В какой-то степени, новый комедийный боевик Пола Фига, автора «Шпиона» и «Простой просьбы», оказывается более посредственной и юмористической версией «Судной ночи». Смотрите сами: предпосылка фильма заключается в том, что в недалёком будущем появляется правило, согласно которому любой может убить победителя лотереи до заката солнца и присвоить его выигрыш. Действительно, «Джекпот!» позволяет прочувствовать весь комизм и абсурдность ситуации, словно представляя собой осовремененное и легкомысленное переосмысление «Воинов» Уолтера Хилла. Но странно, что стандартный проект стриминговых сервисов был разгромлен аудиторией и кинокритиками, так как он даёт ровно то, что и было обещано промо-кампанией: незамысловатую историю, поэтому унизительные эпитеты («худшая комедия десятилетия» или «провал на всех уровнях») кажутся неоправданными. Фильм «звёзд с неба» не хватает, но всё же, это – забавный экшен-фильм на разовый просмотр!
2030 год. После Второй Великой депрессии 2026 года власти Калифорнии организуют масштабную лотерею, в которой один из участников может выиграть огромную сумму. Но не всё так просто: сразу после объявления имени победителя, на него открывается охота, и тот, кто его убьёт, может присвоить выигрыш убитого. Есть только одно условие – никакого огнестрельного оружия! После экспозиции начинается основное повествование. Кэти, некогда популярная актриса, приезжает в Лос-Анжелес на кастинг, и после череды неприятностей, сама того не ожидая, оказывается обладателем более, чем трёх миллиардов. Соответственно, Кэти тут же становится мишенью для всех жителей! Чтобы дожить до заката солнца, ей приходится нанять Ноэля, телохранителя-фрилансера, готового гарантировать защиту девушке за небольшой процент от выигрыша!
«Джекпот!» начинается с динамичной погони, когда последнего победителя лотереи (камео Шонна Уильяма Скотта) преследует разъярённая толпа. В этой открывающей сцене авторы отлично совмещают экшен с комичными моментами, но как только стартует история Кэти, повествование замедляется. Именно так создатели хотели представить главную героиню, но всё приводит к ожидаемому результату: череда стандартных (для комедий с Аквафиной) комедийных эпизодов. Ну, а после того, как Кэти оказывается обладателем внушительной суммы, сценарий начинает чередовать одну экшен сцену за другой. Абсурдный антиутопический сюжет, благодаря которому вспоминается «Королевская битва», становится своего рода метафорой пороков Лос-Анжелеса, поэтому «Джекпот!», в этом плане, можно сравнить с недавно вышедшим хоррором «Максин ХХХ»! Судя по этим фильмам, за 50 лет здесь ничего не изменилось: в переулках Лос-Анжелеса любой готов убить. Однако авторам «Джекпота!», видимо, не хватает смелости выпустить проект с рейтингом R, поэтому всё ограничивается максимально безобидными сценами (за исключением пары эпизодов). Фабула проекта незамысловата, словно постановщик Пол Фиг взял структуру «Шпиона», перенеся её в новый сюжет, и неудивительно, что между двумя фильмами регулярно возникают параллели. Единственным отличием оказывается добавление в сценарий «Джекпота!» метаиронии, когда дуэт героев неоднократно шутит над современным кинематографом, и над тем, что даже «…рестлеры и ютуберы стали кинозвёздами»!
При просмотре возникает мысль, что Джон Сина и Аквафина играют не героев, а самих себя, учитывая, что подобные типажи встречаются чуть ли не в каждом проекте актёров. Например, Ноэль – классический крутой протагонист, которого многие считают неудачником. А в моментах, когда Кэти могла изобразить драму, авторы сводят всё к комичным сценам. Несмотря на скудный материал, они отлично смогли передать дружбу мужчины и женщины, начисто лишённую сексуального подтекста. Также в середине фильма появляется антагонист, хотя «Джекпот!» мог обойтись и без него.
Учитывая, что львиная часть хронометража уделяется именно экшену, авторам удалось максимально разнообразить повествование! Физическая комедия в совокупности с саркастичными комментариями Кэти выглядит забавно. Но способна запомниться лишь схватка в додзё!
Актёры и персонажи.
Главные роли сыграли Джон Сина и Аквафина.
Итог: это – неплохое кино (6 из 10). «Джекпот!» мог бы оказаться одной из лучших работ Пола Фига, однако Аквафине далеко до Мелиссы Маккарти, а Джону Сине – до Джейсона Стэтхэма, хотя сцена с перечислением абсурдных фактов о себе вполне забавна. Наличие драматичных моментов (вряд ли кого-то из зрителей будут волновать семейные проблемы Кэти) немного разбавляет повествование, однако количество трупов в фильме явно больше, чем неплохих шуток!
Благодарю за прочтение! Всем добра!
#кино#фильмнавечер#новинкакино#фильм2024#боевик#экшен#комедия