Найти тему
Вдумчивый сибиряк

Заход с фланга: мигранты вытесняют общины коренных народов на Дальнем Востоке

ФОТО: BELKIN ALEXEY/GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: BELKIN ALEXEY/GLOBALLOOKPRESS

Иностранцы занимают ниши традиционного промысла и навязывают свои порядки.

В социальных сетях распространилась видеозапись, сделанная в акватории Тихого океана, неподалёку от Поронайска Сахалинской области. В ролике несколько мужчин на моторных лодках, прячущие лица под масками, что-то вытягивают из воды, передвигаясь на моторных лодках, а также с сильным акцентом ругаются с людьми, снимающими их на видео.

Как пояснили авторы ролика, в кадр попали приезжие, которые уже давно конфликтуют с местными общинами коренных народов за право вылавливать рыбу. Происходит это путём банального отъёма или порчи у рыбаков снаряжения. Часто с применением силы.

"Неизвестные в масках просто подплывают толпой, часто угрожают оружием, отнимают снасти. Никаких документов у них нет", - передаёт телеграм-канал "Многонационал".

Стоит отметить, что на записи иностранцы не стесняются в выражениях и позволяют себе откровенно расистские высказывания в адрес местных – по видимости, представителей дальневосточных этносов.

СТОП-КАДР ИЗ ВИДЕО
СТОП-КАДР ИЗ ВИДЕО

Результатом столкновения культур стала проверка, инициированная местной прокуратурой. Ведомство проверит факты, изложенные в соцсетях, а также даст оценку работе уполномоченных органов.

"В ходе проверки будет дана оценка уполномоченным органам на предмет исполнения законодательства при определении районов промысла и объёмов добычи тихоокеанских лососей для коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и юридических лиц", - говорится в сообщении прокуратуры.

Казалось бы, счастливый финал, однако подобные столкновения, как утверждают местные, носят отнюдь не единичный характер. По словам сахалинцев, цель мигрантов – вытеснить из рыболовного промысла общины северных народов, которые имеют законные квоты на добычу биоресурсов.

Впрочем, с такой проблемой сталкиваются не только на Сахалине. Так, в Хабаровском крае ещё несколько лет назад встала проблема роста числа "ложных общин". Объединений, которые приписывают себя к той или иной малочисленной народности, с целью получить положенные им льготы на добычу и использовать их в коммерческом промысле.

Как много в такой схеме задействовано настоящих представителей коренных этносов и сколько – предприимчивых граждан, часто прибывших на Дальний Восток из более солнечных мест, вопрос открытый. Как открыт и вопрос о том, куда при этом смотрит Рыбнадзор и прочие органы.

Помимо рыбной ловли, кстати, не гнушаются мигранты и дарами земли. Так, на Камчатке остро стоит проблема приезжих, обирающих в местных лесах ягоды-дикоросы. Используют они для этого самые варварские методы.

ФОТО: KAMCHATINFO.COM
ФОТО: KAMCHATINFO.COM

"Собирают ягоду жестоким способом. Бьют дубинками по кустам. Когда видят людей, прячут палки и колотят руками. Поляну, на которой мы собирали, хватило бы всей Камчатке. Но эти граждане выколотили её за два. У каждого огромные вёдра (более 30 литров), и огромные тазы. То, что они добывают варварским способом, даже ягодкой не назвать - фарш из ягоды с ветками и листьями. Орудуют они во всех лесах Камчатского края, жестоко уничтожая наши ягодки. Сейчас они перейдут на голубицу, затем поедут по краю уничтожать брусничник", - приводит ИА "Камчатка-Информ" рассказ жителя региона.

Этот случай не оставили без внимания правоохранители – сборщики были оперативно обнаружены. Все шесть человек, оказались, по собственному признанию, гражданами Киргизии, а один из них, к тому же, вовсе был нелегалом. Последнего оперативно выдворили из страны, а остальных сборщиков оштрафовали.

Были наши, стали…

Впрочем, одной лишь делёжкой природных ресурсов последствия от заселения в регионы Дальнего Востока множества иностранцев не ограничиваются. Уже более пяти лет в Сахалинской области остро стоит вопрос о замещении мигрантами коренного населения. И говорят об этом не общественники, а официальное УМВД по региону.

ФОТО: KAM24.RU
ФОТО: KAM24.RU

"Необходимо признать, что идущий процесс замены коренного населения Сахалинской области на иностранных граждан, преимущественно выходцев из стран Центральной Азии, оказывает всё большее влияние на общее состояние преступности в регионе. За истекший год прирост числа таких мигрантов, проживающих по видам на жительство, составил почти 18%. Уровень преступности среди мигрантов вырос на 30% при общероссийском снижении на 7%", - заявлял весной 2018 года в ходе выступления перед депутатами облдумы тогдашний глава регионального управления Олег Долгий.

Уже тогда местные СМИ описывали тон доклада полицейского как "отчаянны". Ведь решать проблему власти не торопились. Весьма красноречиво об этом говорит тот факт, что в 2022 году Сахалинская область вошла в число регионов-лидеров по получению приезжими гражданства России. Притом, что около 89% приехавших в регион иностранцев были выходцами из Таджикистана, Узбекистана и Кыргызстана.

И это притом, что с 2016 года в Сахалинской области иностранцам стало запрещено работать в целом ряде сфер. К сегодняшнему дню среди них общественный и междугородний транспорт, производство мучных и кондитерских изделий, торговля продуктами питания, напитками и сигаретами, а также охрана и курьерские службы. Также мигрантам на Сахалине запрещена работа, связанная с дошкольным и начальным общим образованием.

ФОТО: SVETLANA VOZMILOVA/GLOBAL LOOK PRESS
ФОТО: SVETLANA VOZMILOVA/GLOBAL LOOK PRESS

Однако и это не останавливает поток приезжих, в результате чего число приезжих то и дело растёт, тогда как местное население продолжает покидать регион в поисках лучшей доли.

"Уезжают с Дальнего Востока молодые, перспективные, трудоспособные люди, или, выражаясь научным языком, хорошо капитализированные кадры. Это кадры, в которые наше государство, наши, дальневосточные региональные и федеральный бюджет вложили деньги — от родовспоможения до учебы в вузе или колледже. А взамен мы получаем кадры, плохо капитализированные — тех самых выходцев из стран Центральной Азии, плохо говорящих по-русски, с начальными трудовыми навыками", - сетует координатор Фонда поддержки миграционных процессов Сергей Пушкарев, подчеркнувший, что "ситуация очень тревожная".