Найти тему

Возвращение "Титана"

Оглавление

Возвращение «Титана»

Все совпадения ниже – мои собственные впечатления и допущения, а не результат расследования.

1. Как это было

Проходя гонки из сезона в сезон впечатления от них притупляются: личных «факапов» становится меньше (прежде всего благодаря вот таким вот расширенным, полным рефлексии, отчетам), дофамина на финише – тоже, т.к. ты только посмотрев на состав участников в группе «видишь» свое место на финише… Половинки превращаются в темповые брики, полные – в длительные аэробные, отчеты – из рассказов о превозмогании – сухими напоминаниями уже для учеников «вот так делай каждую гонку и спина болеть не будет» (с) И руки уже не тянутся к клавиатуре, чтобы запечатлеть «как это было» и дополнить длинный список «lessons learned», ибо «все уже было».

Но таких ярких эмоций, как на этой гонке не было уже очень давно. Со времен «Титана» в Переславль-Залесском 2018.

Мы живем в мире конкуренции, ибо только она способна заставлять участвующих в ней развиваться. Если ее нет – после захвата нужной доли рынка начинается монополистическая «фиксация прибыли» с увеличением маржинальности «продукта» путем увеличения цены и минимизации издержек (снижением качества).

Была в свое время серия стартов Титан – в 2015-17 годах были великолепные старты в Бронницах и даже на мемы разлетелось из «Записок жены триатлониста» про «лягушек в Бронницком пруду». Но с определенного момента организатор, видимо, достигнув своих целей, перестал в них «вкладываться» (без комментариев), и все пошло по наклонной. Я не буду пересказывать, что было на стартах, где я не участвовал, но Спринт в Переславле в 2018 оставил яркие воспоминания, как то – плавание в Плещеевом озере, когда:

  • на плавании спринт развернулся обратно к берегу, не дойдя до глубины воды 1м, и те, кто пытался плыть, просто толкались руками от дна, а олимпийская дистанция проплыла метров 300 из 1500
  • на велоэтапе круг был 3,8 км с разбитым асфальтом, 2мя в каждую сторону «лежачими полицейскими» высотой 15 см, когда спринт еще как-то круги считал, а примерно четверть Олимпийки или не доехала, или сделала 11 кругов.
  • на бегу круг 5 км оказался 4,2 (не могу я бежать 5км из 20 минут, никак, никогда).

В общем была такая серия стартов. И вроде именно она была партнером ФТР при организации гонки Challenge Moscow 2021… Было такое.

Так вот жесткое дежавю мучало меня все время от покупки слота на гонку до самого ее финиша.

И вот она, Уникальная гонка в центре Мегаполиса, которой нет нигде больше. Полная и средняя дистанция. Чемпионат России на средней дистанции. Неделя до гонки.

У нас нет ни согласованных трасс, ни руководства атлета, ни обратной связи от организаторов.

Мы снова перед неизвестностью – что там, нас ждет впереди?

Подводящие тренировки:

Подводка, она как ритуал: «если работает – ничего не трогай!» Стандартно к половинке никакого «сужения» за 2 недели, один день отдыха в пятницу, короткий брик в субботу и все, ставить велики и поедать макароны.
МНОГО МАКАРОН!
Спортсмен, помни, результат на гонке определяет не завтрак, а обед и ужин, причем 2х предыдущих дней!!!

Транзитка:

Транзиток на гонке было 2 (как, например, на Ironman 70.3 Turkey):
Т1 располагалась на парковке у Гребного канала в Крылатском, где регулярно ее размещает Гром на Большом московском триатлоне,
Т2 располагалась в Лужниках, между БСА и набережной.

Если с конфигурацией Т1 вопросов не возникало, то Т2 была не собрана до конца в пятницу, когда начали вешать мешки для бегового этапа. Так же организаторы не могли определиться, нужен ли поясной номер на велоэтапе, можно ли его убрать в мешок для Т2? В руководстве атлета было сказано, что номер обязателен, на брифинге сказали, что нет, в чате в ВК сказали в пятницу после брифинга, что надо будет надеть, потом в субботу днем – что не обязательно. Это все вносило сумятицу и бардак в и так расстроенные умы триатлетов, которым предстоял непростой день. Отсутствие трансфера между транзитками, ограничения по времени доступа в них, не согласованные между собой – все добавляло нам счастья и радости.

Вроде бы все классически, как на стартах Ironman – 2 мешка, для вела и бега. Шлем и номер в синий, кроссовки, очки и кепку в красный – ничего нового. В Т1 снимаешь гидрик, берешь шлем и номер, мешок с гидриком отдаешь волонтерам и его перевозят на финиш. Но на нормальных стартах – ты все сдаешь в Т1, в т.ч. мешок для Т2, а не носишься по мегаполису, прорываясь через перекрытия из-за концерта в Лужниках… И не бродишь по Т2 без указателей рядов, т.к. велики ставятся на вешала в порядке финиша (и прекрасно по нему находятся после гонки).

