Практические ЗАНЯТИЯ №1 и № 2
Тема: Общество как система. Многообразие путей и форм общественного развития. Перспективы развития в информационном обществе.
Подборка уроков теме: https://interneturok.ru/subject/obshestvoznanie/class/10
Студент должен уметь:
- знать основные виды деятельности человека, термины и понятия по теме:
- обладать навыком составления презентации;
- уметь грамотно составлять конспект и написать эссе;
Цели: развитие умений установления параллелей между типами цивилизаций, выявление особенностей современной цивилизации, перспектив ее развития.
Время выполнения: 2 часа
В результате выполнения практической работы студенты должны уметь:
- сравнивать традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество знать:
- типы цивилизаций, характеристику современной цивилизации
Ход работы:
Задание №1
Выполнить задание на восполнение недостающих понятий в суждениях.
1. В зависимости от числа уровней управления и степени социальной дифференциации (расслоения) выделяют общества:
·простые;
·……………….;
2. По наличию письменности различают общества:
·……………….;
·письменные.
3. По способу производства различают общества:
·собирателей и охотников;
·……………….;
·……………….;
4. По степени контроля над личностью и степени свободы индивида
выделяют общества:
·……………….;
·открытые.
5. Формационный подход к типологии обществ выделяет пять общественно-экономических формаций:
• ………………;
• рабовладельческая;
• ………………; · капиталистическая;
• ………………;
6. Американский социолог Д. Белл выделил следующие общества:
• ……………….;
• индустриальные;
• ………………. .
Профессионально-ориентированное задание
Творческое задание
Посмотрите сериал "Лучше чем люди" РФ, 2018 (первые две серии, или прочитать описание в википедии) . Краткое содержание: "В 2029 году роботы-андроиды стали обыденным явлением и вошли во все сферы жизни людей — они помогают им воспитывать детей, работают персональными водителями и охранниками. Для большинства людей боты просто бездушные машины для рутинной работы, но они тоже способны на эмоции".
Проанализировав сериал, вам необходимо в тетрадях таблицу в четыре колонки: сюжет, технологии будущего , которые представлены в сериале, в каких сферах общества используется искусственный интеллект, моральная сторона технологического общества будущего.
Дополнительный вопрос: может ли робот быть няней-воспитателем для детей дошкольного возраста, как это показано в сериале?