженнее подруги, которая не вылезает из спортзала, бассейна и салонов красоты.
-Так разведись со своим алкоголиком и все дела. Что тебя с ним связывает? У сына вашего уже своя семья. А ты хоть поживешь еще лет десять, как минимум, в свое удовольствие. Может еще и под венец успеешь сходить.
-Ну-у-у-у.... Серёга мой не алкоголик. Просто пьёт часто. - почему-то решила защитить мужа Алла.
-Да какая разница-то?! - Наташа грациозно поднялась со стула. - А я, кстати, на танцевальный записалась. Там та-а-а-акой тренер... Как свистнет под музыку, так мурашки по телу...
-Так у тебя же Стас... - улыбнулась Алла, понимая, что Стас Наташке надоел за пару лет встреч.
Два года отношений для подруги - это рекорд постоянства.
А она, Алла, вот уже тридцать лет живёт с Серегой.
А зачем?
Ведь и правда, ничего их не связывает.
Более того, они только раздражают друг друга, висят тяжелыми гирями на ногах.
И права Наташка - еще лет десять можно урвать у жизни, если расстаться с мужем.
***
С этой минуты решение развестись засело в голове женщины и за неделю вызрело и сформировалось в план.
-Сергей, мы больше не должны жить вместе - Алла с отвращением смотрела на запотевшую бутылку, из которой муж наполнил уже вторую стопку.
Ужинали они, как обычно в последнее время, по отдельности.
Алла соорудила себе бутерброд и запила его чаем.
А вот Сергей разогрел большой кусок пиццы, которым закусывает сорокоградусный напиток.
-Почему? - вяло отреагировал муж.- Что случилось?
-Да так. Ничего особенного. Просто на-до-е-ло всё до ч.ё.р.т.и.к.о.в. Остохорошела мне такая жизнь. Опостылела. Я еще не старая, а чувствую себя рядом с тобой старухой. - выплеснула Алла в лицо мужа накопившееся раздражение и неудовлетворенность жизнью.
-А что тебя не устраивает? Живем, как многие. Не бедствуем. И квартира есть, и машина. И в отпуск на море ездим. Что не так-то тебе? - Сергей, все еще не веря в серьезность разговора, задумчиво смотрел на стопку в своей руке, не решаясь выпить её.
-Да всё меня не устраивает. Неужели тебе не понятно?! И ты сам в первую очередь! Хуже горькой редьки надоел мне за 30 лет! Что я вижу с тобой? Каждый вечер одно и то же...У тебя бутылка, а у меня телевизор... Живем без любви в одной квартире, как соседи. Даже спим порознь. Нет. Всё! Меняем квартиру и разъезжаемся.
-Ну, как скажешь. - тяжело вздохнул муж. - И, кстати, насчет любви... Я-то тебя до сих пор люблю - никто мне не нужен. А то, что спим порознь, так ведь это ты меня пускать перестала, вот я и перебрался на диван.
Алла тоже вздохнула, но с облегчением.
Она не думала, что муж так быстро согласится на развод.
Сын, узнав, что родители выставили квартиру на продажу и будут жить отдельно, покрутил пальцем у виска.
-Вы что, на старости лет, с ума сошли?
-Это мать сошла. - её затея. Ну ты же знаешь, сынок, её характер - уж, если что втемяшится, так не мытьём, так катанием, своего добьётся. - ответил Сергей.
На удивление их трехкомнатная квартира улетела со свистом - первые же покупатели даже не торгуясь, дали задаток.
И вскоре Алла жила в полноценной однокомнатной квартире, а Сергей в небольшой студии.
-Ему какая разница, где квасить. - успокоила себя Алла. - Главное, чтобы стол, холодильник, да диван был.
А успокаивала она свою совесть не зря - ведь проданная трехкомнатная квартира принадлежала мужу, как наследственная.
***
У Аллы выросли крылья - она задыхалась от счастья и ощущения полноты жизни.
В первую очередь женщина взялась за свою внешность - записалась в спортзал и на танцы, где Наташка безрезультатно пыталась соблазнить лихо свистящего под музыку тренера.
А тренер был и правда хорош, но только уж слишком молод - моложе сына Аллы.
-Ну уж нет... Такого мне не потянуть, даже, если я и губы "делаю", как Наташа.
Сделав губы, брови и ресницы, Алла загрустила.
Она смотрела на себя в зеркало и сначала не понимала - что в её внешности не так.
