Найти тему
За чашечкой кофе

Отец и сын

Начало

Глава 1

Это было то чудесное солнечное лето, до краев заполненное прогулками, танцами, поцелуями и любовью. Первокурсники окончили учиться и заслужили отдых. Рома Кузнецов — первый красавец курса, вдруг при всех позвал замуж Тоню Борисову. В группе наступила тишина, которую лишь нарушали назойливые мухи, вертевшиеся перед носом, не боясь быть прихлопнутыми.

– Я? – искренне удивилась девушка.

Она была миленькая, но не более того. Училась хорошо, одевалась настолько скромно, насколько мама могла потратить ей на новое платье с двух зарплат уборщицы. Тоня и сама подрабатывала. Пока мыла палаты в больнице, стипендия выручала. Наверное, поэтому так были удивлены ребята. На середину вышла Катька Королева

– А как же я, Ромочка? Ты женишься на этой серой мышке, а про свое обещание забыл

– Не помню, чтобы я что-то тебе обещал. Тонь, так ты согласна.

– Надо к маме сходить, познакомиться.

– Сходим, обязательно. Ты сама согласна?

– Согласна – тихо ответила Тоня.

Парень не понравился матери. Елена Григорьевна сразу сказала дочери

– Вертлявый больно, красивый. Чужой муж.

– Мам, какой чужой! Знаешь, сколько у нас красивых девчонок в группе, а он меня выбрал.

– Понятно, осчастливил, замуж-то хоть не торопись, встречайтесь, узнай его получше. Тебе еще пять лет учиться, а если ребенок?

– Мам, все будет хорошо

– Если будешь думать не головой, ничего хорошего быть не может.

Когда мы слушаемся своих мам? Нам всегда кажется, что они ничего не понимают, поэтому стараемся сделать по-своему.

Комната в общежитии стала для молодых первой квартирой, в которой умещался шкаф, небольшой обеденный стол и односпальная кровать. Чтобы создать хоть какой-то уют, Тоня принесла из дома цветастые шторки, старый коврик, который положили у кровати, и скатерть с кистями, мама девушки давно ей не пользовалась.

Свадьбы как таковой не было, их расписали, к ним в комнату набились студенты, со своей едой и шампанским, поздравили, выпили, намусорили, напачкали и ушли. Тоня чуть ли не до утра убиралась, пока, так называемый муж спал.

- Семейная жизнь началась? – спросила завхоз Нина Степановна

– Да, отметили ее начало.

Жили молодые вроде неплохо, пока в конце второго курса Тоня не объявила, что беременная.

– Тонь, зачем нам сейчас ребенок? Иди сделай все, чтобы было как прежде.

– Ты что, предлагаешь от него избавиться?

– Именно это и предлагаю.

– Я лучше от тебя избавлюсь – сказала она в шутку.

Муж посмотрел ей в глаза, кивнул, собрал свои вещи в огромную сумку и ушел, не забыв при этом сказать

– На развод подам сам.

Она даже не успела сообразить, что произошло, только потом до нее дошло, она теперь разведенка. Придя на третий курс, она Рому не увидела. Поговаривали, что он уехал домой на Дальний Восток и перевелся туда в медицинский .

Когда с вещами и животом она вернулась домой к маме, Елена Григорьевна ничего не сказала, только взяла из рук сумку

– Твоя комната готова, отдыхай.

– Мама – крикнула девушка и бросилась матери на шею.

– Надо иногда прислушиваться к маме.

Третий курс она почти окончила, родила в начале марта и вернулась сразу в институт, сдала досрочно сессию и перешла на четвертый курс медицинского факультета. Утром с Андреем оставалась мама, а после обеда прибегала Тоня и отпускала маму на работу. Потом был пятый и шестой курсы и, наконец, получив диплом, молодая мама понимала, нужна работа! Что год, два и ее уже никто не возьмет на работу, поэтому смогла устроиться в больницу, что была недалеко от дома терапевтом. Андрюшку называли сыном полка, весь подъезд сидел с ребенком, зато когда надо было, Тоня и уколы делала и давление измеряла, так и жили. В четыре года сын пошел в садик, и сразу всем стало легче. Ни туман, ни сырость, ни мороз не пугали мальчугана.