Велосипед поставили в субботу вечером, перед паста-пати, а в «боевую комплектацию» добили уже утром – туфли в педали, велокомпьютер, трубки (Давление в трубках 7,5 чтобы хоть как-то защититься от пробоев на такой ушатанной трассе) и еда... Как обычно – с запасом.

Питание на вел: 2х0,7л фляги с углями (2х150гр углеводов), пакетик мармеладками Gu (эх, SIS, не возят тебя к нам больше) 44гр углей) + 1 гель с 150мг кофеина и 20гр углеводов + место под флягу с водой, которую предполагалось взять на первом и менять на каждом ПП – за счет кольцевой трассы 3 раза на круг проезжался пункт питания, что позволяло не думать о смене воды в бутылке для обливания и питья.

Еду на бег (100гр углей в мягкой бутылке по 0,5 и 2 геля с 150мг кофеина и 20гр углеводов) предполагалось забрать на первом ПП, т.к. положить это все в мешок для бега в пятницу означало получить к обеду воскресенья отличную бражку.

Питание перед стартом:

  • завтрак (5:00) – кофе + овсянка с джемом;
  • за час - мармеладка Gu;
  • за 15 мин перед стартом - гель без кофеина;

План на гонку:

Поскольку плавание стандартно «сильная» моя сторона - на плавании постараться стартовать сразу за быстрыми пловцами, чтобы «зацепиться за ноги» и «высидеть» там как можно дольше. На веле спокойно, «с гарантией» докатить до финиша, не упасть, ничего не пробить и не голодать, на бег выйти и свежим, и сытым, а там уже «как получится» добежать. Целевые параметры с «Медного всадника» в этом году решили не менять: 220 Вт на веле и попытаться повторить темп 4:30 на бег.

Старт:

Проснувшись и позавтракав овсяной кашкой с джемом, мы направились в транзит, заправлять велики оборудованием, едой и воздухом. Это очень настраивает на «боевой лад», когда ты видишь, как сосредоточенно, то поодиночке, то группами, люди идут к транзиту по пустому городу…

Боялись, что проливать гидрики придется из бутылки, но маршалы сжалились над нами и дали нам 5 минут залезть в воду, набрать воды под неопрен, чтобы гидрик сел по телу. Размяться полноценно было невозможно, что логично из-за малых окон между волнами стартующих – 226, ЧР, 113…

Плавание:

В этом году ко мне вернулась форма из 2017 года, но я катастрофически просел в ориентировании: если на спринте/Завидово на 1/8, когда буйки стоят часто и не петляешь получается выплыть с темпом «из 1:40», то когда между буйками метров по 300 начинается… Плывешь такой, сильный, красивый, поднимаешь голову – а буйка то и не видно. После 3х утопленных часов я плаваю без них, так что вижу только факт – темп 1:44, хотя по ощущениям я точно вваливал по 1:38 примерно.

На первом повороте начали добирать «элиту» женщин и после второго разворота – воткнулись в хвост 226. Вот почему, почему нельзя там было поставить лишних 2-3 буйка? Ок, поставили поперек красную сосиску, но от нее следующий буек в 300х метрах!!! Его не видно!!! Поставьте 2 буйка после поворота, это не те деньги, вы на медалях сэкономили больше!!! Вот там вероятно я и наплутал лишнего – буек в итоге оказался «не по ту руку», так что…. Чтошшш... – надо занести в «работу над ошибками»

Официальное время: 0:33:11 (темп 1:44/100м официально), 53/931 в абсолюте, 5/114 в группе М45-49

Т1. Выход комфортный, никто не мешал… Снять гидрик до пояса, собрать в мешок, надеть шлем, скинуть мешок волонтерам, бегом до велосипедов, хватаем свой и на выход. Действия, отработанные уже годами. В голове полное спокойствие – «все уже было не раз, не торопись, уже везде успели». Перепрыгнуть короб с проводами и покатили.