-Может быть все чересчур? - женщина внимательно осмотрела лицо еще раз. - Да вроде нет, всё в меру - и губы слегка подкаченные, просто пухленькие, как в молодости, и ресницы не слишком длинные, и брови не брежневские.
Но тут она наткнулась в зеркале на свой взгляд.
-Опачки! Вот в чем дело! Вот в чем несоответствие у меня. Взгляд какой-то усталый и потухший. Не то что у Наташки. А ведь она моя ровесница.
-Влюбиться тебе нужно! Говорила же я тебе . В этом все дело! - опять посоветовала подруга. - И всё соответствовать тогда будет.
И Алла влюбилась.
Получилось все случайно.
Нет, не в том смысле, что случайная связь.
Наоборот до связи в полном объёме они дошли не сразу.
С Михаилом познакомились в спортзале, разговорились, а потом начали встречаться.
Просто встречаться, подолгу просиживая за разговорами в кафе, в парке, а в последнее время и в гостях у Аллы.
К себе Михаил пригласить не мог по той причине, что был пока еще женат.
-Я в процессе развода. - сообщил он Алле, когда та испугалась статуса мужчины, не желая влезать в семью, а тем более разбивать её . -И ты тут не при чем. Я до нашего с тобой знакомства решился на развод.
Алла и сама не заметила, как обаятельный мужчина приворожил её.
Буквально через месяц она уже не представляла, как жила до встречи с ним.
Просыпаясь, она первым делом думала о нём - и губы растягивались в блаженной улыбке, а сердце наполнялось нежностью и любовью.
Теперь Алла не боялась смотреть на себя в зеркало - такие огоньки зажглись в её глазах, каких и в неискушенной молодости при встречах с будущим мужем не было.
Женщина потеряла голову - в новом возлюбленном ей нравилось всё - она обожала даже его животик, с которым он безуспешно боролся на тренажерах, и его лысину, с которой он не боролся, а, напротив, гордился, мол от ума она у него.
И, даже предстоящий, третий по счету развод в жизни Михаила, её не пугал.
-Ну не везло мужику, бывает, - думала она.
-Да... Вот уж не умел я выбирать женщин с молодости,- подтвердил мужчина. -Ну ладно первая попалась лентяйка - нарвался на такую по неопытности. Так ведь и вторая - один в один с первой, как под копирку. Дома с ребенком сидела и жаловалась, что устаёт. А я целый день на работе не уставал что ли? Почему это я должен был возвращаться в неприбранную квартиру и еще её жалобы выслушивать.
Алла закусила губу, вспомнив, как и она "ныла" вечерами, сообщая Сергею, как она устала за целый день с сыном. И, как Сергей утешал её, забирая хныкающего (резались зубки) пацана на руки и позволяющего ей отоспаться ночью.
-Ну а сейчас, третья жена ещё краше попалась. Поначалу такой белой и пушистой была. Ну и я и влип, тем более, она молодая, горячая. А теперь ужас какой-то. Квартиру мою в сарай превратила. Да и то - у хорошего хозяина и в свинарнике чище. Я даже мордочки на слое пыли рисовать начал, так она психанула. А ещё она нисколько мебель не бережет - с ногами на стул залезает.
Алла вздрогнула - она ведь тоже имела такую же привычку - подтягивать под себя ноги, где бы не сидела. А еще любила покачиваться на стуле, за что муж её ругал.
Но не за то, что она сломает мебель - он беспокоился за её безопасность.
-Докачаешься, что навернёшься, - говорил он.
-Буду аккуратней, когда с Мишей жить начну, - думала Алла, считая его претензии к женам логичными и правильными, а поведение своего мужа бесхребетным.
Между тем Михаил начал строить планы на будущее с Аллой: "Жить у меня будем, а твою квартиру будем сдавать"
Алла немного напряглась при этих словах.
Не хотелось ей никого пускать в свое гнёздышко - понятное дело, во что превратится сантехника, бытовые приборы и добротная мебель после сдачи.
-Миша, а без сдачи квартиры никак не обойтись? - виновато спросила она. - Мы ведь оба работаем, а квартиру жалко.
-Денег много не бывает. - Михаил как-то непонятно оглядел Аллу с ног до головы. - Да и... зачем тебе твоя квартира. Мы её потом все равно продадим. Может быть машинку купим крутую...
Алла согласно кивнула, но вечером, расставшись с Мишей, долго не могла заснуть.
Она вставала, ходила из угла в угол и все больше понимала, что делает что-то не то.
