Найти тему
MovieMaster

Максин XXX (MaXXXine), фильм 2024 года.

Оглавление

Что же, вот и подобралась трилогия Тая Уэста о славе, сексе и насилии к своему логическому завершению, и тем не менее, сам постановщик в одном из недавних интервью заявил о возможности продолжения франшизы. В «Х», первой части трилогии, автор совместил эротику с классическом слэшером (наподобие «Техасской резни бензопилой»), где экстремальные сцены расправ смешались с откровенными эпизодами секса. Переосмысление жанра настолько понравилось зрителю, что в этом же году была выпущена вторая часть – «Перл», оказавшаяся приквелом, и повествовавшая про антагонистку «Х». История, развернувшаяся в 1918 году, акцентировала внимание на особенностях Золотого века Голливуда, в частности, на техниколоровских цветах. В «Максин ХХХ», завершающей трилогию, режиссёр вновь возвращается к вольному обращению с жанрами, работая со знакомыми событиями 80-х, т.е., маньяки и эротика, а также вдохновлялся крайне противоречивыми картинами – «Ангелочек» 1983 года и «Раздетая для убийства» 1987 года. Что из себя представляет фильм ужасов «Максин ХХХ»?

-2

1985 год, Лос-Анжелес. Возле павильонов голливудских фильмов бастуют консерваторы, возмущённые выходом религиозного хоррора «Пуританка», а на улицах города появился маньяк-оккультист, прозванный Ночным сталкером. Максин Минкс, единственная выжившая во время бойни на ферме шесть лет назад, стала популярной порноактрисой, однако она уверена, что достойна лучшего. Впечатляюще проявив себя на пробах, Максин получает главную роль в фильме «Пуританка 2», который снимает амбициозная постановщица Элизабед Бендер. Для неё – это работа всей жизни, целый манифест в жанре ужасов. В это же время Максин получает VHS-кассету с порнофильмом «Дочь фермера» (который был снят в «Х») и понимает, что события шестилетней давности известны не только ей одной!

-3

Несмотря на то, что все фильмы трилогии являются слэшерами, в «Максин ХХХ», на удивление, не так много жестоких сцен, словно постановщика больше интересует демонстрация иронии над Голливудом, например, Элизабет Бендер, снимающая сиквел небезызвестного хоррора, уверяет главную героиню, что на выходе получится авторское кино, способное поразить всех. Всё же, как и в прошлые разы, Тай Уэст скрещивает элементы любого фильма ужасов и нуара, не забыв при этом оставить отсылки для синефилов: если говорить о более очевидных, то в кадр неоднократно попадает мотель из «Психо» Альфреда Хичкока, а также многие моменты отсылают к «Хэллоуину» Джона Карпентера, «Огням святого Эльма» Джоэла Шумахера, «Ночи в стиле буги» Пола Томаса Андерсона и «Бешеному быку» Мартина Скорсезе. Если копнуть немного глубже, то неоновый свет, паранойя и демонстрация киноиндустрии – «Прокол» Брайана Де Пальмы, персонаж Кевина Бейкона словно взят из фильма братьев Коэн «Просто кровь», а герои Мишель Монахэн и Бобби Каннавале – типичные копы из полицейских процедуралов 80-х. Поэтому западные рецензенты назвали «Максин ХХХ» «младшим братом» фильма «Однажды в… Голливуде» Квентина Тарантино. Однако, кроме отсылок, режиссёр не забывает и про социальный контекст: сексуальная революция граничит с сатанинской паникой, а Голливуд представлен карикатурно похотливым, ведь не составит труда найти запрещённые вещества или добыть кассету с фильмом 18+. Безусловно, Тай Уэст отлично смог продемонстрировать эпоху 80-х, но, к сожалению, сценарий третьего фильма оставляет желать лучшего. В «Максин ХХХ» крайне мало интригующих событий, а динамика повествования нередко провисает, так как сценарий акцентирует внимание на второстепенных арках, которые, к тому же, незакончены, а финальный «твист» с антагонистом больше разочаровывает.

-4

С персонажами фильма тоже немало проблем. Стопроцентно, Мию Гот уже можно называть новой «королевой крика», и хотя характер её героини разительно отличается от характера любой final girl, это играет лишь в плюс. Но проблема в том, что почти весь остальной каст – это герои, появившиеся на пару минут: Мозес Самни, Лили Коллинз и певица Холзи, имеющие в своём распоряжении две-три сцены. К слову, герой Джанкарло Эспозито чем-то напоминает своего же персонажа из сериала «Во все тяжкие».

-5

Визуально фильм впечатляет. Во-первых, в плане стилизации «Максин ХХХ» приближена к итальянскому жанру джалло, во-вторых, для более реалистичной версии Голливуда 80-х, операторы использовали некоторые технические ограничения, с которыми сталкивались кинематографисты в то время. Жестоких сцен не так много, и в основном, они сконцентрированы в финале, происходящем возле небезызвестных букв «HOLLYWOOD»!

-6

Актёры и персонажи.

Максин Минкс – Миа Гот;

-7

Элизабет Бендер – Элизабет Дебики;

-8

Джон Лабат – Кевин Бейкон;

-9

Тедди Найт – Джанкарло Эспозито;

-10

Детектив Уильямс и детектив Торрес – Мишель Монахэн и Бобби Каннавале.

-11

Итог: это – хорошее кино (7 из 10). «Максин ХХХ» оказывается намного хуже предыдущих двух фильмов из-за того, что практически полностью состоит из разнообразных отсылок, среди которых теряется индивидуальность картины. На одной чаше весов великолепная Миа Гот, на другой – огромное количество второстепенных персонажей, которых авторы, не успев раскрыть, выводят из повествования. Поэтому «Максин ХХХ», в какой-то мере, можно сравнить с «Вавилоном» Дэмьена Шазелла, ведь оба фильма больше рассчитаны на синефилов, поэтому сегодняшняя картина выглядит, как проект 80-х, который можно было найти на полках в видеосалонах.

-12

Так как на фильме «Максин ХХХ» завершилась трилогия Тая Уэста, стоит подвести итоги по всем картинам. Однозначно, это – оригинальные проекты, подкупающие зрителя своей самобытностью, при этом отсылающие к классике кинематографа. Принимая во внимание отсутствие логического завершения «Максин ХХХ», уверен, что продюсеры объявят о продолжении в ближайшее время!

Благодарю за прочтение! Всем добра!

#кино#фильмнавечер#новинкакино#фильм2024#ужасы#хоррор#слэшер#триллер