Готовый (!) план для открытия успешного салона красоты в России и за границей — на основе опыта работы с собственниками бьюти из 5 стран.
Привет! Я — Евгений Валевич, оцифровываю и автоматизирую бьюти-бизнесы. Моя авторская система приносит собственникам 400+ свободных часов в год и +1МЛН рублей к выручке ежемесячно. Я четыре года работаю с индустрией бьюти и заметил некоторые закономерности.
Например, то, что обычно бизнес в этой индустрии начинают бывшие бьюти-мастера. Они засиделись на одном месте, клиентов куча, работаешь по 10 часов без выходных, здоровья меньше, а деньги всё те же. При таком графике даже 150 тысяч в месяц не радуют. Силы, энергия, заработок — всё ограничено. Возникает желание масштабироваться: нанять людей, которые будут работать вместо вас.
Но обычно бывшие бьюти-мастера далеки от цифр, аналитики, бухгалтерии и всей той рутины, с которой приходится сталкиваться предпринимателю. Поэтому сегодняшняя статья для тех, кто прямо сейчас думает, с чего же начать.
Начните с финмодели
Фин.модель — то, сколько денег потенциально будет приносить вам бизнес, как быстро он окупится.
Финансовая модель стоит на трех китах:
- Потенциальная выручка
- Расходы (на зарплаты, аренду, коммунальные платежи)
- Желаемая прибыль
Выручка бьюти-бизнеса зависит от среднего чека и посещаемости.
На средний чек влияет набор услуг, поэтому я бы начал с выбора маржинальной услуги.
Например, ногтевой сервис не самая выгодная услуга по всем фронтам. Да, с нее проще начать: из затрат только стол, лампа, лаки — но конкуренция колоссальная. Кто-то делает себе маникюр сам, кто-то ходит к мастерам на дом. На выбор nail-мастера часто влияют личные отношения и рекомендации знакомых.
Другой пример — лазерная эпиляция. Порог входа сложнее и дороже, окупаемость дольше, нужно заморочиться с покупкой лазера и лицензией, но конкуренция значительно ниже, средний чек выше, а значит в перспективе эта ниша принесет больше денег.
На посещаемость также влияет местоположения салона и количество мастеров. Анализируя конкурентов, изучите их локацию, прайс, отзывы и по возможности запишитесь на услугу как тайный покупатель. Это отличный способ проверить качество и сервис “изнутри”.
Мой вам совет. Если ориентируетесь на премиум-аудиторию, не тратьте время на салоны с постоянными скидками и акциями. Там нет ваших потенциальных клиентов, а значит и оценивать нечего.
Нанимайте с умом
Решая, сколько человек нужно на старте, ориентируйтесь на свой опыт ведения бизнеса. Даже если вы открываете свое первое дело, но ваш круг общения состоит из собственников бьюти и вы в теме возможных трудностей — можете нанимать хоть 10 человек.
Самое главное — выстроить воронку найма. Нанимаете вы по совокупности характеристик: приятная внешность, навыки, опыт работы. Но у вас внутри салона должно быть хотя бы маленькое внутреннее обучение. Я бы рассказал:
- какой вижу идеальную атмосферу в салоне
- как общаться с клиентами от приветствия до прощания
- как эффективно продавать дополнительные услуги, не навязывая
- как общаться с клиентами в переписке или по телефону
- любые пожелания по коммуникации и внутрикорпоративным правилам
- поведения на рабочем месте
И обязательно оцифровал бы все свои слова, чтобы сотрудники всегда могли к ним вернуться и обучить им же стажеров, которые придут позже. Так формируется база знаний компании. Сначала простенькая, а потом основательная.
Нам с клиентами приходится делать базу знаний в Notion как мини-сайт с десятком разделов и таким же количеством подразделов. Но кому-то хватает и pdf-файла, распечатанного как небольшая настольная книга, или Google-документов, где тоже есть функция содержания.
Важно: чтобы сотрудникам было удобно пользоваться корпоративным обучением, оно было доступно изложенным и легким для восприятия. Поэтому тренируйтесь на первых мастерах, собирайте обратную связь и совершенствуйте свою базу знаний!
Продвигайтесь активнее
Современный маркетинг таков, что одного “касания” с клиентом недостаточно для совершения покупки. Но именно первое касание играет огромную роль в открытии бьюти-бизнеса.
Вот какие методы продвижения использовал бы я:
- листовки и баннеры в районе открытия
- партнерства с компаниями поблизости, совместные акции и коллаборации
- услуги собственникам других бизнесов по бартеру за рекламу в сторис, например
- оформленные социальные сети и карточки на онлайн-Картах (Гугл, Яндекс, 2ГИС) еще до открытия
- публикации в местных пабликах
- взаимодействие с блогерами и инфлюенсерами: платная реклама или предоставление бьюти-услуг за рекомендацию
Большинство перечисленных методов недорогие (а какие-то вообще бесплатные), но это не значит, что я не делаю ставки на таргет или контекстную рекламу. Это значит, что я призываю собственников мыслить шире и заботиться о посещаемости как минимум за месяц до открытия. Ваш бренд должен быть на слуху — это залог успешного открытия. Не забывайте о классической маркетинговой воронке: узнает 1000 человек, из них сразу придет в лучшем случае 10.
Чем больше о вашем салоне говорят, тем чаще к вам приходят.
Впоследствии нужно оцифровать все источники рекламы, подключить хорошую CRM (мы с клиентами используем YClients) и отслеживать результативность вложений в маркетинг. Они часто бывают неоправданны.
А что насчет масштабирования?
Открытие филиалов в других странах происходит по тому же механизму, но тут важны особенности страны.
Например, у моей клиентки Ирины есть салон в Дубае. Мы открыли его в феврале прошлого года, “заложили” в фин.модель летний несезон и удержали выручку на уровне за счет роста среднего чека. На открытие салона в Эмиратах нужна огромная финансовая подушка: аренда, оформление сотрудников, депозиты — здесь дорого всё.
У моей клиентки Виктории из Италии другая ситуация. Она столкнулась с тем, что у итальянцев совершенно другой менталитет. Они медлительные, могут опаздывать на услуги, придирчивы к мелочам и не такие ответственные. Причем это касается как клиентов, так и работников. Открывая бизнес за границей, учитывайте не только законодательство, ценовую политику, конкурентов, но и менталитет местных жителей.
Вы должны принять решение еще на старте: у вас “русский” салон с русскоговорящими мастерами для русскоговорящих туристов, как многие открывают в том же Дубае, или у вас в основном местный контингент — работает и обслуживается. От этого зависит и маркетинговая стратегия, и ведение соцсетей, и много-много других нюансов.
Подарок для тех, у кого уже есть бьюти-бизнес
Я предлагаю познакомиться и узнать, сколько сотен тысяч вы НЕДОзарабатываете на своем бьюти-бизнесе сейчас и как это исправить. За 30 минут я на бесплатной диагностике проанализирую данные из вашей CRM и помогу выявить упущенную выручку и “дыры”, куда она утекает.
Для записи на онлайн-встречу переходите по ссылке на мой сайт: https://mlnnabeauty.ru/
Сразу после заявки вы получите бесплатный гайд с 46 рабочими способами увеличить выручку в бьюти-бизнесе в 1,5-2 раза и сможете применять их уже сегодня.
Если у вас остались вопросы по открытию своего салона, пишите в комментарии, буду рад пообщаться :)
Для личной связи и по вопросам сотрудничества — мой Телеграм: @evgeniy_valevich