Однако утро началось, как обычно - все ночные сомнения испарились с первым лучиком солнца.
-Миша! - было первой мыслью и волна счастья и нежности захлестнула Аллу.
Она соскочила с кровати и чуть ли не вприпрыжку побежала умываться - сегодня суббота, а это значит, что Михаил останется у неё ночевать.
"...О, йе! Вот ты где радость моя
Как я рад повстречать снова тебя...",
- запела Алла песню своей юности, чувствуя себя именно на те годы, когда молодой Кай Метов вспыхнул на эстраде своими хитами и на мгновение стал кумиром многих девчонок.
И следом из памяти выскочили слова из песни того же исполнителя:
"... Position number one — говоришь не дам
Position number two — мол только ему
Да это верно, но подумай сама
Сегодня вторник, значит он это я..."
- Сегодня суббота, а значит ОН это МУЖ, - перефразировала она слова песни и подумала о том, что нужно скорее подавать на развод с Сергеем.
Душа Аллы пела, глаза искрились, а ноги были готовы пуститься в пляс.
Да только она не знала, что это утро стало последним , расцвеченным красками молодой эйфории.
***
-Ма... Отец в реанимации. - перед обедом позвонил сын.
-И что? Допился что ли? - холодно спросила она, добавив. - А я тут при чем?
-Нет. Его на работу вызвали срочно А там взрыв произошел... Ты приедешь к нему? Мы здесь...все
-После тренировки съезжу...- уж что -что, а пропускать тренировку, а значит встречу с Михаилом, Алла точно не хотела
-Мам, он может в любой момент уйти, - голос сына дрогнул. - Приезжай, пожалуйста.
Алла взглянула на часы - время смотаться в клинику еще было - правда опоздает она на полчасика в зал, ну и ладно....
***
Алла поднялась на третий этаж, где располагалась реанимация.
Сын и невестка с понурыми лицами слушали врача, а внуки, увидев бабушку, кинулись к ней.
Алла незаметно поморщилась - ведь она в последнее время отдалилась от внуков, которые напоминали ей о возрасте.
- Мы сделали все возможное, но ситуация пока остается критической. Предстоящие сутки -решающие. - услышала женщина, подойдя к сыну.
-Я жена. - сказала Алла.
Врач глянул на Аллу, кивнул, и продолжил:
- Заглянуть в палату можете, но он пока в коме. Так что советую ехать домой. Мы сообщим, как только... что-то изменится.
-Скажите, а ест хоть маленький шанс? - в глазах сына застыли слёзы.
-Разумеется, есть. - ответил врач и еще раз взглянул на молчащую Аллу.
Алла была рада, что все так быстро разрешилось - не пришлось сидеть возле постели, поглядывая на часы.
И так опоздала.
Забежав в женскую раздевалку в спортзале, Алла переоделась и в приподнятом настроении открыла дверь в тренажерный зал, гдг сразу же поискала глазами Михаила.
Его нигде не было.
-Неужели ушел так быстро? Опоздала я всего на тридцать пять минут - обычно он не менее двух часов тут зависает по субботам. - Алла крутила головой и вдруг за массивным тренажером увидела любимую лысину Михаила.
Обрадовавшись, она отправилась к нему, но, не доходя пару метров, в недоумении затормозила.
Её Мишенька, её любимый мужчина, показывал молодой женщине, как правильно выполнять упражнение на подтягивание.
При этом он то и дело прикасался к её упругому телу, снисходительно пряча улыбку.
Ведь он, да и Алла, видели, что девица вовсе не против этих прикосновений.
-А завтра вы тоже здесь будете? - спросила она, подтянувшись двадцать раз. - Мне очень нравятся ваши уроки, Учитель.
Молодая женщина призывно провела розовым язычком по пухленьким губкам - по своим!!! не накачанным, как у Аллы.
При этом слово У-ЧИ-ТЕЛЬ. она произнесла так чувственно, с таким придыханием, что не оставалось сомнений в его значении.
-Ну... Если настолько нравится, - Михаил помолчал, задумавшись. - То сегодня вечером можем продолжить...урок. Мне есть чему тебя поучить. Не против?
-Конечно, не против.
Алла отшатнулась и сделала шаг назад.
-Как же так? Ведь сегодня у нас с Михаилом были другие планы на вечер?
Её замутило от отвращения и пелена спала с глаз.
