В прошлом году я была в Манеже на «Московском урбанистическом форуме», ссылочку дам в конце. Было очень любопытно посмотреть, что там сделали в рамках выставки «Станция Манеж. Московский транспорт 2030».
Сказать, что я потрясена – это ничего не сказать. Я вышла на Охотный ряд и погрузилась в сказочные джунгли. Виды на Кремль сквозь цветы, райские беседки, увитые лианами, многочисленные столики кафе и фонтаны.
Очень много туристов из восточных стран. Музыка и еда. Я попала на гастрономический мастер-класс, который проходил в рамках форума. Видеообзор в конце статьи.
На дегустации я не польстилась, а пошла дальше – туда, где светились поезда «Станция Манеж. Московский транспорт 2030». В кабину «Иволги 4.0» очередь – посмотрела на юных машинистов из окошка.
Поезд я оценила еще в прошлом году – он очень удобный. Помимо него, можно было поуправлять метропоездом «Москва-2024», электробусом «КамАЗ» и трамваем «Витязь-Москва» - они все красивые и современные.
Однако, чтобы побыть машинистом или водителем нужно регистрироваться и получать билет, что я не стала делать. Так как спешила на поезд.
Очередь пассажиров виртуального маршрута будущей первой высокоскоростной магистрали (ВСМ-1) шла очень быстро. Отправлялись в путешествие из Москвы в Санкт-Петербург мы на мультимедийном поезде – видеоэкскурсию можно посмотреть по ссылочке внизу.
Планируется, что такие поезда запустят в 2028 году, и расстояние между двух столиц мы будем преодолевать за 2 часа 15 минут. Не знаю, как другие пассажиры, а я сидела, открыв рот – просто попала в поезд будущего.
Мимо проносились знакомые города, существующие скоростные поезда мы обгоняли почти как стоящие. Вышла – голова кругом, а посмотреть еще много чего.
Вот что мне очень понравилось – это имитация кабины электросудна в окружении воды, по которой плавает маленький макетик речного трамвайчика.
Много развлекательных интерактивов, связанных с картами, станциями метро и дорогами. Дети да и взрослые от них не отходили.
Чтобы посмотреть все достижения выставки лучше всего присоединится к обзорной экскурсии, узнав у какого-нибудь из многочисленных волонтеров, когда она проходит. Формально нужен билет, но можно походить и послушать без него.
Также фактически без билетам можно попасть на лекции. Я бы очень хотела сходить сегодня (17 августа) на лекцию моего кумира – космонавта Антона Шкаплерова, но у нас на субботу другие планы.
Вообще, лекций много, они все интересные, расписание надо смотреть на сайте форума. Там 20 площадок – это в пять раз больше, чем в прошлом году на «Московском урбанистическом форуме-2023». Выбираете площадку «Манеж», день и смотрите, что там интересного.
Отдельных аплодисментов, причем, совершенно реальных, звучавших в конце, заслужило мультимедийное шоу «Москвич», которое проходит с завидной частотой. Мы ждали не более 5 минут.
В круглом зале под куполом с музыкой и спецэффектами нам показывали, как собирают «Москвич» на заводе. Когда он очень красиво съехал с конвейера, возникло реальное ощущение праздника. Видео скоро выложу.
Из живых отечественных машинок, выставленных в Манеже, мне больше всего понравился электрокар «Атом». Хотела бы я такой.
Выставка «Станция Манеж. Московский транспорт 2030» работает до 8 сентября со вторника по пятницу с 12:00 до 20:00, а в выходные — с 11:00 до 21:00.
Мой прошлогодний обзор – «Московский урбанистический форум: Манеж - место на любителя» и видео этого года с прогулки по Манежу и из высокоскоростного поезда.
Подписывайтесь, если интересно.