Бои в Курской области продолжаются, но доблестные сотрудники ГИБДД решили – война войной, а штрафы должны быть по расписанию. На днях сразу несколько волонтеров пожаловались, что гаишники в приграничной зоне начали буквально «охотиться» за водителями, нарушающими ПДД. В частности, речь идет о превышении скорости в «серой зоне», где могут орудовать ДРГ противника.
Еще один необычный момент связан с тем фактом, что в Курской области до сих пор не отключили камеры дорожного видеонаблюдения. При желании каждый желающий может оценить обстановку в Курске и других городах.
Штраф за скорость во фронтовой зоне
Стоит отметить, что это не первый перегиб на местах со стороны ГАИ. Например, ранее сообщалось, что сотрудники дорожной инспекции начали более тщательно проверять волонтеров и военнослужащих в Ростовской области. Конечно, усиление могло быть связано с общей ситуацией в приграничье. Но в Курской области гаишники пошли еще дальше и начали штрафовать за нарушение скоростного режима во фронтовой зоне.
В телеграм-каналах появилась информация, что некий волонтер с позывным «Разик» попал на крупные штрафы, его автомобиль забрали, а водителю выписали 15 суток. Самое необычное в этой ситуации, что все штрафы приходили за нарушение ПДД в «серой зоне». Волонтер признался, что действительно нарушал скоростной режим, но только на дорогах, где высока вероятность получить удар со стороны БПЛА.
Проблема не надуманная, ведь ранее под атаку украинских дронов угодил известный военкор Евгений Поддубный. Сейчас БПЛА противника орудуют не только в серой зоне, но и пытаются прорваться в тыловые районы Курской области. «Разик» был удивлен, когда ему начали приходить штрафы с камер видеонаблюдения, установленных в зоне эвакуации. При этом он успел вывести из приграничья несколько сотен людей. Эвакуация началась еще задолго до официального распоряжения.
Информацию волонтера подтверждают и другие общественные деятели. Например, тот же журналист Дмитрий Борисенко обратил внимание на включенные камеры. И все это происходит на фоне того, что ВСУ могут получить доступ к любым средствам видеофиксации на российских дорогах.
Конечно, напрямую обвинять рядовых гаишников в том, что они выписывают штрафы, не стоит. Нужно понимать, что они выполняют поставленные задачи. Тогда возникает вопрос: почему руководство ГАИ региона не предпринимает никаких действий? Военкоры не могут понять, как можно на второй год СВО так халатно относиться к безопасности.
Гаишники продолжают жить в мирное время
Военкоры и ранее указывали на проблемы, связанные с перегибами на местах. Интересно, что даже во фронтовом Донецке и многих других городах гаишники перестали штрафовать за не пристегнутый ремень. Там они понимают, что в условиях, когда БПЛА может ударить в автомобиль прямо на дороге, каждая секунда стоит жизни человека.
К сожалению, это еще не поняли в приграничных зонах Курской, Белгородской и Ростовской области. Волонтеры, журналисты и военкоры много раз жаловались на действия сотрудников ГАИ. Нет, разумеется, они выполняют свою работу в рамках закона. Но ведь иногда можно делать исключения из правил, особенно когда речь идет о жизни людей. Например, военкор Роман Сапоньков пишет:
«Мы часто выезжаем из Курска в сторону Льгова. При этом детектор БПЛА начинает пищать еще на трассе, а это огромное расстояние от фронтовой зоны. Несколько раз мы попадали под обстрел со стороны дронов ВСУ, поэтому приходилось ускоряться на трассе. Правда, в таком случае всегда приходят штрафы за превышение скоростного режима».
Эксперты отмечают, что проблема камер на дорогах и действий гаишников упирается в нашу любимую российскую бюрократию и нежелание принимать ответственность. Курские гаишники ссылаются на отсутствие решения со стороны Москвы, якобы в столице не приказывали выключать камеры. Соответственно, сейчас на всех трассах в приграничье работает стандартный «гражданский» режим, хотя там объявлен режим КТО. Причем штрафы приходят не только гражданским, но и военным автомобилям.
Есть и другое мнение, которое больше похоже на правду. К сожалению, мы до сих пор живем в разных Россиях. С одной стороны, есть государственные структуры, которые живут по законам мирного времени, а с другой – военные, журналисты и волонтеры. Последние живут и выживают по законам военного времени. Вот и получаются такие перегибы на местах. Самое смешное, что на дорогах до сих пор стоят частные камеры.
Как сказал Гоша Куценко в фильме «Антикиллер»: «Они на войне, а мы на работе, поэтому и побеждают нас». Оказалось, что сейчас к боевым действиям себя относят военкоры и волонтеры, а другие люди живут в условиях мирного времени.
Стоит ли удивляться такой ситуации в приграничье? Думаю, что все перегибы можно исправить, было бы желание, и самое главное – команда из центра.