Она вдруг увидела себя со стороны - игривая такая, отчаянно молодящаяся женщина за пятьдесят ("...О, е - вот ты где, радость моя" ...ха-ха), призывно хлопающая наращенными ресницами перед стареющим Дон Жуаном, который не ценит и никогда не будет ценить никакую женщину возле себя.
Она вспомнила, как её Сережа снисходительно относился к её не слишком-то аккуратной хозяйственности, как сам брал в руки тряпку, чтобы быстрее вдвоем окончить генеральную уборку.
А ещё Алла вспомнила какой невыносимо придирчивой она стала с мужем в последнее время.
Как перестала ценить его доброе отношение, а начала капризничать, покрикивать и прикрикивать на него.
И даже (Боже ты мой) начала пренебрежительно относится к нему в постели, (по терминологии сына - на "отвали"). А ведь для мужчин это супер как обидно.
-Что я натворила?! - Аллу обдало жаром. - О Господи... Хоть бы он выжил. Хоть какой. Любой. Лишь бы живой остался. Ведь никто меня так, как Серёженька любить не будет. Да и я... Никто мне кроме него не нужен.
Через час женщина, проскользнув незаметно через приемный покой, влетела на третий этаж и кинулась в сторону отделения реанимации.
-Нельзя! - путь загородила санитарка. - Не положено.
-Пожалуйста... Пустите.. - прошептала Алла. - Муж.. В третьей палате. Как он?
-А этот? Который помирать собрался? Да никак пока... Лежит себе, не пойми в какую сторону пойдет... То ли вернется сюда, то ли отправится восвояси....
-Пустите...
-Не могу. - санитарка подбоченилась и грозно нахмурила брови, но, наткнувшись на тоскливый взгляд посетительницы, смилостивилась. -Сейчас у врача спрошу...
***
Пока санитарка бегала за врачом, позвонил Михаил.
-Дорогая. Меня сегодня вечером друг попросил помочь вещи перевезти. Так что не жди. Ложись спать.
-Хорошо...Дорогой. - ответила Алла и нажала на отбой.
Миша что-то понял и попытался набрать еще несколько раз, но Алла не стала отвечать, а потом и вовсе заблокировала его.
А тут и врач подошел. Совсем молоденький - наверное только-только после диплома.
-Да сидите рядом. Чего уж там. - махнул рукой он. - Уверен, я, что выживет он. Бывают чудеса.
-Сереженька... Милый мой... Не уходи. Пожалуйста. Я...я ведь люблю тебя. Не бросай меня, любимый. Помнишь, как ты мне подснежники принес в роддом, а их не разрешили передать? -Алла держала прохладную, безвольно повисшую руку мужа в своих горячих ладонях и при словах про подснежники, ей показалось, что пальцы мужа немного дернулись.
-Да.да.... Любимый. А еще вспомни, как ты сына в первый класс повел и по пути он расплакался от страха, а ты его рассмешил - Алла смотрела на бледное лицо мужа и она уверена, что у него дрогнули ресницы - всё такие же длинные и пушистые, как в молодости.
И вдруг...
-Аллуся... - прошелестели губы мужа и женщина чуть не завизжала от радости. Это было самое сладкое, самое лучшее слово, которое она слышала за всю жизнь.
-Родной мой, прости... Я люблю тебя. Правда... Только тебя и любила всю жизнь...Ты ведь не уйдёшь? Мы с тобой еще золотую свадьбу должны отметить и внуков вырастить... А ещё... Помнишь, я мечтала в Индию съездить? Доживем до пенсии и будем путешествовать. Серёженька, прости меня...
-Лю-би-мая-я... - услышав, второе слово мужа, Алла расплакалась. - Не плачь..
-Вот теперь он спит, а не в коме. - удовлетворенно сказал молодой врач. - Говорил же я, что чудеса бывают.
***
После выпискиСергей вернулся в квартиру жены.
Осуществлять обратный обмен, увеличивая площадь, они не стали.
-Хватит нам места и в однокомнатной. - улыбалась Алла. - Меньше убирать. Я ведь та ещё лентяйка!
Она забросила спортзал, посчитав достаточным прогулки, а то и пробежки с мужем по вечерам по дорожкам парка, который находился через дорогу.
А по выходным они совершали марш-броски с внуками зимой на лыжную базу, а летом на рыбные места, где разбивали палатку и варили ароматную уху.
Но оба не любят вспоминать тот страшный год в своей жизни, когда они чуть было не ушли друг от друга.
Каждый своим путем.
-