Глава 16
Через неделю пребывания у отца Андрею стал сниться дом: мать, бабуля и, конечно, Степан. Как они с ним плавали в бассейне, как он учил его водить машину. А ещё снились мамины котлеты. Когда он просыпался, то их запах прямо стоял у него в носу. Отца он практически не видел. Утром тот уходил, Андрей спал, а когда приходил, сын только слышал.
Через месяц они сдали документы в школу, которая находилась в одной трамвайной остановке от дома. До московской она недотягивала, но это мало волновало парня, лишь бы освоиться и, чтобы не задирали самые смелые в классе. Степан его многому научил, он знал пару приёмов, которые могли охладить пыл самым рьяным. Скучал он очень, никогда бы не подумал, что будет так скучать по матери, поэтому набирал номер телефона и подолгу с ней разговаривал.
Тоня чувствовала, что парень мечется, ему хочется домой, но не сдаётся.
– Как тебе живётся, сын?
– Нормально справлюсь. Как у вас?
– Всё хорошо: бабушка приехала из профилактория, чувствует себя хорошо, Степан работает много.
– Пока, мам.
– Звони!
Отец вспоминал о сыне, когда в прихожей спотыкался о его полуботинки. Он всё решал вопрос с Сашей, которая уговаривала его снять сыну квартиру
– Ты, что, Саш, ему только четырнадцать, если только кто-то из соседей шепнёт органам опеки, меня лишат родительских прав
– Может это и к лучшему, тогда его отправят к матери.
– Нет, это плохое предложение, Саш, возвращайся.
Она уже и сама хотела вернуться, работу так и не нашла, никто не спешил принимать человека, который, окончив институт, ни дня не работал. Мать пилила каждый день
– Останешься одна. С таким характером тебя только Роман может вытерпеть, очередь из мужиков что-то не образовалась. Чем тебе этот мальчонка помешал: тарелку супа жалко налить или его трусы в машинку бросить. Чего тебе не живётся спокойно, что за ужасный характер.
И однажды она согласилась, сделав большое одолжение Роману.
– Я тебя прошу, Саш, не обижай его. Пришёл из школы, он сам нальёт себе борщ и помоет за собой тарелку, а его бельё тебе несложно положить в машину, чтобы постирать. Всё! Неужели это так трудно? И надо было устраивать такую истерику. Парень спокойный, воспитанный, весь день будет в школе, только вечером все соберёмся.
– Ладно, я перееду.
– Вот и умница.
Она была счастлива уехать из съёмной квартиры, с ободранными обоями и тараканами. Зайдя в шикарную квартиру мужа, она от удовольствия закрыла глаза - Слава, Богу, я здесь – подумала женщина и заглянула в ванную комнату. Везде была чистота, что удивило Сашу.
– К тебе кто-то приходил убираться?
– Нет, сын полы мыл, и пыл вытирал, говорит, мать приучала.
– И правда, воспитанный.
Наконец-то начались занятия в школе. Теперь он с утра уходил и приходил только в три часа или позже, домой. Иногда в это время отец уже был дома, слышались из их комнаты голоса и смех, его никто не встречал, и он сам шёл на кухню и брал всё, что было на плите, мыл за собой тарелки, ложки, и вилки, и уходил к себе в комнату. Не с кем было поговорить, не с кем поделиться мыслями. Не с кем разделить ощущение пустоты, охватившее его. То, что он чувствовал, было невозможно объяснить.
Парень ощущал себя покинутым, как и тогда, когда у него не было отца, только сейчас всё было ещё хуже. Андрей почувствовал настоящую утрату семьи. Для отца он пока не стал ещё семьёй, жена ему была гораздо ближе. Он прошёл к письменному столу, который для него купил отец, включил настольную лампу и подумал
– А что там делается в московском доме? – и чтобы не расстраиваться, вынул тетради и учебники. Уроки сделал быстро, пока не было ничего нового, в голове ещё оставались уроки от Степана. При желании можно было пойти в комнату к отцу, но желания не было, и, растянувшись на диване, нажал кнопку пульта , включив телевизор.
Ему нужны были голоса, чтобы заполнить мёртвую тишину в комнате и пустоту в душе. Несмотря на то что дома был отец, квартира казалась ему опустевшей, как и у него всё внутри. Раньше у него никогда такого чувства не было, он всегда был окружён вниманием мамы или от...Степана. Не вникая в то, что говорилось по телевизору, он, наконец, его выключил, застелил себе постель и лёг спать. Ему хотелось, чтобы приснился московский дом и мама. Уснул он быстро, в семь утра Андрей уже был на ногах.
Принял душ, оделся, хотел пойти на кухню попить чай, но там была Саша, и он ушёл в школу голодный. Никто его не догнал, а тем более не положил в рюкзак свежую плюшку, которая была вкуснее всего на свете. Оставалось немного денег, и по дороге он забежал в кулинарию и купил вчерашний пирожок с капустой. На ходу его съел, надеясь, что этого хватит до прихода домой.
По пятницам Роман всегда уходил на работу на час позже, поэтому они
встречались с сыном утром
– Как у тебя дела?
– Нормально.
– С ребятами подружился?
– Да, с некоторыми.
– Идём вместе позавтракаем. Они сидели, ели омлет с ветчиной, запивая кофе.
– Ладно, пап, я побежал.
С работы Роман пришёл злой, нагрянула комиссия без предупреждения, и он весь день ублажал их обещая исправить всё, что им не понравилось. Долго рассказывал Саше, как он устал и, наконец, взяв в постель телефон, отвлёкся от неприятных мыслей. В субботу встали поздно
– Наконец я выспался – потягиваясь, сказал Роман. Время уже было двенадцать, когда отец вспомнил о сыне
– Неужели Андрей ещё спит?
– Наверное.
Он тихо постучал в его комнату, но не услышав ответа, открыл двери. Сына в комнате не было. Бледный он прибежал к Саше
– Он не пришёл ночевать домой, а мы уснули и даже не проверили
– Он взрослый парень, придёт, наверное, с девчонками где-то обжимается
– Саш, ему только четырнадцать — и схватив телефон, стал названивать сыну.
Никаких звуков. Он не знал, что делать, куда броситься и где искать.
– Сядь, не бегай по квартире, придёт, никуда не денется
– А если с ним что-то случилось?
– Тем более нечего бегать, всё равно не поможешь.
В семь часов вечера Роман услышал поворот ключа в двери. Выбежав в прихожую, он увидел сына, который был явно с похмелья
– Ты где был? И почему в таком виде?
– Когда ты хватился меня и вспомнил, что теперь твой сын живёт с тобой? Думаю, только ближе к обеду.
– Не говори ерунду, я ещё вчера не дождался твоего прихода домой, не спал всю ночь. Ты что себе позволяешь?
– На дне рождения был у парня из класса
– А позвонить можно было?
– Можно, но телефон сел
– А больше ни у кого телефонов не было?
– Были, но я твой номер наизусть не помню.
– Ты куда пошёл, я ещё не закончил с тобой разговаривать
– Голова болит и спать хочу – ответил Андрей и захлопнул двери в свою комнату.
© Copyright: Лариса Колчина, 2024
Свидетельство о публикации №224082900233