Найти тему
NU ANSR

С чего начинается путь в клиентоцентричность?

 Предлагаем сегодня поговорить об одном из аспектов клиентоценричности на примере, наверняка, всем известной компании *Amazon*. 

Её основатель, Джефф Безос, одним из первых понял, что *во главе компании должен находиться клиент и информация о нём*.

В начале пути в 1994 году Джефф Безос решил торговать через онлайновую площадку именно книгами. Что вызвало у многих вопросы: книги много весят, их дорого перевозить, маржа от продаж минимальна, да и американцы в целом не славятся своей любовью к чтению. 

Однако, в реальности бизнес-стратегия Безоса была связана не с продуктами, а с покупавшими их клиентами. 

Именно это позволило выявить самых ценных клиентов, на которых в последствии опирался бизнес Amazon, получая мощный экономический эффект. Это стало возможным за счёт *изучения предпочтений клиентов, понимания их покупательского (экономического) поведения и ценностного потенциала*. 

Вооружившись этим знанием, Amazon получила возможность находить и привлекать других потенциальных покупателей с такой же высокой пожизненной ценностью. 

Вы уже знаете, что случилось дальше: прогнозы Безоса относительно будущего интернета оказались точными, и его рискованный шаг (ради идеи собственного онлайн магазина Джефф Безос оставил привлекательную должность в Нью-Йоркском хедж-фонде) окупился с лихвой!

_Почему такая стратегия стала успешной?_

Джефф Безос знал, что как только Amazon соберёт массу данных о клиентах (и это не демография), сможет продавать через интернет всё что угодно. 

Amazon сегодня:

- обслуживает около 137 млн клиентов в неделю 

- ⁠ежедневно получает около 50 000 заказов

- ⁠имеет численность сотрудников около 1 608 000 человек

- ⁠рыночная стоимость более $1 триллиона.

Закончим нашу историю одним из постулатов Джеффа Безоса:

«Если вы ориентированы на конкурентов, то не сможете сделать и шага до тех пор, пока его не сделают конкуренты.

Если вы ставите клиента в центр, то сможете стать первопроходцами в своей отрасли»

Сегодня мы начали погружение с основания, чтобы рассказать как строятся компании, выбравшие своим кредо клиентоцентричный образ жизни. 

Будем рады делиться с вами историями 📚