Кого-то привлечет, что в этом фильме снималась обнаженная Скарлетт Йоханссон. И сие вызвало приступы неудобства не столько у актрисы, сколько у режиссера Уэса Андерсона, предложившего данный сюжетный ход. Как говорят, чувство смущения передалось всей съемочной группе, что в итоге вызвало у мисс Йоханссон изумленные вопросы, мол, я не совсем поняла, что здесь происходит?
А ещё подобным вопросом задался зритель, который привык, что Уэс Андерсон снимает наивные сказки для взрослых (вспоминайте «Королевство полной Луны» или «Отель Гранд Будапешт»), однако именно в случае с «Городом астероидов» многие радостно воскликнули: «Очень интересно, но ничего не понятно!!!»
А всё потому, что вам предложили притчу. Причем, притчу о причте. Андерсон взял сюжет о «пещере» из наследия Платона и адаптировал его под нынешние условия. А потому заменил указанную «пещеру», в которой сидят видящие тени люди, на кратер, возникший на месте падения астероида. Астероид был один, да и не совсем астероид, а метеорит. А потому некоторые нашли, что в название кинокартины закралась ошибка.
Разочаруем - это не ошибка, это часть замысла, который сводится к тому, дабы показать, будто бы вся наша жизнь является инсценировкой. Не настолько сложной симуляций как «матрица», но всё равно не совсем реальностью. Точнее говоря, скрытыми друг в друге разными уровнями нереальности. Сменяющими друг друга: авторской задумкой, актерским воплощением, зрительским восприятием.
И если на каком-то уровне важным вопросом является: почему тот или иной персонаж сделал некоторое действие (например, сознательно обжог руку о сковородку), то на самых нижних пластах восприятия это уже неважно. Всех будет волновать, что это за метеорит и на кой ляд его похитил инопланетянин?
О конструкции отношений между отдельными персонажами, что волновало автора, находящегося где-то совсем наверху, за пределами ощущений, уже никто не задумывается. Вторичное и основное меняются местами, превращая нашу действительность в подобие дешевого шоу.
В итоге весь наш воспринимаемый мир становится подобием. Где-то поднимается над горизонтом грибок подобия ядерного взрыва. В городке оказывается подобие Мэрилин Монро, отчего-то ставшая брюнеткой. У неё общение с подобие Хемингуэя, которого волею автора сделали не писателем, а фоторепортером и т.д.
В итоге все сосредоточены на том, что якобы «на самом деле» происходит в городке астероидов, где при поддержке министерства обороны США случился слёт юных астрноваторов. То самое мнимое событие, которое было внезапно прервано визитом странного инопланетянина, что под шумок спер «градообразующий метеорит».
И это нелепое происшествие вдруг становится парадигмой мнимого бытия. Всех волнуют две вещи. Что это за метеорит? Хотя когда он был в наличии, это мало кого интересовало. И это несмотря на наличие на его боку загадочных символов. И что это за инопланетянин и зачем ему наш метеорит? Он просто воришка или же межгалактический коллекционер? И уже никто не задумывается, над тем, что в подлинной реальности нет никаких инопланетян. Возможно, об этом знает нелепый птенец фазана, спорадически появляющийся в кадре. Но кому до него есть дело? Это же просто птенец фазана…