Болел он редко, видно, хождение по подъеду из рук в руки, закалило его иммунитет. С тех пор как Тоня осталась одна, прошло пять лет! Ей казалось это вечностью. Пять долгих лет, которые ничего не изменили в ее личной жизни, а она так отчаянно нуждалась в поддержке, любви и понимании. Но где найти того, кому, действительно, не страшно будет доверить свою жизнь и жизнь маленького сына. Бывали дни, когда она вообще не выходила из дома, народ в больнице утомлял, хотелось тишины и покоя.

Вот и сейчас на нее навалилось такое чувство, что жизнь ее кончена и ничего хорошего уже ждать не приходится.

Тоня ощущала себя старухой, хотя на самом деле ей только недавно исполнилось двадцать пять. Длинные светлые волосы мягко лежали на плечах, а глаза напоминали по цвету выдержанный коньяк. Она по-прежнему была стройной, хотя ела все подряд, и мама любила повторять, что конституцией она в папу.

Сегодня она устала чуть больше, плохо спала ночью и мечтала, забрав Андрея из садика, лечь спать вместе с ним. У остановки толпился народ, и кто-то крикнул

– Вызывайте скорую.

Она быстро подошла к толпе – Пустите, я врач – громко сказала она.

На лавочке лежал мужчина, лет сорока, хотя трудно было определить возраст в таком состоянии. Пощупав пульс, поняла, что перебои в сердце и его тяжелое дыхание говорило, что оно работает с большой нагрузкой. Положив ему под язык лекарство, она сидела с ним на лавочке и ждала скорую.

– У него аритмия, я дала ему таблетку, пульс учащенный – сказала она врачу скорой помощи.

– Вы врач?

-Да

– Как ваша фамилия?

- Борисова Антонина Анатольевна.

– Спасибо вам за оказание первой помощи.

Сунув таблетки обратно в сумочку, Тоня поспешила в детский сад. В группе ее ребенок опять оставался последним

– Антонина Анатольевна, вы опять опоздали, а у меня ведь тоже дети, которые меня ждут.

Лицо Тони оставалось спокойным, а вот воспитательница все больше распалялось – Это происходит изо дня в день

– Я помогала человеку на остановке, с сердцем стало плохо. Это ведь может случиться с любым и с вами в том числе – и взяв ребенка за руку, пошла домой. – До понедельника! – беззаботно бросила Тоня, прежде чем выйти за дверь.

Немного успокоившись, она спросила у сына – Чем занимались в садике?

- Стлоили дома из констлуктола.

– Андрюш, надо идти к логопеду, ты уже большой, а эта вредная буква тебе никак не поддается

– Да – вздохнув, огласился ребенок.

Она улыбнулась сыну. Андрюшка был таким милым ребенком – сердиться на него просто было невозможно. Глядя на маленького мужчину, Тоня вспомнила его отца, который так легко отказался от своего сына. Она о нем с тех пор больше ничего и не знала.

Стало уже совсем темно, когда Андрюшка, розовый от купания, тут же уснул, и Тоня, быстро приняв душ, уснула даже раньше, чем голова коснулась подушки. Мама, зайдя к ней в комнату, укрыла теплее одеялом и выключила ночник. Теперь можно было и ей пойти отдыхать. Ей жаль было дочь, годы уходили, а в личной жизни — без перемен.

Продолжение

Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня первая глава нового рассказа "Отец и сын". Не торопитесь с выводами, события разворачиваются медленно, но будет интересно. Всегда переживаю за начало, читатели любят сразу брать быка за рога и не дождавшись самого интересного не читают рассказ. Наберитесь терпения и приятного чтения. Ваша Л.Я.

© Copyright: Лариса Колчина, 2024
Свидетельство о публикации №224081400260