-2

Официальное время: 02:07, 25/931 в абсолюте, 1/114 в группе М45-49

Велоэтап: https://connect.garmin.com/modern/activity/16858437059

И тут надо вернуться на 4 дня до гонки. Мы обладали только общими очертаниями о трассе, благодаря «сливам» ФТР в соцсетях, когда они показывали «материалы согласований». Предполагалось, что маршрут пройдет от Гребного канала по ул. Крылатской, дальше на Проспект Маршала Жукова и Звенигородское шоссе до Баррикадной, от нее на набережную и там мимо БСА до Новоспасского моста. Предполагалось, что развороты будут у Новоспасского моста и у Крылатской улицы, чтобы дать возможность почти 2000 участников распределиться по трассе…

Но как же мы ошибались. Согласовать длинное перекрытие удалось только на набережных, от Новоарбатского до Новоспасского моста. Живописный мост перекрыть не дали, так что выезд был организован по Мневникам…

А сама трасса, больше напоминала трассу Сайбермэн, где на второй день велоэтапа «то, что не посажено на клей – откручивается, а что приклеено - отламывается». На Крылатской улице был снят асфальт, причем так, что не только бутылки вылетали из держателей, а ломались кронштейны на лежаках… На Пречистенской набережной, где по одной полосе в каждую сторону асфальт не был снят, он там был просто ушатан, с колеей и торчащими люками… По Лужникам, где были сняты «лежачие полицейские», но местами оставлены торчащие болты. Так же организаторы не давали никакой обратной связи до среды, когда нам представили трассу, 17 км круг, 2,5 круга на 113 и 5,5 на 226. … Об этом нам сказали на брифинге, добавили, что «людей много и мы сократили зону драфтинга до 8 метров». Это все явно говорило, что явно будет «весело» на велоэтапе.

Собственно, вдев ноги в туфли я начал врабатываться, пытаясь не упасть на снятом асфальте и не влететь в квадраты неснятого асфальта с люками. Прекрасно себя показали новые трубки Tufo, спасибо Владимиру из @velosport Там, где многие именитые участники, как Закарин, Лядский, Голофеева прокалывались или падали, я обошелся только холодным потом и матюгами в адрес организаторов, которые не отметили ничего из опасных участков на трассе (спасибо организатором Медного, все было видно заранее и издалека).

Ехал по ощущениям и мощности +-230 я только до набережной, дальше я подобрал Егора (№120) и мы в легальных 8ми метрах доехали до первого КПП Лужников. И началось: хвост медленных участников 226, просто велосипедисты без номеров «покататься по перекрытой трассе». Эпиком была семья на МТБ с ребенком в детском кресле, уже в районе метромоста, которая ехала по трассе и чем-то возмущалась, активно махая руками. Питаться по расписанию было сложно – хоть напоминалка работала, но постоянное маневрирование между люками, выбоинами, круговыми не давало возможности соблюдать график. На втором круге мы догнали уже и наш «хвост» и тут уже было невозможно не драфтить – как только ты отставал на положенные 8 метров, в это окно встраивалось 3 других участника.

С питанием в итоге не сложилось съел только 2/3, что аукнулось на беге.

Общее расстояние – 84 км по Гармину, время 2:13:09 (темп 38,3 км/ч), средняя мощность 215 Вт (один-в-один как на Медном всаднике), пульс отсутствует, ибо нефиг.

Официальное время: 2:13:09, 71/931 в абсолюте, 7/114 в группе М45-49

Т2. Спешился, оставив туфли в педалях и побежал ставить вел… Понимал, что уже перебрал по усилиям, а по еде – недобрал, так что куда-то торопиться уже поздно, надо просто добежать. Даже сходил в туалет. Ну и побежал потихоньку…

Официальное время: 02:31, 135/931 в абсолюте, 15/114 в группе М45-49

Беговой этап: https://connect.garmin.com/modern/activity/16855914782

-4

Пока мозг не пришел в сознанку, ноги держали вбитый в голову тренировками и Медным всадником 4:30, но дыхание подсказывало, что «что-то не так». Не сходу сообразил, что надо нажать «Старт» на часах… На втором километре получил на ПП питание, начал питаться и поливаться, но НЕ ДОЕСТЬ ТРЕТЬ ПИТАНИЯ – это чем-то мне напомнило Завидово. Я старался опустить темп, чтобы не страдать дальше, но пока ноги несли и пульс не начал падать – значит питание есть, надо бежать. А вот когда после метромоста закончились жалкие остатки тени – тут то и пришла расплата.

Оставалось только сбросить темп до той скорости, когда производительности кровеносной системы хватало и на перенос кислорода с едой, и на охлаждение тела. Снова было дежавю, но уже с Нижним – в одну сторону бежим по ветру, но жаримся под солнцем, а в обратную – против, ветер тормозит, но дает остыть. Так и получилось – я загрустил на жарком отрезке, но на 5 км с 6 по 11 наоборот – остыл, отъелся, отпоился, угли из питания попали в кровеносную систему и уже с 13 км смог выйти на крейсерские 4:40 темпа и спокойно уже добежать до финиша.

На 7 и 15 км гель с кофеином, каждый пункт питания немного попить воды и обливаться, обливаться, обливаться. Отсутствие льда на трассе доставляло хлопот… Его очень не хватало, т.к. по ощущениям было явно за 30, но весь лед уходил на воду для губок.

