Найти в Дзене

Обществознание ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ №1 и №2. Тема: Общество как система. Многообразие путей и форм общественного развития.

Практические ЗАНЯТИЯ  №1 и № 2

Тема: Общество как система. Многообразие путей и форм общественного развития. Перспективы развития  в информационном обществе.

Видео-урок: https://interneturok.ru/lesson/obshestvoznanie/10-klass/bobwestvob/obschestvo-i-obschestvennye-otnosheniya?block=player

Подборка уроков теме: https://interneturok.ru/subject/obshestvoznanie/class/10

Студент должен уметь:

- знать основные виды деятельности человека, термины и понятия по теме:

- обладать навыком составления презентации;

- уметь грамотно составлять конспект и написать эссе;

Цели: развитие умений установления параллелей между типами цивилизаций, выявление особенностей современной цивилизации, перспектив ее развития.

Время выполнения: 2 часа

В результате выполнения практической работы студенты должны уметь:

- сравнивать традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество знать:

- типы цивилизаций, характеристику современной цивилизации

Ход работы:

Задание №1

Выполнить задание на восполнение недостающих понятий в суждениях.

1. В зависимости от числа уровней управления и степени социальной дифференциации (расслоения) выделяют общества:

·простые;

·……………….;

2. По наличию письменности различают общества:

·……………….;

·письменные.

3. По способу производства различают общества:

·собирателей и охотников;

·……………….;

·……………….;

4. По степени контроля над личностью и степени свободы индивида

выделяют общества:

·……………….;

·открытые.

5. Формационный подход к типологии обществ выделяет пять общественно-экономических формаций:

• ………………;

• рабовладельческая;

• ………………; · капиталистическая;

• ………………;

6. Американский социолог Д. Белл выделил следующие общества:

• ……………….;

• индустриальные;

• ………………. .

Профессионально-ориентированное задание

Творческое задание

Посмотрите сериал "Лучше чем люди" РФ, 2018 (первые две серии, или прочитать описание в википедии) . Краткое содержание: "В 2029 году роботы-андроиды стали обыденным явлением и вошли во все сферы жизни людей — они помогают им воспитывать детей, работают персональными водителями и охранниками. Для большинства людей боты просто бездушные машины для рутинной работы, но они тоже способны на эмоции".

Проанализировав сериал, вам необходимо в тетрадях таблицу в четыре колонки: сюжет, технологии будущего , которые представлены в сериале, в каких сферах общества используется искусственный интеллект, моральная сторона технологического общества будущего.

Дополнительный вопрос: может ли робот быть няней-воспитателем для детей дошкольного возраста, как это показано в сериале?