На 18 км стало вообще хорошо и последние 3 км я собрался накатил на финиш.

Общее расстояние – 20,6 км по Stryd, время в движении 1:38:41 (темп 4:44 /км)

Официальное время: 1:39:39. 108/933 в абсолюте, 10/114 в группе М45-49

ИТОГО – Официальное время – 4:30:36. 58/931 в абсолюте, 9/114 в группе М45-49

Сразу после – безалкогольное пиво, много, благо организаторы его давали )))

2. Какой опыт Вы получили?

Нельзя быть готовым ко всему. Даже опыт многих стартов и тренировок не всегда дает тебе возможность подготовиться к тому, что тебе приготовили организаторы.

3. Что из спланированного сработало хорошо?

Техника не подвела. Правильно подготовленный вел, регулярно проверяемый и обслуживаемый правильными людьми – залог выживания там, где другие завалились. У «Лани» вообще на кочках сломался кронштейн держателя для бутылки, просто пополам.

4. Что превзошло ожидания?

Сегодня - ничего.

5. Что пошло не так?

Я не ожидал, что организаторы настолько будут халатно относиться к обеспечению безопасности участников соревнований на велоэтапе. Такого количества аварий, проколов, поломок я не видел ни на одном своем старте. Верной дорогой Титана идете, товарищи. Но, как сказал Алексей Калинин: «в данных условиях провести лучше было бы сложно», так что были конкретные условия, я в их рамках показал результат своей подготовки. А другим - повезло не так:

6. Как вы справлялись с тем, что не контролируемо? (погодные условия и др. форс-мажор)

На велосипеде максимально сконцентрировался на контроле велосипеда, чтобы «увернуться» от внезапно меняющихся условий. На бегу «ощупывал» себя, как обычно, где я, что надо организму, как это исправить. Контролировал состояние, подстраивался под изменяющиеся внешние условия.

7. Каковы направления Ваше дальнейшего совершенствования? Какие навыки требуют улучшения?

Судя по результату – подготовка идет успешно. Но он по-прежнему «не радует». Надо дальше закреплять бег.

8. Что творилось в голове во время гонки? Как это повлияло на ход гонки? Что было или не было эффективным?

«Что я тут делаю? Как не навернуться» - основная мысль на велоэтапе.

9. Насколько удачным был план на гонку? Он помог или помешал?

План на гонку был выполнен полностью.

10. Каков был питания и питья? Сработал ли он?

План питания был есть 120+ гр углеводов на веле и 70-80 на беге в час. Но условия трассы не позволили провернуть данный фокус – что сказалось на беге, пришлось час «заполнять баки».

Анализ мест

Гонка проходила первый раз и сравнивать будем, насколько это уместно, с Медным всадником этого года, не смотря на прокол и 8 мин потеряных на замену трубки (т.к. результат он на табло организатора, а не в «Гармине»).

Интересно же сравнить… Москву и Медный всадник одного года:

-6

Соответственно зоны в абсолюте:

  • Стало 5,6%, было 6,2% первый этап,
  • Стало 7,6%, было 24,3% велосипед;
  • Стало 11,6%, было 9,6% бег;
  • Стало 6,2%, было 9,7% по общему результату

Соответственно зоны в М45-49:

  • Стало 4,3%, было 6,6% первый этап,
  • Стало 6,1%, было 25,3% велосипед;
  • Стало 8,7%, было 8,7% бег;

Что было 7,8%, что стало 7,8% по общему результату

Такой анализ очень отрезвляет и все расставляет по местам. Как бы я не ныл, что «бег не идет» - плохо было всем. Было жарко всем одинаково, все наелись на рваном темпе на велосипеде – относительно репрезентативной выборки участников в своей группе я в том же процентиле, что и на медном, со своим «лучшим бегом всех времен и народов». В абсолюте – да, я сполз вниз, но ПРАВИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ТЕХНИКИ К СТАРТУ позволила с запасом это компенсировать на велоэтапе.

ИТОГО

Верной дорогой Титана идете, товарищи Ironstar. Казань почему-то не захотела дальше продолжать с вами сотрудничество, теперь и «Большой» Сочи… 8 кругов и грубость с угрозами волонтеров в Завидово… Полный бардак с организацией и провал с безопасностью на велоэтапе в Москве… Люди же проголосуют, прежде всего деньгами. Если, конечно, уже вопрос не решен и вы начали «фиксировать прибыль».

PS Собирая материалы к отчету наткнулся на великолепного персонажа:

-7

Теперь у меня фобия – испортить кому-то финишные фото… Ну а то, что Алексей Доронин полностью закрыл меня в финишном створе для фотографа – я считаю просто частью гонки… Все равно я на 4 секунды быстрее в протоколе. ))))))))